Как отделить реальность от иллюзий?

реальность

Эта публикация направлена на инициацию дискуссии.

Дискуссии на тему реальности и иллюзий.

Приглашаю всех интересующихся.

Попробуем разобраться с понятиями.

Мне видится важным договориться с самого начала, о том, что мы вкладываем в эти слова.

«Реальность» и «иллюзия».

читайте также:

Методология работы педагога-психолога в школе Все основные направления психологической практики педагога-психолога можно выделить в 4 основные группы. Рассмотрим каждую из групп в отдельности.

Религия и психотерапия: возможен ли кентавр? - М.В.Розин И религия, и психотерапия имеют дело с душой человека, помогают ему осмыслить свою жизнь и справиться с трудными ситуациями...

Если мы будем пользоваться словарями, то это чужое мнение – это клише.

Может ли название, чужое мнение, клише или определение, взятое из словаря, академическое знание быть реальностью?

Не есть ли использование названия началом иллюзии?

О реальности мы ничего не знаем.

О ней мы можем узнать только тогда, когда узнаем что есть иллюзия.

Реальность – это постоянно меняющаяся материя.

Как можно дать определение реальности?

Можно дать определение слову «реальность», но, является ли описание тем, что мы хотим описать?

Слово «стул» - это ведь не стул.

Слово «дерево» - это не дерево.

Для разных людей слово «дерево» будет иметь разный смысл.

Для натуралиста – это тополь, а для столяра – это доска.

Возьмем, к примеру, слово «человек».

Много определений и каждый, услышавший это слово, окрасит его образ по-своему.

Один из людей задастся вопросом: «Что за человек? Мужчина или женщина?».

Врач спросит: «Больной или здоровый?»

Религиозный человек подумает: «Христианин или не христианин?»

Спирит начнет рассуждать с точки зрения медиум не медиум, в голове у него будут понятия «астрального тела» и «потусторонней жизни».

Юрист, политик, бухгалтер, возможо, посмотрят на человека, как на субъект  правовых отношений, возможного преступника или клиента, резидента или иностранца, плательщика налогов или статистической единицы.

Определений будет столько же, сколько людей примет участие в дискуссии.

Очевидно, что они не поймут друг друга.

Так и мы не понимаем друг друга, хотя говорим и думаем на одном языке.

Мы не замечаем этих противоречий и не видим, что друг друга все же, мы так, и не понимаем.

Замечаем ли мы, что когда даем название чему-либо, вносим путаницу.

Но путаница – это полбеды.

Название предполагает узнавание.

А можно ли узнать реальность?

Узнать можно лишь то, что знакомо.

С чем мы встречались ранее и пережили.

Узнать можно прошлое.

Как и в каком месте  прошлое контактирует с реальностью?

Как мы увидим и прикоснемся к реальности, если смотрим с помощью, и на основании прошлого?

Реальность не имеет названия.

Реальность узнать невозможно.

Возможно узнать прошлое - иллюзию.

Как только мы даем происходящему название, то мозгом запускается процесс узнавания, и он сразу же помещает это в соответствующую ячейку в своей библиотеке.

Это очень тонкий, неосознанный и молниеносный процесс.

Если мы понаблюдаем внимательнее, то заметим, что называние, как проявление знания и опыта противопоставляются видению реальности.

Называние и дальнейшее определение становится фактором разделения, а не объединения.

Разделение – это конфликт.

Поэтому, ставлю перед собой вопрос.

Помогает ли название в процессе переживания реальности?

Какую роль словарная формулировка играет в выходе из конфликта?

Далее…

Нас со всех сторон призывают к избавлению от иллюзий, осознанности, познанию себя и т.д.

Мы с вами кто?

Если мы ученые – то, к сожалению, путь к самопознанию для нас закрыт.

Что мы можем познать, если уже научены.

Ученый предполагает знание.

А знание – это статичная вещь – это энциклопедия со своими названиями и определениями.

Для самопознания нам нужно стать исследователями.

Исследование – это, как, чистый холст для художника.

Исследование – это наблюдение и изучение ранее невиданного и не изученного.

Исследование предполагает отсутствие знания.

Представим, что проводим эксперимент.

Мы не знаем, чем он закончится.

Если мы знаем результат, то это не эксперимент – это повторение опыта.

Так и наша с вами Жизнь.

Мы не знаем, чем она закончится.

Жизнь - это эксперимент.

Если же мы знаем, чем она закончится или предполагаем(желания), то это повторение прошлого.

Эксперимент - это всегда новое, волнующее, захватывающее мероприятие.

Повторение опыта – это скучное и поверхностное занятие.

Какой путь мы выберем?

