У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Базовые эмоциональные потребности ребенка. Как вырастить ментально и эмоционально здорового человека

У Психолога » Батьки й діти » Базовые эмоциональные потребности ребенка. Как вырастить ментально и эмоционально здорового человека

К сожалению спустя несколько часов или дней после рождения ребёнок не может самостоятельно выживать в этом мире, в отличии например от телёнка. Человеку требуется больше всего времени из всего животного мира оставаться привязанным к важному взрослому. Который в идеале будет удовлетворять не только биологические потребности, но и заниматься развитием социального навыка малыша. А все мы помним - человек это социальное животное. 

Как удовлетворять биологические потребности более-менее понятно, а вот как вырастить эмоционально и ментально здоровую личность и не навредить - это вопрос. 

В современной КПТ выделяют пять категорий базовых эмоциональных потребностей человека, которые особенно важны в детстве (Young, Klosko, & Weishaar, 2006):

1. Привязанность: нам важно иметь близкую эмоциональную связь с другими, что позволяет нам чувствовать безопасность, стабильность, внимание, любовь и принятие других. 

2. Независимость, компетенция и идентичность: мы нуждаемся в осознании, что делает нас теми, кто мы есть, и что мы делаем что-то то хорошо. Детям нужно адекватное самовосприятие, чувство собственного достоинства. Для того, чтобы развить сильное чувство идентичности, их нужно оценить, кто они такие, как люди, и результат их труда/творчества.

Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.

3. Безопасность окружения: дети должны иметь защищенную и безопасную среду, откуда они могут изучать и узнавать о мире. Окончательная цель созревания до взрослого возраста заключается в том, чтобы в конечном итоге суметь научиться крепче стоять на своих ногах. Родителям (или тем кто занимается ребенком) нужно медленно, но уверенно разрешать детям отделяться от них, чтобы они превратились в автономных взрослых. 

4. Свобода выражать, высказывать свои важные потребности и чувства: дети должны чувствовать, что они эмоционально связаны с другими людьми, и могут делиться своим опытом, мыслями и чувствами с другими.

5. Спонтанность, веселье и игра: для ребенка является важной возможность спонтанного выражения мыслей и чувств для их изучения и понимания различных моделей социального реагирования. В игре они словно репетируют взрослую жизнь. Игра при этом не должна быть сдержанна жесткими или подавляющими правилам.

6. Реалистичные пределы, самодисциплина и самоконтроль: особенно важно, чтобы дети знали свои границы и принимали разумные пределы, установленные другими. Для того, чтобы жить в обществе с другими, детям полезно изучать определенные правила. Детям важно понять, что иногда есть потребность покорять свою автономию или самовыражения при общении с другими и быть способными это сделать. Детям очень важно научиться здоровым способам терпеть и бороться с разочарованием.

Удовлетворение базовых эмоциональных  потребностей является важным не только в детстве, но и во взрослом возрасте. Это делает нас счастливыми, позволяет жить наполненной жизнью и радоваться ей. Конечно абсолютно здоровых (в том числе и ментально) людей нет, есть только недообследованные (ШУТКА)! Все сферы покрыть крайне сложно, никто не учится на родителей и университетов не заканчивает. Но возможно если быть осведомленным о некоторых базовых вещах, то работы у психологов станет немного меньше!

Но в любом случае даже при глубокой эмоционально травме нет безвыходных ситуаций, все зажимы можно решить путём работы с психологом!

читайте також:

Як говорити з дітьми на незручні теми: Смерть! Говорити з дітьми про смерть важко. Зазвичай батьки бояться розмовляти з дітьми на такі теми, щоб не травмувати та не налякати їх. Та чи справді такі розмови лякають дітей? Мовчання лякає дітей значно більше! Як сприймають смерть діти у різні періоди свого розвитку?

Ребенок дерется дома. Давать ли сдачу?        Ребенок дерется, кусается и никак не реагирует на замечания, ребенок агрессивен. Из страха наказания ваш ребенок и правда перестанет, скорее всего, драться дома. Но вот станет ли он более добрым и внимательным к чувствам других?

запитати психолога онлайн

Также не могу не отметить, что не бывает «худа без добра» и некоторым людям удаётся за счёт определенных компенсаторных реакций на фоне такого рода эмоциональных перекосов добиваться больших успехов в других сферах жизни, но это уже совсем другая история!эмоции

У Психолога » Батьки й діти » Базовые эмоциональные потребности ребенка. Как вырастить ментально и эмоционально здорового человека
психолог

Оцінка публікації
сподобалося: 1 з 1 оцінювачів
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія roditeli-deti "Дети, а также их родители"

Совсем не секрет, что дети похожи на нас, своих родителей не только внешне. Они ко всему прочему ещё и учатся у нас тому, как: • взаимодействовать с окружающим миром; • общаться и выстраивать свои отношения с людьми; • находить се

психологія roditeli-deti Мне кажется, я теряю сына..!

Ребенок верит, что если бы он был более послушным, более способным, не баловался, радовал… то «папа бы не ушел», «родители бы не ссорились», «мы были бы вместе»…

Усі публікації розділу Батьки й діти ᐉ

 
Обговорення "Базовые эмоциональные потребности ребенка. Как вырастить ментально и эмоционально здорового человека"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr