У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Псевдология, мифомания.

У Психолога » Психологічний форум » Практика консультування » Псевдология, мифомания.

постів: 11
форум
 
Уважаемые психологи. Прошу помощи. Работаю психологом в школе совсем недавно и столкнулась с такой проблемой. Девочка, 13 лет. Отец умер, мать лишена родительских прав, пьет. 4 месяца назад была переведена из детского дома в детский дом семейного типа и пошла в нашу школу. В анамнезе есть диагноз ЗПР, но и в детском доме и у нас в школе учится по обычной программе. Успеваемость низкая, учеба не интересна. пишет крайне неграмотно, как слышит, так и пишет (він міє друх). Но больше всего настораживает то, что она ВСЕ ВРЕМЯ врет. По началу класс ее принял очень позитивно, но в течение 2 месяцев все кардинально поменялось, от нее все отвернулись из-за ее постоянной лжи. Врет и учителям и родителям-воспитателям. При уличении ее во лжи - просто молчит. Как она развивалась до этого и начиная с которого времени начала проявляться эта лживость возможности узнать нет, так как директор детского дома из которого брали девочку уверяла родителей-воспитателей ДДСТ, что девочка очень хорошая и не предупреждала о ее особенностях (короче говоря она ее просто спихнула).
Я провела с ней беседу. За 45 минут она мне таких историй нарасказывала, что ни в сказке сказать ни пером описать. Причем ложь примитивная, в рассказе нету логики. Увидев, что дела не будет, я попросила нарисовать Несуществующее животное. Она нарисовала трехголового дракона на 2 ногах. Все головы смотрят в разные стороны. Одна голова круглая с улыбающимся ротом, вторая с острым клювом, а третья дышит пламенем. На вопрос "это одно животное или три" она ответила, что одно, но дала каждой голове отдельное имя.
Подскажите, в каком направлении мне с ней работать? Мой методист предлагает провести методику ДВОР (Діагностика вад особистісного розвитку), но где гарантия что она будет правдиво отвечать на вопросы методики?
Заранее всем благодарна!

Безкоштовна розсилка цікавинок!



[всі пости]
Скорее всего, это в рамках психоорганического синдрома. Возможен и фетальный синдром. Почитайте у Циркина.
Стоило бы выяснить - это патологическое фантазирование или гиперкомпенсаторные реакции у примитивной, истероидной барышни (на фоне психоорганики).
Но это оценивается по клиническим признакам, методик таких нет.
ДВОР можно провести, но она же, вроде для дошкольников?
А что должно стать целью Вашей диагностической работы? Для чего это необходимо?



[всі пости]
Вобще интересная девченка.Не спешите паниковать.Фантази и вранье не так уж координально и отличаются.Она может мотылятся мозгами по разным параллелям. Видения там. прочее. Воспринимать на более тонких частотах. А трехглавые, да еще с ранзыми именами.Ну и что странного. Я бы с удовольствием пообщался с ней. Интересно.Посмотрите по теме "детей Индиго" может что подскажет. А так грусно, как в школах преподают., да и не только... Сами знаете. Какие то интересы есть у нее7 Много ли разговаривает? Что еще Сочиняет? Предложите придумать сказку историю. Не все что странно,то плохо.Посмотрите как с логикой. Вы представляеете на чем работает "мозг"у создателей "АВАТАР" И что? А диагнозы не один раз перепровирять нужно. Причину думаю понимаете сами.

Пост был отредактирован автором 14-01-2015 22:39:44


автор


[всі пости]
Спасибо всем ответившим!
ДВОР до 11 лет применяется. Для подросткового возраста может ШТУР больше подойдет...
Интересы - мальчики и еще раз мальчики. Разговаривает очень мало. На уроках тетрадь не ведет, рисует целый урок какие-то каракули на листочке.
Цель диагностической работы - понять в каком направлении работать и если это патология, психиатрия, то я не по этому профилю и нужно будет ее перенаправлять. Проблема явно есть, а я не могу понять с какой стороны подступиться.


[всі пости]
А где вы находитесь? Подвижная ли она? Попробовать загрузить через спорт, айкидо девченки уважают,другие подвижные варианты. Сомртреть как там себя проявляет. Во что то увлеч. Должен же быт вход,к ее психологическим
узлам.Скажу так. Если есть желание, найдется и решение. Не сам придумал, но согласен.


