У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


с чего начать работу с клиентом

У Психолога » Психологічний форум » Практика консультування » с чего начать работу с клиентом

постів: 6
форум
 
я работаю в школе только второй год. ко мне обратился классный руководитель. ее ученик мальчик 16 лет ВООБЩЕ ни с кнм не общается. у него нет друзей, подруг, у него только одно увлечение - мяч. он с ним такие выкрутасы вытворяет. а вот с людьми поговорить - нет, никто его на разговор не может вытащить. учителей это беспокоит. а меня попросили - сделай что-нибудь (ну вы наверное знаете как это обычно происходит). а я не пойму с чего начинать. что попробовать, чтоб докопаться до истиной причины такого поведения? раньше он таким не был. может есть такие методики, чтоб так невзначай начать его раскрывать. помогите молодому специалисту. тяжело еще в том, что сам он за помощью не обращается.
короче, не знаю с чео начать. может там и пойдет, но как провести первую консультацию? на что больше делать акцент?

Безкоштовна розсилка цікавинок!



[всі пости]
Добрый день, коллега!Если у парня только одно увлечение в жизни- мяч , с него и начните.Придется Вам расширить свои познания в этом , чтобы было о чем говорить.Главное , вызвать к себе доверие , а это возможно , если общаться на "одной волне". Не забудьте о приемах подстройки к клиенту.Старайтесь задавать открытые вопросы.Подростки очень неуверены в себе , считают , что весь мир настроен против них ( гормональный взрыв на уровне физиологии заявляет о себе всяческим негативом) и эту уверенность всяческими способами надо культивировать.


[всі пости]
Согласна с коллегой. Попробуйте побывать на его тренировках, если это возможно, и понаблюдать за его коммуникациями в команде. Постарайтесь понять, кого ЭТО беспокоит больше - учителя или подростка.Знаете, если бы "меня попросили - сделай что-нибудь", я бы скорее попробовала сначала работать с коммуникациями самого учителя;)


[всі пости]
Хочу дописать))
Я бы не рассматривала подростка как клиента, пока он не пришел ко мне и не озвучил свою проблему. Проблему озвучил учитель, значит и клиент - тоже учитель.


[всі пости]
Я бы тоже не рассматривала подростка как клиента и точно не начинала с беседы. Для начала я бы пообщалась с другими учителями и учителем физкультуры в первую очередь. Совпадает ли их точка зрения с точкой зрения классного руководителя? И если да, то создает ли такое поведение мальчика трудности в учебе. Потом провела бы в классе, какое-нибудь социометрическое исследование (каким вы лучше владеете). И только потом (если было бы необходимо) начинала беседовать с подростком. Кроме него назначила бы беседу еще одному-двум одноклассникам (ясное дело, - в разное время). Если мальчик чувствует себя в классе отверженным, то тот факт, что его одного из класса пригласит на беседу психолог, не добавит ему очков в глазах одноклассников. Но если такая схема не выполнима в условиях вашей школы, то начните беседу с подростком с заполнения тестов - это вам поможет структурировать и наладить первоначальный контакт. И мальчику не придется много разговаривать, значит он будет себя чувствовать комфортнее.


[всі пости]
Наверное Вы его уже и изучили и растормозили?


[всі пости]
Беседуйте о том, что интересно мальчику.

Аби прийняти участь в обговоренні, авторизуйтесь або пройдіть реєстрацію!

qr