Здесь есть капкан, умело расставленный нашим умом.

Мы видим и понимаем, даже хотим, чтобы наша жизнь была волнующим и прекрасным экспериментом, но инструменты и материалы используем те, которые нужны для проведения опыта.

Ставлю перед собой вопрос.

Как «отделить котлеты от мух», как начать разбираться в инструментах и где найти лаборанта?

Идем дальше…

Реальность и иллюзия.

Где между ними грань?

Где точка соприкосновения и перехода?

Может время нам подскажет?

Есть прошлое, настоящее и будущее.

Очевидно, что прошлое и будущее – это иллюзия, а настоящее – это реальность.

Где переход от прошлого к настоящему и от настоящего к будущему?

Меня интересует вопрос.

Сколько длятся эти переходы?

Сколько по времени длится настоящее(реальность)?

Это сегодняшний день или минута, а может быть секунда или сотая ее часть?

Кто даст ответ?

Кто даст ответ, сколько длится реальность?

Физика предлагает свое определение: «Время относительно».

Относительно чего? Пространства, событий, гравитации? Сколько измерений вообще?

Сколько измерений известно и сколько физикам предстоит их открыть?

Мы ощущаем время по-своему.

Каждый человек ощущает время в зависимости от рода деятельности, занятости и увлеченности.

От состояния здоровья, наконец.

В моменты опасности или стресса оно замедляется.

В моменты счастья и экстаза летит или исчезает вовсе.

Есть еще хронологическое время.

Это время по наручным часам или на дисплее телефона.

Какое правильное?

Мы не знаем!

Мы исследуем этот вопрос.

Существует ли время в психологическом смысле?

Существует ли время в связке – прошлое – настоящее – будущее?

Существует ли время «в» и «для» реальности?

Как с помощью времени ухватить реальность?

Хронологическое время нам нужно для того, чтобы не опоздать на работу или автобус, вовремя прийти на совещание и к ребенку в школу. Здесь все понятно.

В психологическом плане, и физика вплотную подошла к этому, время относительно.

Время – это своего рода иллюзия.

Время создано нашим мозгом(умом) как пространство, в котором он двигается.

В реальности для него просто нет места.

Прошлое и будущее создано нами самими.

Это как тиски, как капкан для настоящего.

Мозг не может поймать реальность, так как является сосредоточением памяти, опыта, прошлого, и создает одну сторону тисков.

Но наш мозг хочет жить! Он запрограммирован природой и предшествующими поколениями и жаждет выживания, продолжения себя, повторения, и создает вторую сторону тисков в виде желания и представления о будущем.

Вот перед нами открывается вся связка: прошлое-настоящее-будущее.

Ели мы хотим увидеть реальность…

Если хотим перестать сожалеть о прошлом и не быть в страхе перед будущим…

Если хотим освободиться от тисков времени…

То, если берем для этого в инструменты  мозг(ум), то это заранее проигрышная партия.

Реальность проявляет себя, когда мозг умолкает.

Но он, к сожалению - наш хозяин, и просто так не замолчит.

А хочется наоборот, правда?

 

В этой публикации мы немного исследовали природу реальности и иллюзий.

Нам слегка приоткрылось строение механизма работы ума и проявления времени.

Эта статья создана для портала «у психолога».

Интересен взгляд коллег, так как современная психология и отдельные специалисты пестрят терминологией, оценками и академическими знаниями.

Готовы поставить диагноз, дать определение и легко высказывают  личное субъективное мнение, в то же время призывают избавиться от иллюзий и увлекают нас в реальность.

Как все это увязать, подскажите.

Обладают ли те специалисты, к которым мы обращаемся, инструментами для видения реальности?

Могут ли они указать нам путь к реальности?

Могут ли научить нас пользоваться этими инструментами?

 

В следующей публикации мы попробуем исследовать роль и значение супервизии для психологов  и продуктивность психоанализа, как одного из направления в психотерапии.

 

С уважением!

Ваш ментальный помощник!

психолог
добавить психолога в избранные

комментарий
понравилось: 1 из 1 оценивших
  нравится публикация?  

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии professionalam Анекдоты в позитивной психотерапии

Жизненные трудности могут быть нивелированы методами краткосрочной позитивной терапии, к которым относятся юмор и простые жизненные анекдоты.

статья по психологии professionalam Конкурентноспособность профессионального психолога

Психологические услуги на рынке Украины нынче не редкость. Но можно ли назвать рентабельным бизнесом кабинет психологической помощи?

Все публикации раздела Профессиональным психологам >>

 
Комментарии к "Как отделить реальность от иллюзий?"

ещё нет комментариев...


Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr