Компьютерная зависимость у детей

Почему возникает комьютерная зависимость? 
Развивается цивилизация, а вместе с ней технический прогресс. Сегодня компьютер есть в каждом доме, учебном учреждении. Дети воспринимают этот мир не через логическое осознание, а через осязание, слух и зрение. Поэтому яркие картинки с монитора привлекают детей, и удовольствие затягивает. Обучающие программы подталкивают ребенка к пониманию процесса работы компьютера, исчезает страх перед новыми технологиями, но вместе с тем, даже в раннем возрасте может сформироваться компьютерная зависимость. В большей степени компьютерно-зависимыми становятся дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения и не приверженные никаким серьезным увлечениям. Именно они находят в виртуальном мире отдушину и считают свое пребывание в сети или успехи в компьютерной игре достаточными для самоутверждения и для улучшения психического состояния. 

Что происходит с ребенком? Как на него влияет компьютерная зависимость?
Участие в виртуальном мире позволяет детям и подросткам расслабиться и абстрагироваться от психологических проблем в реальном мире, но это происходит лишь на момент пребывания в виртуальном пространстве. Возращаясь в реальный мир, человек испытывает раздражение, не может найти свое место в социуме. Происходит процесс, во время которого человек не только не решает важных для себя проблем, но и останавливается в своём личностном развитии. Ребенок испытывает раздражение, если его отвлекают от компьютера, проявляя даже некоторую агрессию. Он отдает предпочтение компьютеру, а не общению со сверстниками. Увлекаясь компьютером, ребенок может гораздо меньше интересоваться обыкновенными игрушками и постоянно стремиться к монитору, к виртуальным играм. Как бы пропуская жизнь в мире детства. Ведь до шести лет, при формировании личности, ведущей является игровая деятельность. Важно знать, что большинство ролевых компьютерных игр рассчитано на подростковый период. Они организованы, сконструированы, нарисованы и спрограммированы людьми старшего поколения, без учета возрастных психологических особенностей. Подобные игры могут сильно повлиять на формирование личности в период активной социализации, усвоения социальных ролей, ролевой идентификации личности. Какие игры наиболее опасны? С точки зрения психологии, наиболее интересными и опасными для детей являются ролевые RPG игры. По сведениям целого ряда психологов, именно ролевые игры способны больше всех остальных компьютерных игровых программ сформировать устойчивую психологическую зависимость. Только в случае с RPG-играми можно пронаблюдать несоответствие «Я идеальный» и «Я реальный», нарастание между которыми влечет усиление дезодаптации и формирует внутренний конфликт личности. Еще более усиливают подростковую компьютерную зависимость сетевые игры, где подросток играет уже не с компьютером, а с миллионами живых людей, которых он не идентифицирует за печатными текстами. Сеть тоже представляет собой сублимат ролевых игр. Здесь «играющий» придумывает своего персонажа, т.е. самого себя, выдавая себя придуманного тысячам собеседников за себя реального. «Играющий» действует уже не по законам, описанным программистами и дизайнерами, а по правилам, придуманным им самим. Осознание бесконечности сетевого пространства, безнаказанности и огромного количества участников процесса постоянно подталкивает ребенка, подростка и даже уже сформировавшегося человека создавать и описывать собственные правила поведения, принимать решения, которые в целом не имеют отношения к реальной жизни. Участие в виртуальном мире позволяет детям и подросткам расслабиться и абстрагироваться от психологических проблем в реальном мире, но это происходит лишь на момент пребывания в виртуальном пространстве. Для игрока реальный мир неинтересен и полон опасностей, так как большинство зависимых от компьютера - это люди, плохо адаптирующиеся в социуме. Вследствие этого человек пытается жить в другом мире - виртуальном, где все возможно, все дозволено, где он сам устанавливает правила игры. Логично предположить, что выход из виртуальной реальности является болезненным для зависимого, он вновь сталкивается с реальностью, что и вызывает снижение настроения и активности, ощущение плохого самочувствия. 

Что делать, если ребенок компьютеро-зависим? 
Нужно определить степень зависимости. В некоторых случаях может помочь профессионал. Родителям важно найти интерес ребенка в реальном мире, альтернативный виртуальному, переключить его. 
1) Совместные походы на футбол, хоккей, в кино, на выставки... Этот список можно продолжать в зависимости от интересов ребенка. 
2) Знать с кем ребенок общается, и содействовать позитивному общению. 
3) Помочь найти ребенку дело, которым бы он увлекся (кружок, секцию) 
4) Участвовать в важных для ребенка мероприятих вместе с ним.
У Психолога » Зависимости, аддикции » Компьютерная зависимость у детей
психолог

Оценка публикации
  нравится публикация?  

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии psihologiya-addiktsyi Механизм развития любовной зависимости. Психология отношений.

Любовная аддикция — это состояние, в котором один человек влюбляется или сильно привязывается к другому, практически проживая его жизнь (все мысли зациклены на объекте обожания, и самое страшное – он панически боится его потерять). 

статья по психологии psihologiya-addiktsyi Я зависимый! Как не навредить зависимому клиенту.

Выздоровление от зависимости может начаться лишь в случае признания бессилия перед пристрастием и уважения к неспособности контролировать отношения с объектом зависимости. Что может сделать психолог/психотерапевт для такого клиента?

Все публикации раздела Зависимости, аддикции >>

 
Комментарии к "Компьютерная зависимость у детей"

ещё нет комментариев...


Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr