У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Ситуация №2!!!!!!


постів: 6
форум
 
"Обращается семья из 5 человек-мама, папа и 3 детей. Отец- неродной для всех 3 детей (отчим). Родители поженились несколько лет назад. Жалабы на случаи периодического воровства из школы и дома девочки 12 лет. Причины собственного импульсивного воровства девочка объяснить не может. В остальном семья благополучная, хорошо обеспечена материально. Отчетливая ориентация семьи на культуру, высокие духовные ценности. Отец не может понять, чего же ей не хватает? Попросила бы -и так дали. Зачем же ворует?"

Безкоштовна розсилка цікавинок!



[всі пости]
Воровство у детей значит совсем не тоже что у взрослых. У детей любое антисоциальное поведение- это способ обратить на то что у них есть проблема, короче сигнал SOS если хотите. Просто дети часто не умеют попросить помощи как-то по другому. Кроме того, дети это отражатели (зеркала) того что происходит в семье. Это к тому ,что сам по себе ребенок крайне редко бывает "проблемным", чаще всего проблемы у детей- производная проблем родителей. Так что тут нужно не девочку "лечить", а работать с семьей. Я бы сначала провела отдельно встречу с девочкой, потом с обоими родителями. Только после совместную. Кол-во встреч сильно зависит от того что покажут 2 раздельные встречи.
Тут опять же важно кто стал инициатором обращения к психологу (по вводной у меня сложилось впечатление что отчим). На это следует обратить внимание, тк отвечает за ребенка все же родная мать.А если обращается отчим, возможно имеет смысл тогда вначале еще с каждым из супругов отдельно пообщаться, чтобы понять как распределены роли в семье, ккакие отношения и т.д.
Еще я так поняла что воровство началось после брака, возможно как реакция именно на брак, возможно- на отношения именно девочки с отчимом .


[всі пости]
Еще обратите внимание что с родным отцом детей, есть ли контакт с ним, какие отношения. У него с детьми и в новой семье к нему и с ним.


[всі пости]
Что девочка делает с деньгами или вещами, которые ворует?
Есть несколько вариантов: подкуп кого-то (покупка любви) - в семье братьев , сестер, в школе - подруг.
Согласна с коллегой про семейные отношения. Девочка - индикатор, пытается обратить на себя внимание. Важно узнать, кто в семье- любимчик, какие отношения? как к воровству относятся остальные?
И еще. Возможно семья так "обременена" духовностью, что забывает о мирском. Возможно материальное настолько отталкивается, что девочка нуждается в простых "детских" вещах - журнальчики, жвачки, игрушки, заколки. Может не дают на карманные расходы.


[всі пости]
Видимо давно они не общались как родные. Все только бытовуха.Возраст у девочки- все больше хочу того, чем пользуются взрослые и другие. Любознательность, но ограниченность в средствах или близких родных играх- семейный волейбол, рисование, готовка еды...Нет доверитльного общения. А надо. Позже возможностей еще меньше будет. Играют пусть вместе в игры и занятия, где обмен информацией и энергией происходит. Без нацеленности на результат. Ради удовольствия. Не соревнуясь, а сотрудничая. Помогая друг другу.


[всі пости]
Согласна с коллегами, по поводу того, что поведение девочки - сигнал для всей семьи. В литературе - это хорошо описано у Вирджинии Сатир.
Прежде всего, я бы обратила внимание на то, в каких случаях еще девочка получает внимание своих близких? Есть повод собрать на консультацию всю семью. Посмотреть литературу по распределению ролей в смешаных семьях с неродными детьми, девиативное поведение.
Для более конкретных действий не хватает информации. Какой по счету проблемный ребенок? Какого пола остальные дети? Как она характеризует свою семью? Есть ли у нее друзья? и т.д.
И работала бы на улучшение взаимопонимания всех членов семьи.
Удачи!


[всі пости]
Еще одной из причин детских краж может быть то, что ребенок не понимает ни о своих границах, ни о границах других людей. По исследуйте, какую потребность ребенок удовлетворяет в такой способ.

Аби прийняти участь в обговоренні, авторизуйтесь або пройдіть реєстрацію!

qr