Не судите строго или сказка о Злости.

о Злости        Злость всегда и всеми порицалась, с самого детства существует установка о том, что злость – это плохая эмоция, а злятся, соответственно, плохие люди. Но как же быть с тем, что всё познается в сравнении? Ведь не зная, что такое несчастье, человек вряд ли по достоинству оценит счастье. А не признавая, что злость существует и иногда возникает у всех, что за ней обязательно что-то стоит и отнюдь, не всегда плохое и ужасное, можно лишить себя полноты понимания себя, своих потребностей и желаний. Всё это побудило меня пофантазировать о том, если бы злость была не просто эмоцией, а автономным персонажем со своей историей жизни, как например, Вера, Надя или Люба.  

       Итак, в одном городке жила-была маленькая Злость. У нее не было пока ни друзей, ни знакомых, только родители были рядом. Но шло время, Злость подрастала и вокруг нее стало появляться больше людей. Как-то гуляя на улице, ее толкнул ребенок, Злость толкнула его в ответ, и он упал. Внутри злости стало тепло, она постояла за себя, она молодец, она восстановила справедливость! Но нет, это состояние нарушил мамин голос:

- Так нельзя! Он же, наверное, не специально! Да и он намного меньше, чем ты, Злость! Так нельзя, драться плохо!!!

       Маленькой Злости стало обидно и непонятно все происходящее. Она же не дралась, она защищалась. Выходит, защищаться плохо? И что, что он меньше? Выходит, если бы меньшей была она, то заступились бы за нее?

       Непонимание этой ситуации и ощущение несправедливости, постепенно сделали Злость обидчивой и необщительной. Она стала частенько болеть, хотя это было не так-то и плохо, потому что можно было не ходить в детский сад и на улицу, где были радостные дети. Те, которые вместе играли, но почему-то не звали к себе вечно недовольную и капризную Злость. Из-за всего этого маленькая Злость будто бы разрушала себя внутри.

       Становясь взрослее, она начала замечать, что помимо совместных игр, дети между собой иногда ссорятся, потом мирятся, о чем-то болтают и им от всего этого очень даже хорошо.

читайте также:

Активна пізня дорослість-5. радити чи співчувати Для багатьох з нас є знайомою ситуація, коли людина розповідає про свою проблему та запитує, що їй робити. На всі наші щирі поради відповідає відмовою. Мовляв, ти правильно говориш, але в моєму випадку так вчинити неможливо. Або - не з моїм характеро...

Стыд и вина Стыд и вина – эмоции, которые переживал каждый из нас – те самые нелюбимые, относимые многими к «плохим» и «нежелательным». Думаю, даже самым заядлым последователям гештальт психологии, пропагандирующим проживание ...

       А однажды Злость увидела, как у одной девочки вырвали из рук ее игрушку, а другие дети подбежали и стали ее успокаивать. Они отобрали у обидчика игрушку и вернули девочке, а потом стали снова играть, но уже вместе с ней. И тут у Злости появилось, неведомое ранее, чувство зависти. Зависти к той девочке, которую обидели. Это было странно, ведь у той девочки не было ничего такого, чего бы не было у самой Злости: ни игрушек, ни нарядов. Но было у нее что-то, что Злости очень хотелось отобрать. Подойти, ударить и забрать себе. Но увы. Забрать то можно что-то осязаемое, а тут… Тут можно было только стукнуть, напакостить, обозвать и именно это и сделала Злость, переполненная непонятными эмоциями. Но вдруг все прежние чувства сменились на жалость к девочке. Она увидела на ее месте себя. Злость подошла ближе, извинилась и протянула руку с конфетой. Так начался новый этап в жизни, этап, в котором появилась дружба.

       Спустя время, злость поняла, что если ее толкают, но ей не больно, лучше отойти и не дружить с такими, если же больно, нужно дать сдачу. Поняла, что когда хочется получить что-то, то отобрать не лучший вариант, а иногда и вовсе - невозможный. Но всегда можно просто протянуть открытую ладонь с конфетой. Она научилась распознавать свои чувства и не делить их на хорошие и плохие, она знала, что все они зачем-то нужны.

       Ну, а подытожить хочется так, что можно было бы долго обвинять маму за ее поступок и приписать вину за все происходящее потом. Можно было бы остановиться на каждом отдельном этапе и на нем замереть, саморазрушаясь или разрушая все вокруг. А можно принять тот факт, что все совершают те или иные ошибки и не всеми поступками гордятся. У всех возникают негативно окрашенные эмоции и их ненужно вытеснять или стыдиться, а надо воспринимать, как бесценный опыт, который позволяет учиться и приобретать другой.

С уважением к Вам, Анна Поправка. 

У Психолога » Чувства и эмоции » Не судите строго или сказка о злости.
психолог

Оценка публикации
  нравится публикация?  

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии chuvstva-emotsii Для чего нам нужна агрессия? И почему она может приобретать неконструктивные формы?

Неконструктивными проявления агрессии становятся тогда, когда приобретают разрушительную силу в виде унижения, грубого нарушения границ другого человека, психологического или/и физического насилия...

статья по психологии chuvstva-emotsii Развитие эмпатии у детей

К ребенку приходит умение чувствовать эмоции других почти настолько же сильно, как и свои собственные, сопереживать осознанно. В психологии это называется эмпатией. Эмпатия начинает формироваться у детей в возрасте 6–7 лет и продолжает развиваться

Все публикации раздела Чувства и эмоции >>

 
Комментарии к "Не судите строго или сказка о злости."

ещё нет комментариев...


Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr