Психотерапия ребенка без родителей?
постів: 13
breslavets 21-05-2013
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, имеет ли право детский психолог проводить терапию ребенка без родителей?Я знаю, еще с института, что обязательно присутствие одного из родителей.
Существуют ли какие-то законодательные документы на которые можно сослаться? Спасибо!
![]()
|
vita
22-05-2013 12:01:03 [всі пости] Что за детский психолог и какую терапию?
Психологи не занимаются терапией |
![]() автор
|
breslavets
22-05-2013 21:35:13 [всі пости] Психолог называет себя гештальт-терапевтом + детским психологом. На первом приеме, сразу же попросил маму ребенка выйти, та категорически отказалась. Психолог объяснил, что на терапию мама не допускается, назначаются отдельные встречи без ребенка, где с мамой обсуждаются результаты терапии.
Я согласна, что психолог это не терапевт. Но грань между коррекцией и терапией на самом деле слишком тонкая. Например телесно ориентированная терапия, которую практикуют именно психологи, а не врачи; арт-терапия, холодинамика, все направления трансперсональной психологии сложно назвать эту работу коррекционной или консультирующей. |
![]() автор
|
breslavets
22-05-2013 21:42:18 [всі пости] Уточню, ребенку 5 лет, запрос - излишняя нервозность после пребывания в больнице.
Честно, считаю действия психолога мягко говоря не корректными. Но возможно я не знаю особой специфики в гештальте. Пост был отредактирован автором 22-05-2013 21:51:33 |
![]()
|
bonsy
23-05-2013 03:11:11 [всі пости] А в чем, по вашему мнению, конкретно действия не корректны?
|
![]()
|
bonsy
23-05-2013 03:11:17 [всі пости] А в чем, по вашему мнению, конкретно действия не корректны?
|
![]()
|
gomel
23-05-2013 04:17:06 [всі пости] я тоже не вижу нарушений, работать нельзя без разрешения родителей (достаточно устного разрешения)...более того - работа при маме будет не эффективной.
|
![]()
|
yakovenko
23-05-2013 08:54:11 [всі пости] Согласна с предыдущими коллегами - работать только с разрешения родителей. Что б не было притензий - можно и договором письменным подкрепить. Работа с любыми посттравмамы вообще категарически без родителей. Плюс психологические проблемы ребенка очень часто связаны именно с родителями, так что при присудствии мамы ребенок просто не сможет раслабиться и быть искренним. Я тоже провожу коррекцию по схеме: первая совместно, 4 с ребенком, каждая пята с родителем отдельно без ребенка или с ребенком в зависимости от запроса и стадии работы.
|
![]()
|
vita
23-05-2013 10:18:42 [всі пости] Если это коррекционная методика - то работа только с ребенком. И тогда психолог (он же гештальт терапевт, он же детский психолог, он же Гога, он же Гоша
![]() Если это гештальт терапия то как можно маленького ребенка лишать поддержки? До 10-12 лет желательно работать с системой, т.е. с мамой. Когда ко мне приводят детей, то не поверите, я работаю с мамой ![]() ![]() |
![]()
|
missnadin
23-05-2013 10:41:10 [всі пости] Согласна с коллегами, что в данном случае "технически" все верно - помощь эффективнее будет без личного присутствия мамы, достаточно того чтобы ребенок знал, что мама его ждет, т.е. он не брошен. Конечно важно чередовать индивидуальные и совместные встречи, но это зависит от запроса и устанавливается самим специалистом. Эмоциональные реакции детей напрямую связаны с психологическим статусом родителей, т.е., если мама тревожная и недоверчивая, то это проявится в поведении ребенка.
Если мама обратилась именно к данному специалисту, то предполагается, что выбор был сделан осознанно и добровольно, а значит важно доверять этому психологу, а здесь наблюдаются сомнения в профессионализме или компетентности("психолог называет себя", "мама категорически отказалась"... ). В таком случае велика вероятность того, что любые действия этого психолога будут вызывать сомнения и подозрения со стороны мамы, а это может существенно усложнить процесс терапии. Так же согласна, что в большинстве случаев работать надо именно с мамой, а не с ребенком (особенно до 6-7 лет), но это тоже решает специалист путем наблюдения за ситуацией в конкретной семье. "Некорректность" действий здесь может наблюдаться только в том, если специалист не объяснил на первой встрече для чего и почему маме важно подождать за пределами кабинета. На самом деле это очень важный диагностический момент, который помогает отследить несколько очень важных процессов, например: наличие/отсутствие тесного симбиоза, реакция мамы/ребенка на "расставание", изменения в поведении ребенка/мамы когда они вместе или порознь и т.д. Пост был отредактирован автором 23-05-2013 10:59:09 |
![]()
|
vita
23-05-2013 11:13:41 [всі пости] "помощь эффективнее будет без личного присутствия мамы" это верно 50/50
![]() Мы не знаем что там с ребенком, неврозоподобное ли состояние, невроз ли, а может это дезадаптация, которая должна сама пройти в привычной среде в течение 2х недель опосля. Если речь идет о невротическом приспособлении, то тут важно знать как мама поддерживает в ребенке это невротическое приспособление, для чего она это делает и какие ее скрытые мотивы. В этих случаях - только вместе с ребенком и "лечим" маму. И даже если это невроз, в первую очередь "лечим маму" |
Аби прийняти участь в обговоренні, авторизуйтесь або пройдіть реєстрацію!