Нуждается ли работодатель в «философах»?
Нуждается ли работодатель в «философах»?

Нужны ли компании «философы»? Речь идет о людях, склонных к абстрактному мышлению, генерализации и обобщению, сногсшибательным выводам, сделанным на основе прежнего опыта. Безотносительно к должности не так уж важно о чем конкретно идет речь – о планировании собственной будущей каръеры через пять лет или о ближайшей деловой перспективе сотрудничества с данной компанией, об отношениях с коллегами на прежнем месте работы или о симейном положении. Целиком понятно, что подобный стиль изложения собственных мыслей выглядит весьма привлекательным в глазах соискателя и повышает его самооценку, однако вряд ли пойдет ему на пользу и вот почему. Что в принципе представляет собой «философский» стиль общения и, естественно, предполагаемого за ним поведения? Это когда на вещи, ситуацию или на человека возможно смотреть с разных сторон, предполагать и «это» и «то», высказывать неоднозначные предположения или делать выводы, которые можно трактовать и так и этак.
Негативное отношение к «философам» легко объясняется психологами. Дело в том, что основной мыслительный фон нашей личности в течение тысячелетий был привязан к поведенческому акту, то есть думать надо было в основном для того, чтобы делать, а обдумывать сделанное после – не особо важно, вторично, производно как следствие действия.
Данная «сцепка» мыслей и поступков в любой момент времени способна иметь всегда только одно конкретное направление–это направление действия, осуществить котороее можно только тогда, когда мысль однозначна и непротиворечива: за территорий чужые, что означает враги, которых надо уничтожить. И только эта ясность и четкость способна мотивировать личность к мобилизации нападения или сопротивления максимально эффективно.
Суть данного стереотипа мышления (но наоборот) заключена в короткой фразе, которая тем или другим способом отразится в сознании воспринимающего «философскую» речь работодателя: «Кто много думает, тот мало работает, а значит мало на что пригоден». И это может не на шутку встревожить его потому, что такая речь размывает перспективу конкретных действий соискателя, а значит затрудняет сотрудничество с ним, ведь ситуация неопределенности, затрудняющая поведение, подозрительна. И наоборот, четкость формулировки собственных мыслей не допускающая «разночтений» в понимании вас тем, кто нанимает вас на работу, ясность представляемых вами «картин» и однозначность вашего отношения к чему- либо способны придать вес вашей позиции.
Знайдіть психолога в Україні або онлайн, ознайомтеся з цінами на послуги психологів, читайте та отримуйте безкоштовні поради психологів.
Опубліковано на сайті 19-01-2017