Отсутствие интересов
Здравствуйте, видела лишь раз подобный пост, но всё же, ответов так и не нашла.
У меня нет ни каких-либо увлечений, пробовала всё, что только можно, от вязания до йоги, от готовки до изучения программирования. Я не испытываю прям какой-то ненависти к этим вещам и тем более, не заставляю себя ими заниматься, все они были от резко проявленной мотивации, просто страсти к ним не испытываю и очень быстро теряю интерес, если он всё же в начале присутствует. Думала, что поможет чёткая дисциплина, как например, с изучением языков, и рано или поздно вникнусь, но по итогу было только скучнее.
Я осознаю, что это никакой не мой долг и я не обязана иметь хобби просто, потому что так принято, но желание всё же присутствует, да и мне как-никак, прийдётся после учёбы искать работу, а я даже без понятия как она мне будет доставлять удовольствие, в лучшем случае, не будет бесить.
Мелочам радоваться умею, вкусная еда, удачная прогулка или хороший фильм поднимают мне настроение, но на хобби не тянет. Поэтому советам, которые твердят "занимайтесь, тем, что вам интересно и что вам нравится" кидают меня в ступор, ведь была бы возможность, я бы и никогда не работала, лежала дома и утыкалась в телефон, лишь изредка ловя те же приступы мотивации.
В детстве та же ситуация была и те же мечты, на секции ходила, не особо жаловалась, но в мультики повтыкать вечером было куда веселей.
Любимых предметов в школе тоже никогда не было (кроме фактора - чем легче, тем лучше).
Конечно не отрицаю, что на меня влияет и окружение, в котором буквально каждый, но каким-то да своим "призванием" занят, однако, я уверена, что таких как я куда больше, но пока что, с такой ситуацией встречались либо люди с тяжёлой депрессией либо психопатичные личности.
Хотелось хотя бы больше узнать насколько именно это "нормально", как всё же достучаться до своих интересов и как переживать, если это всё таки не случиться
Питання від: ; Вік: 21
подобається: 1 з 1

психолог онлайн
Людмила Петровна Колесник
Володимир Анатолійович Тарасенко
Доброго дня.
Для чого Вам все ж достукатися до своїх інтересів? Щоб що?
Наскільки нормально саме для Вас те, що у Вас відсутні власні стійкі інтереси?
психолог онлайн
Ірина Василівна Гуральчук
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте ! Вам нравиться " ведь была бы возможность, я бы и никогда не работала, лежала дома и утыкалась в телефон, лишь изредка ловя те же приступы мотивации." А если Вы себе разрешите побыть в этом состоянии, длительно и напитаетесь тем состоянием в котором Вам "ОК" ,в котором Вам нравиться и интересно ... ????
психолог онлайн
Доброго дня!
Насправді, інтереси самі по собі не з'являються. Адже, тісно пов'язані, загалом, із тим, на скільки людина усвідомлює сенс життя і має правильно сформований світогляд.
А це те, що, закладається з дитинства, на рівні підсвідомості і саме тому створюється уявлення, що у когось просто так є якісь інтереси, а у когось просто так їх немає.
Окрім того, є поняття психо-енергетичних блоків. Які так само, візуально відслідкувати неможливо. Але які перекривають потік тої самої енергії, життєвої сили, яка так потрібна щоб реалізуватися в житті. Саме тому, нерідко, нестача внутрішніх сил може виглядати як нерозуміння, чого хочеться в житті, куди рухатися, чим займатися. Бо створюється ефект замкнутого простору, де немає "вікон та дверей".
Я б Вам порадила пропрацювати ці моменти індивідуально.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 381445 для Людмила Петровна
Сейчас я так и живу, мне более чем нормально, а самое главное, даже так скуку редко испытываю, больше переживаю за своё будущее, где людей жизнь уже заставляет проявливать себя (та же работа, например) и за неприятное чувство, что я буквально никак не развиваюсь в такие моменты
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 381442 для Ірина Василівна
Я хочу найти занятие, которое будет приносить мне удовольствие и позволит развиваться, не теряя мотивацию уже через пару дней или даже часов. Мне важно стать компетентной в каком-то деле, как и многие другие. Приятно осознавать, что окружающие воспринимают меня как человека, который разбирается в определённой сфере и способен помочь в конкретном вопросе. Это не столько про чувство бесполезности, сколько про искреннее желание быть полезной, поддерживать других и влиться в общество вообще не забивая голову такими вещами.
Бонусом я вижу стабильность, возможность работать даже с небольшой зп, но с улыбкой на лице. Мне хочется вести с людьми интересные беседы, а не только слушать их. Сейчас мне сложно участвовать в обсуждениях, ведь кроме локальных шуток и поверхностных новостей, мне попросту и нечего рассказать, а я вижу, что личные хобби всегда дают множества ветвей для разговора, но так как я разбираюсь в некоторых занятиях лишь поверхностно, то далеко это не заходит. Да и банально умственное развитие, а не деградация, мне ведь даже книжки читать неинтересно или научные статьи подолгу.
В целом, отсутствие устойчивых интересов не вызывает у меня сильного дискомфорта, и у меня нет потребности что-либо доказывать окружающим. В конце концов, это личное дело каждого, и никто не может знать о моих внутренних переживаниях лучше, чем я сама, хотя скажу честно, как человек, склонный к переживаниям и с мыслями, что подумают обо мне другие, конечно же неловко отвечать молчанием на вопросы "а ты чем интересуешься?", а потом объяснять свою ситуацию, как будто это что-то криминальное и за гранью
психолог онлайн
Добрий день. Нормально це чи ні - це оцінка. Головне - як вам з цім. Якщо погано - треба розбиратися. У звичайному режимі дитина починає проявляти те, що їй подобається десь між 3-7 роками. Якщо підтримали - це далі не забувається. Якщо не підтримали - можливо потім перебиває соціум зі свома баченнями що і як треба. Для того, щоб розібратися з цім - треба спочатку точно зрозуміти чому саме ви не відчуваєте це. Діагностика покаже і стратегію роботи.