У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


«Кнут и пряник» Ограничения и вседозволенность в воспитании ребенка

У Психолога » Батьки й діти » «Кнут и пряник» ограничения и вседозволенность в воспитании ребенка

Ограничения и вседозволенность в воспитании ребенка Я часто пишу о том как  можно с ребёнком, а как не стоит. И делаю это не просто так, а вижу реальные  ситуации в жизни и на терапии, куда приходят взрослые люди с детскими травмами. И в своем опыте я не теоретик, все о чем говорю работает на моей материнской практике. У меня получается, значит и у вас выйдет! 
Недавно, под детским постом мне написали, что детей нужно быть за истерику, и не аргумент, что истерика нормальная составляющая психики ребёнка, не говори воря уже о том, что часто её подпитывание вы. Об этом пост уже был, но я напишу больше, а сейчас хочу поговорить о той золотой середине, между советским «кнутом и пряником».Она правда нужна, потому что оба этих полюса могут навредить как ребёнку так и вам. Вы спрашиваете, а как же быть? Что, за неправильное поведение ребёнка гладить по головке? Люди видят один вариант и это тупик, друзья. 

  • Первый про ограничения, где главные наказания, часто физическое, постоянные запреты, авторитарный режим, нет общения на одном уровне и отношения к ребенку как личности. Ощущение напряжения из-за мыслей «если стану вести себя иначе, упущу процесс воспитания и сядет на голову». 
  • Второй - вседозволенность, часто когда ребенок долгожданный. Нет родительского авторитета и в целом родители о себе давно забыли, а ребенок идол на которого в семье поклоняются. Еще таких детей называют в народе «балованными», «маменькины сынки»... Родителя они не слышат и думаю что весь мир у их ног.

Но, между наказать и погладить есть еще целый путь, который подразумевает много труда, в первую очередь над собой. И эту середину я называю «просто счастливо жить вместе»! Дети ориентируются на вас всегда, это главное правило работы их психики, вам будет лучше его запомнить. В обоих этих крайностях полноценной личности не выйдет, и там и там есть ограничения в развитии. В каждой не удовлетворяются потребности ребенка, теряется ориентация в социуме, нарушается контакт с вами и самим собой, формировании важных навыков жизни сводится к базовым, а во втором случае ребёнок не узнает, как ему строить свою самостоятельную жизнь. 
Как же быть? Оставаться в середине, счастливо балансировать на этой качельке жизни. 
Всегда, когда ребёнок себя ведёт не так  как вам хотелось, поставьте себя на его место или представьте, что он такой же взрослый, который может ошибаться, уставать, плакать. Как вы будете обходится с взрослым близким человеком? Наверно поговорите, поддержите, спросите «что с ним», будете смотреть в глаза и даже обнимите. 
В общении с ребенком, помните о себе, его свобода начинается, там где заканчивается ваша. Если вам не хочется от усталости гулять, вы можете придумать альтернативу. Это касается и свободы других, где нельзя бить детей, посягать на чужие вещи.. Покажите как можно себя вести, а как небезопасно, для этого вы и нужны ему. Он просто не знает еще этот мир, на столько он знаком вам. 
Он показывает вам свои чувства с рождения и у вас есть все шансы, задать себе вопрос «что пошло не так?». Для чего физически наказывать? Вы думаете ребенок поймет в чем не прав? Нет, ему будет больно и обидно, считает это как «меня не любят». Именно так говорят взрослые люди, которые переживали это в детстве. 
Уберите убеждения из головы «так должно быть» иначе «что подумают люди». Замечайте себя и вашего ребёнка, мнение остальных не влияет на его личность, так как ваши страхи , опасения, тревоги. 
Забудьте об идее что ребёнок должен быть послушным, он живой и даже если очень будет стараться, то во вред себе. Пытаясь вести себя так, как хочется вам, важные потребности его личности не будут удовлетворятся. Так научится ориентироваться на других, при этом забытая о своих чувствах. 
Вседозволенность вредит, как и слишком много запретов. Обязательно говорите «нет», лучше с объяснением причино-сленедсвенной связи, так малыш научится понимать, а не просто следовать указаниям.
Если чувствуете, что взорветесь, отвлеките себя счетом от 10 и обратно или при возможности отойдите в другую комнату. Когда накал пройдет, трезвая реакция даст больше результата вам обоим.

Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.

У Психолога » Батьки й діти » «Кнут и пряник» ограничения и вседозволенность в воспитании ребенка
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія roditeli-deti Расстройства привязанности. «Симптомы» ранней детской травматизации во взрослой жизни.

Тревожно-неустойчивая привязанность («качели»). Избегающий (эмоционально отстраненный) тип привязанности. «Опасливая» привязанность. «Симбиотическая» привязанность. Как выглядит надежная привязанность ребенка к родителю.

психологія roditeli-deti Гиперактивный ребенок. Причины, диагностика, лечение.

Проявления и особенности диагностики синдрома дефицита внимания. Лечение гиперактивности. Чрезвычайная подвижность, невнимательность, импульсивность ребенка ...

Усі публікації розділу Батьки й діти ᐉ

 
Обговорення "«Кнут и пряник» ограничения и вседозволенность в воспитании ребенка"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr