Структура личности «Родитель – Дитя – Взрослый»
постів: 4
ankasv 14-12-2009
Структура личности «Родитель – Дитя – Взрослый» , можно ли провести аналогию семейному типу взаимоотношений ? Таким кактрадиционный - Родитель
эгалитарный - Взрослый
и конфликтный - Ребенок.
Поделитесь пожалуйста вашими размышлениями.
![]()
|
deceya
14-12-2009 00:00:00 [всі пости] Нет. Нельзя. Теория транзакций говорит о том, что если транзакции гармонично совпадают, то конфликта не будет. Т.е. если 1 Родитель, а 2 Ребенок, оба так себя и позиционирует и их это устраивает, то конфликта нет. А вот если 1 Взрослый, а 2, например, Родитель, то здесь есть конфликт.
Потому, используя лишь 1 из транзакций невозможно что-либо говорить и сравнивать. Если эта тем а интересует Вас как исследователя, то возможно эмпирически проверить наличие связи между отношениями транзакций и используемой Вами типологии семейный отношений. Но в таком случае, вариантов сценариев будет как минимум 6 (Р-Р, Р-В, В-В, В-Д, Д-Д, Р-Д). *Р - Родитель; В - Взрослый, Д - Ребенок (дитя). |
![]()
|
vklymchuk
14-12-2009 00:00:00 [всі пости] Не можна, бо Р - не завжди традиційний, Д - не завжди егалітарний, а Ре - не завжди конфліктний. Треба копати глибше. Можна спробувати перевірити, в яких его-станах переважно перебувають батьки і діти в сімях цих типів
|
![]()
|
lanko
20-12-2009 00:00:00 [всі пости] Я не совсем понимаю, как можно сопоставлять структуру личности с типом отношений в семье?
Отношения - это то, что существует между двумя. Или, между субъектом и объектом, или между двумя субъектами. А в вопросе описано сопоставление отдельного эго-состояния с неким вариантом отношений. На мой взгляд - некорректно. То есть надо либо семью сопоставлять с личностью, чтобы эту модель личности использовать для семьи. Но тогда и исследовать надо отношение семьи с ДРУГИМИ. А так мне не хватает еще информации - какова цель проведения этой аналогии. |
![]() автор
|
ankasv
20-12-2009 00:00:00 [всі пости] Благодарю вам за обьяснения.
Проанализировав Э.Берна, я поняла что это не совместимо. Учусь)))) |
Аби прийняти участь в обговоренні, авторизуйтесь або пройдіть реєстрацію!