У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Базовые эмоциональные потребности ребенка. Как вырастить ментально и эмоционально здорового человека

У Психолога » Батьки й діти » Базовые эмоциональные потребности ребенка. Как вырастить ментально и эмоционально здорового человека

К сожалению спустя несколько часов или дней после рождения ребёнок не может самостоятельно выживать в этом мире, в отличии например от телёнка. Человеку требуется больше всего времени из всего животного мира оставаться привязанным к важному взрослому. Который в идеале будет удовлетворять не только биологические потребности, но и заниматься развитием социального навыка малыша. А все мы помним - человек это социальное животное. 

Как удовлетворять биологические потребности более-менее понятно, а вот как вырастить эмоционально и ментально здоровую личность и не навредить - это вопрос. 

В современной КПТ выделяют пять категорий базовых эмоциональных потребностей человека, которые особенно важны в детстве (Young, Klosko, & Weishaar, 2006):

1. Привязанность: нам важно иметь близкую эмоциональную связь с другими, что позволяет нам чувствовать безопасность, стабильность, внимание, любовь и принятие других. 

2. Независимость, компетенция и идентичность: мы нуждаемся в осознании, что делает нас теми, кто мы есть, и что мы делаем что-то то хорошо. Детям нужно адекватное самовосприятие, чувство собственного достоинства. Для того, чтобы развить сильное чувство идентичности, их нужно оценить, кто они такие, как люди, и результат их труда/творчества.

Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.

3. Безопасность окружения: дети должны иметь защищенную и безопасную среду, откуда они могут изучать и узнавать о мире. Окончательная цель созревания до взрослого возраста заключается в том, чтобы в конечном итоге суметь научиться крепче стоять на своих ногах. Родителям (или тем кто занимается ребенком) нужно медленно, но уверенно разрешать детям отделяться от них, чтобы они превратились в автономных взрослых. 

4. Свобода выражать, высказывать свои важные потребности и чувства: дети должны чувствовать, что они эмоционально связаны с другими людьми, и могут делиться своим опытом, мыслями и чувствами с другими.

5. Спонтанность, веселье и игра: для ребенка является важной возможность спонтанного выражения мыслей и чувств для их изучения и понимания различных моделей социального реагирования. В игре они словно репетируют взрослую жизнь. Игра при этом не должна быть сдержанна жесткими или подавляющими правилам.

6. Реалистичные пределы, самодисциплина и самоконтроль: особенно важно, чтобы дети знали свои границы и принимали разумные пределы, установленные другими. Для того, чтобы жить в обществе с другими, детям полезно изучать определенные правила. Детям важно понять, что иногда есть потребность покорять свою автономию или самовыражения при общении с другими и быть способными это сделать. Детям очень важно научиться здоровым способам терпеть и бороться с разочарованием.

Удовлетворение базовых эмоциональных  потребностей является важным не только в детстве, но и во взрослом возрасте. Это делает нас счастливыми, позволяет жить наполненной жизнью и радоваться ей. Конечно абсолютно здоровых (в том числе и ментально) людей нет, есть только недообследованные (ШУТКА)! Все сферы покрыть крайне сложно, никто не учится на родителей и университетов не заканчивает. Но возможно если быть осведомленным о некоторых базовых вещах, то работы у психологов станет немного меньше!

Но в любом случае даже при глубокой эмоционально травме нет безвыходных ситуаций, все зажимы можно решить путём работы с психологом!

читайте також:

Родители обвинять простить Первое, о чем стоит говорить это агрессия. Родные и близкие могут опасаться, что психолог начнет настраивать клиента против них. Этих психологов хлебом не корми, дай только обвинить маму с папой, бабушку с дедушкой, супругов во всех бедах клиента.

Вундеркінд або амбіції дорослих Батьками здібності дитини сприймаються як предмет гордості, «вундеркінду» прощають капризність, агресивність, зверхність у спілкуванні, бо ж дитя «надрозумне».

запитати психолога онлайн

Также не могу не отметить, что не бывает «худа без добра» и некоторым людям удаётся за счёт определенных компенсаторных реакций на фоне такого рода эмоциональных перекосов добиваться больших успехов в других сферах жизни, но это уже совсем другая история!эмоции

У Психолога » Батьки й діти » Базовые эмоциональные потребности ребенка. Как вырастить ментально и эмоционально здорового человека
психолог

Оцінка публікації
сподобалося: 1 з 1 оцінювачів
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія roditeli-deti Женщина, которая воспитывает ребёнка одна.

Женщина, которая воспитывает ребёнка сама, выполняет огромное количество функций - и тех, что присущи ей как матери, и тех, что должен выполнять отец. Маме приходится успевать многое и из обеих частей жить в постоянном стыде и вине, что она чего-то

психологія roditeli-deti Что делать, если малыш плохо кушает?

Могут ли проблемы с питанием у малышей быть не капризом, а носить психологический характер?

Усі публікації розділу Батьки й діти ᐉ

 
Обговорення "Базовые эмоциональные потребности ребенка. Как вырастить ментально и эмоционально здорового человека"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr