ќтец. ќтец. ќтец.

отец  ак часто теб€ не было р€дом. ј когда ты был р€дом, мы не знали, что друг с другом делать. ƒревние греки считали, что если у ребенка нет отца, то он не имеет права на существование, т.к. он никто. ¬ буквальном смысле - это означает, что, например, мужчина не мог после своего имени добавить фразу Ђсын того-тої. ¬от и получалось, что он без имени, а значит и никто. Ќаиболее €рко это описываетс€ в вечном произведении √омера Ђ»лиадаї, когда жена √ектора говорит ему, что если он погибнет, вместе с ним Ђумретї и его новорожденный сын, т.к. у него не будет отца. ќт метафорического смысла этой фразы до практического воплощени€ в реальности всего один взгл€д, наполненный грусти.

ќднажды Ќицше сказал: Ђ” кого нет отца, тот должен найти его себеї. √де € только его не искал. ќдно врем€ мне казалось, что это седовласый и опытный тренер-пауэрлифтер в спортзале. ѕрошло врем€, € получил часть отцовского от тренера и пошел дальше. Ѕыли еще другие мужчины, в которых € пыталс€ рассмотреть то отцовское, что € представл€л себе.†

»скать отца - дело непростое, особенно когда он жив, и ты точно знаешь, кто он. ¬ голове возникает очень стойкий когнитивный диссонанс. ќбраз отца распадаетс€, и € пытаюсь собрать осколки этого образа в разных люд€х. ¬ тренере Ц сила и строгость, в начальнике-академике Ц авторитет и ум, в психотерапевте Ц прин€тие и любовь, в друге Ц открытость и равенство, в Ѕоге Ц образ себ€. ѕосле стольких лет собирательства € могу с уверенностью сказать, дл€ себ€ € пон€л, что того отца, которого € хочу, в моей жизни не было, нет, и неЕ. . “е образы, что € собрал, сформировали внутри мен€ моего внутреннего отца, который стал дл€ мен€ тем, кем € хочу быть сам?!

 ульт отца в древней √реции и последующий патриархат (видимый, но не очевидный) дали нам много интересных мыслей (естественно, лидер в этом јристотель), которые проливают свет на нынешнюю культуру отец-ребенок.

ѕо мнению древних, отец Ц это творец, в плане семьи отец Ц это в первую очередь носитель культуры. –оль матери была очевидна, но от этого не лишена своей сверхценности, это вынашивание и вскармливание, отец же давал ребенку душу в культурном контексте этого слова. ќн учил быть. —троить и созидать, боротьс€ и побеждать, быть мудрым в выборе, уходить дл€ того, чтобы вернутьс€ Ц это все передаетс€ нам от отца. Ќаучить, вот что делает отец. Ќаучить на своем примере, вот что делает мудрый отец. ѕри таком отце бунт против него невозможен.

»нтересно, что у певчих птиц, функци€ пени€ не заложена генетически, она вырабатываетс€ в процессе роста птенцов, и эту функцию обучени€ выполн€ет именно птица-отец.

читайте также:

 ак стать маскулинным

„то значит быть мужественным, насто€щим мужчиной? ј ведь и в терапию приход€т с таким запросом.†

ѕро возбуждение у мужчин ќтголоски советского Ђсекса нет!ї по сей день сказываютс€ на культуре нашей страны. Ќо зато секс есть в порно. ѕодростки учатс€ всему там.

ћысль древней √реции мне очень импонирует, в ней есть то, что € ищу и чего мне не хватает, € нахожу в ней объ€снение себе.

—овременность бросает гендерным стереотипам большой вызов. —оциокультурные революции оставл€ют после себ€ глубокие пропасти в земле (в матери???), в которые падают миллионы мужчин, так и не став отцами.

Ѕорьба за власть и борьба в обществе в целом мутировала и приобрела черты феминности (или же это щит, которыми прикрывают гипертрофированную маскулинность). —овременный отец, как и мифический √ектор, ходит в доспехах. Ёти доспехи уже давно перестали блестеть бронзой или серебром, они стали отражать блики в лакированных туфл€х и солнечных очках. ќб этих доспехах уже давно не отражаютс€ враги, в них видно лишь свое отражение. Ќо, как и √ектору, современному мужчине нужно сн€ть броню, сн€ть свой шлем дл€ того, чтобы обн€ть и поцеловать ребенка.

—трах быть поверженным врагами (в ближнем бою бьет всегда тот, кто ближе) заставл€ет мужчину посто€нно ходить в броне. ќбниматьс€ и целоватьс€ в ней необычайно т€жело, местами это даже невозможно. Ѕрон€ Ц это еще одна граница на пути к общению и пониманию, кто стоит перед тобой. »ногда сн€ть доспехи самосто€тельно не получаетс€ и нужен —анчо ѕанса дл€ полного личного сервиса (ќртега-и-√ассет об€зателен к прочтению перед использованием оруженосца и борьбы с ветр€ными мельницами).

Ёто т€нетс€ уже очень долго, так долго, что начинает казатьс€, что все так и должно быть. ¬ечна€ проблема отцов и детей. ќтцы не востребованы и не реализованы, дети не воспитаны и недолюблены. ¬се крутитс€ и вертитс€ (Rock and Roll) вокруг этих взаимоотношений и дл€ их исправлени€ нет ни сил, ни времени, ни желани€.

—ыновь€ вырастают такими же самосто€тельными, как и их отцы. —амосто€тельными, потому что сами. ќдни. Ѕез имени.

ќни надевают доспехи отца, выдава€ их за свои в своих же глазах, и вступают в мир с твердой уверенностью, что они станут лучше. ¬ чужих поношенных доспехах?! ’а!! Ѕорьба с ветр€ными мельницами продолжаетс€, охота на ведьм (ведь во всем виноваты именно они!) в разгаре.

—ыновь€, дочери.  то они?

психолог
добавить психолога в избранные

комментарий
  понравилась публикаци€?  

Ѕесплатна€ рассылка интересностей!

 
стать€ по психологии muzhskaya-psihologiya  омплекс ћадонна-Ѕлудница у мужчин

ƒве крайности женской идентичности, и два €рких образа в воображении мужчин.  ак добитьс€ золотой середины? »так, жил себе наш маленький мальчик...

стать€ по психологии muzhskaya-psihologiya »нтернетзнакомства или „то случилось с мужчинами?

ћужчины, хватит зависать в »нтернете, хватит пр€татьс€ в своих машинах! «накомьтесь в реале, не бойтесь отказов!

¬се публикации раздела ћужчины >>

 
 омментарии к "ќтец. ќтец. ќтец."

ещЄ нет комментариев...


„тобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr