У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


После моего визита, мой психолог записался к своему!

психолог читает
У Психолога » Професійним психологам » После моего визита, мой психолог записался к своему!

Здравствуй, уважаемый читатель!

В прошлой публикации, посвященной теме «Как отделить реальность от иллюзии» было обещано исследовать роль и значение супервизии для психологов и продуктивность психоанализа, как одного из направлений в психотерапии.

Статья «Как отделить реальность от иллюзий» была создана для инициации дискуссии.

К сожалению, никто из коллег не прокомментировал ее.

Или все согласны, или никто ничего не понял – остается тайной.)))

Сайт пропонує психолог онлайн безкоштовно.

Почему супервизия и психоанализ?

И почему «вдогонку» реальности и иллюзии?

Мне видится, что эти темы вытекают одна из другой и дополняют друг  друга.

Давайте разбираться.

Очевидно, что для обретения гармонии, целостности человека, его спокойствия, здоровья психологического и телесного, счастья наконец, необходимо понимание.

Понимание механизма возникновения жизненных вызовов и наших ответов(наших реакций) на эти вызовы.

читайте також:

Роздуми про Еріка Берна та Альфреда Адлера

Анализ. Безответственность – неопределенность – гнев Я считаю, что есть огромное облегчение в том, чтобы злиться на неопределенность. Я думаю, что тут идет речь о некотором «бессознательном осознании».

запитати психолога онлайн

Понимание причинно-следственной связи между событиями.

Так что же такое понимание?

Понимание – это элемент самопознания.

Вернее –  это начальная точка для действия.

Без понимания любое действие будет бесцельным и бесполезным.

Понимание – это начальная точка для самопознания и одновременно конечная точка или результат в наблюдении.

Схема довольно проста:

Наблюдение – понимание – действие.

Схема вроде и проста, а жизнь наша переполнена сложностями.

Почему так происходит?

Этой теме будет посвящена следующая публикация под рабочим названием «Как Мерседес превращается в Жигули»… Оставим детали и перейдем к возможному выводу.

Вывод№1: Что-то в процессе выполнения этой схемы идет не так!!!

Вывод№2: Наблюдение не качественно!

Вывод№3: Нет качественного наблюдения – нет понимания!

И т.д. по схеме.

Если существует погрешность на первом этапе(наблюдение), то на втором этапе(понимание) эта погрешность вырастет в разы, а на этапе «действие» мы получим результат, неадекватный(обратный)  вызову.

Иными словами – действуем мы в своей жизни чаще всего совершенно не так, как требуют этого обстоятельства.

Все перевернуто с «ног на голову»!

Это важно осознать!

Увидеть и осознать, чтобы двинуться дальше.

Мы, будучи невнимательными, пропускаем этапы схемы и сразу действуем.

Мы слепы, но мчимся вперед и, как следствие, разбиваем себе голову!

Вы спросите: «При чем здесь психоанализ и супервизия?»

Давайте двигаться медленно.)))

Для того, чтобы процесс понимания был запущен, необходимо наблюдение.

Наблюдение – это процесс, полный внимания.

Наблюдение предполагает исследование.

Исследование предполагает отбрасывание знания.

Если мы подходим к исследованию со знанием – это уже не исследование, а повторение этого знания(опыта).

Повторение чужих знаний, трактовок, принципов, оценок.

Применение знаний – это принятие авторитета.

Итак, авторитет.

Психоанализ и супервизия.

Можно ли поставить между словами «психоанализ», «супервизия» и «авторитет» знак равно?

Может мы забегаем слишком далеко?

Немного назад!)))

Что есть психоанализ?

Очевидно, что психоанализ есть разделение на анализируемое и анализирующего.

Что есть супервизия для психолога?

Это принятие авторитета в виде психоанализа.

В основе психоанализа лежит разделение.

Разделение – это процесс, обратный объединению, целостности.

Другими словами, одна часть берет на себя роль авторитета и подвергает анализу реакции другой части.

Психоанализ может быть внешним(когда анализ проводится другим специалистом) – это супервизия, и внутренним(когда анализ проходит внутри одного сознания) – это самоанализ.

И в первом и во втором случае суть не меняется.

Где гарантия, что на следующее утро эти части не поменяются ролями?

Где гарантии, что проводящий супервизию или психоанализ, сам не подвергнется более высшей супервизии или анализу.

Более чем уверен, что в жизни так и происходит.

Мы проводим психоанализ ежесекундно сами или отдаемся в руки авторитета.

Мы разделены и продолжаем разделение на все большее и большее количество фрагментов.

Сначала одна часть нас главенствует, а потом другая.

Мы ходим к психологам и отдаемся им в руки, чтобы услышать вердикт и снять с себя ответственность за свою жизнь.

Более того, психологи начали ходить к психологам.)))

А те, «высшие», к еще более «высшим».

Где конец этой схеме?

Где целостность сознания?

Очевидно, что это путь в обратную сторону!

Сертификаты на супервизию выдаются специальными учреждениями или присваиваются специалистами психологии в одностороннем порядке.

Психоанализ был создан мэтрами психологии и психиатрии.