[всі пости]
Если сплошные мальчики в голове - то таки да, скорее всего, пахнет органикой (это называется расторможенность влечений, а если она еще приворовывает (всякие блестяшки-заколочки) и пожрать любит - 99,9%.
На незрелость ЭВС и расторможенность влечений почти все работающие методики - являются проективными. А на них нужно хорошо руку набить, прежде чем пользоваться...
Попробуйте пойти через "когнитивные функции" - всунуть ей таблицы Шульте, методику 10 слов и что-то по мышлению (с чем работаете, да хоть "сравнение понятий"). Обнаружите, что мышление конкретное, что внимание неустойчивое, кривая запоминания - гиперстеническая. Тогда аргументировано и спокойно перенаправите к нужному доктору. А там уже специалист оценит насколько все запущено и, при необходимости, назначит корректоры поведения

Пост был отредактирован автором 15-01-2015 15:52:52


автор


[всі пости]
Спасибо! Вы мне очень помогли!


[всі пости]
А не быстро ли вы выводы делаете? На основании 45 мин личной беседы, одного теста и инфы, собранной образно говоря с чужих слов?
Кроме, отставания в учебе есть еще какие-то признаки ЗПР?
Само отставание я бы как признак в принципе не рассматривала. Я 2 года общалась с дет.домовцами, насмотрелась как они учатся и делают уроки. Номер класса действительно только формально соответствует возрасту, просто потому что с ними никто не занимается, не объясняет, может элементарно не быть личного пространства, чтобы готовить уроки. Я понимаю, то что им пишут ЗПР во многих случая банальная педагогическая запущенность.
Вранью тоже много может быть объяснений, кроме органики.
Так что вам элементарно нужно с ней больше времени провести, установить контакт, чтобы точно представлять картину.


[всі пости]
А мы дождемся предварительных результатов от Ольги и все узнаем:)
Shpundev, косметическая ложь - то норма жизни для подростка, а придумывать всякую фигню без перерыва в кабинете у психолога - это как-то "занадто" даже для самого педзапущенного ребенка :)


[всі пости]
Извините, что вклиниваюсь в беседу профессионалов, но хочу высказать свое мнение с точки зрения человека, который любит наблюдать и интересуется психологией.
Девочка ничего интересного в жизни не видела, но при этом фантазирует - мне кажется, что это говорит о богатом внутреннем мире. На уроках таким детям очень часто бывает не интересно, поэтому она рисует каракули. Для таких как она нужно проводить занятия несколько в другом русле - познавательно-игровые, а не просто научительные. И еще - скорее всего она не видит смысла в уроках. Она просто не понимает зачем ей это. Нужно заинтересовать. Например - "у тебя очень интересные фантазии, которые можно оформлять в картинки и сказки, но для этого ты должна учиться, потому что писатель и художник не могут быть безграмотными. Поверьте, вам попалось интересное дитя - не спешите ставить клеймо.


[всі пости]
Здравствуйте, согласна с shpundev в том, что дети из дет дома и правда отличаются, как и другие дети из полных семей, до которых мало дела родителям.
Первое, что хотела сказать - мальчики, блестящие заколочки, "пожрать"(как NNM выразились) - это вовсе не показатели. Это многим детям свойственно в данном возрасте, сейчас дети развиваются быстрее.
Фантазии - могут быть просто привлечением внимания, которые подкрепляются негативными оценками ее поведения сверстниками и Вами в том числе. Потребность в негативном внимании психотравм для ребенка - как одно из нормальных следствий, которое можно просто скорректировать. Но есть ли у Вас время на это?
Девочке нужно внимание, больше, чем быть ей человеком, который может выслушать пусть даже ее истории придуманные, человеком, который открыт - Вы врятле можете дать.
Добавлю, что девочка адаптировалась сразу в классе, Вы сказали, но старая схема поведения - потребность в негативном внимании вошла в действие сразу после адаптации.
Я бы подсказала и показала, а также разыграла бы с девочкой просто другие варианты поведения для привлечения, но уже позитивного внимания, подкрепляя ее в этом направлении. Для начала. А потом уже тесты и опросники, которые подходят для большинства учеников, ибо тут случай явно индивидуальный, и средства выбрать лучше соответствующие, но не в вариантах теста, а подходах, возможно.

Аби прийняти участь в обговоренні, авторизуйтесь або пройдіть реєстрацію!

qr