Со времен Фрейда и Юнга психология шагнула далеко!

Углубилась далеко в процесс разделения, сертификации, шаблонирования, наименований и диагнозов.

Академические знания в психологии шагнули еще дальше!

Ум(мозг) был разделен на сознание и подсознание!

Это ближе к катастрофе, чем к спасательной операции.

Все твердят об обретении гармонии и целостности и в одно и то же время применяют термины сознания и подсознания.

Сознание – это что, одна группа клеток мозга, а подсознание – это другая?

Чем эти клетки отличаются друг от друга?

Может физиологи и нейробиологи просветят нас?

Как? Как это можно увязать в одном предложении или в одном представлении?

Здесь мы не спорим с отцами психологии, но подвергаем их постулаты сомнению.

Мы исследуем!

Мы ничего не знаем, внимательны, и поэтому задаем вопросы!

Если мы принимаем их схемы(в данном случае схемы разделения), то исследование закончено, не успев начаться.

Мы отбрасываем все знания, весь опыт, чтобы начать исследование.

Мы никогда не познаем себя, не познаем свои реакции, если будем пользоваться авторитетом.

Можно немного углубиться в изучение этого феномена, как психоанализ.

Со времен Фрейда и Юнга прошло полтора века с немногим.

Психология очень древняя наука.

Сократ, Платон, греческая культура.

Индия, Китай, Тибет – тысячелетия изучения внутреннего мира человека.

И нигде! Нигде нет и упоминания о психоанализе или супервизии.

Нигде нет такого количества наименований, названий, диагнозов и направлений психологии, как в западной модели.

Во все времена, все Учителя или Мастера стремились к слиянию, к объединению нашего сознания.

Передавали Знание о целостности Души!

О целостности души и тела!

Любое разделение в представлении мудреца –   это начало болезни.

Сначала болезнь Души, а потом это напряжение в Душе вызывает болезнь в теле.

Вся эта ситуация, развивающаяся в психологии, напоминает ситуацию, в которой оказалась современная западная медицина.

Человеческое тело разрезали на части, разделили на органы и распределили по кабинетам.

Описывать и прогнозировать ожидания от применения этого подхода не имеет смысла.

Разумный человек видит и ощущает  тупиковость и разрушительность этого подхода.

Немного о супервизии для психологов:

Психология – это не математика.

Это не инженерия!

Повышение квалификации?

Что это в психологии?

Если я повар 2го разряда и хочу стать поваром 5го, то иду на курсы, тут все понятно.

Мне необходимо освоить новые методы приготовления блюд, новые приборы и инструменты.

Если я ремонтировал автомобили, а теперь хочу ремонтировать самолеты – необходимо обучение.

Чувствуете аналогию?

Вы можете сказать: «Так и психолог идет к супервизору, чтобы повысить квалификацию, освоить новые методы и т.д.»

Если принять нормы и привычные клише, то, да!

Сразу соглашаемся в пользу супервизии, как элемента психоанализа!

Но, если применить разум, отбросить авторитет(немного вернуться вверх по написанному) и попробовать исследовать это, что мы увидим?

Мы увидим гастроэнтеролога, который жалуется на боль в животе и беспомощен в ее устранении.

Мы увидим окулиста в очках, курящего кардиолога и хирурга, любящего выпить.

Мы увидим сапожника без сапог.

Если Мастер видит Мастера, то им и поговорить даже не о чем.)))

Они совместно молча проведут свободное время.

Если Учитель идет к Учителю, то он вовсе не Учитель, а ученик.

Ученик не может и не имеет право учить.

Доктор, который идет к Доктору – это уже Врач(пациент).

Он выпадает из обоймы дающего – он принимающий.

 

Уважаемый читатель!

Желаю Вам не отдаваться авторитету!

Пусть ваше сознание не будет обмануто подсознанием и дядюшкой Фрейдом.)))

Желаю вам быть исследователями!

Желаю вам быть сомневающимися и чувствительными!

Быть внимательными и чуткими!

Желаю Вам осторожности и гармонии!

Стремитесь к объединению и обретению целостности!

Коллегам желаю меньше использовать номенклатуру, названия из словарей и академическое знание – это обескураживает и вводит путаницу в умы тех, кому мы пытаемся помочь.

Если же у нас не обратная цель – запутать сильнее, удержать подольше и заработать побольше!)))

Давайте чувствовать и наблюдать, применять в нашем деле простой человеческий язык, и может нам удастся остановить этот «полет современного общества в пропасть безумия».

 

Статья создана для портала «У психолога».

P.S. Следующая публикация будет посвящена тому, как мы стареем, не успев вырасти под рабочим названием «Дырка в мешке со счастьем или как Мерседес превращается в Жигули» 

У Психолога » Професійним психологам » После моего визита, мой психолог записался к своему!
психолог

Оцінка публікації
сподобалося: 2 з 2 оцінювачів
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія professionalam "Секреты интимной жизни" - подходы и методы

Инструментарий психолога-практика и психотерапевта в работе с проблемами интимной близости.

Усі публікації розділу Професійним психологам ᐉ

 
Обговорення "После моего визита, мой психолог записался к своему!"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr