У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Школьное воспитание

У Психолога » Психологічний форум » Інше » Школьное воспитание

постів: 1
форум
 
Хотелось бы поговорить про то, как воспитывают детей в классической нашей школе и отметит несколько пунктов, с которыми я категорически не согласна.
1. "Один за всех и все за одного".
Еще с детского садика, а затем и в школе детей пытаются приучить к тому что они коллектив и должно, как в "Трех Мушкетерах" быть один за всех и все за одного. Во многом с этим можно согласиться, потому что умении работать в команде - это действительно очень важный навык. Другой вопрос, какими методами этого "коллективизма" пытаются добиться в наших школах. Например, всем хорошо известно ситуации, когда за какой-то нехороший поступок одного или нескольких человек ругают весь класс, мол "Вы коллектив и должны были это не допустить". По собственному опыту могу сказать, что единственное к чему это все приводит - это к появлению изгоев, в лице тех самых учеников из за которых ругали весь класс.
2. "Хорошие и плохие дети"
В школах почти всегда детей делят на "хороших" - послушных отличников и "плохих" - двоечников и шалунов. И "хороших" постоянно приводят в пример плохим. В итоге, как и у тех, так и у других формируется неадекватная самооценка. Кроме того, дружбе между детьми это явно не способствуют. Многие начинают буквально ненавидеть тех, кого им постоянно приводят в пример. Может в том числе и отсюда берет свои корни столь печально распространенная в наших школах травля "заучек" и "ботаников".
3. "Девочки слабее и глупее"
Наверно каждому знакома ситуация, когда учителя говорят плачущим мальчикам: "Не плачь, ты же мальчик, а не плаксивая девочка". При этом данная ситуация стала настолько обыденной, что многие даже и не задумываются насколько данное высказывание звучит унизительно по отношению к девочкам и всему женскому полу(хотя, что самое странное и страшное в этом всем, учителя, которые так говорят, сами женщины). Не знаю, что чувствовали мальчики, которым это говорили, но я, как девочка, всегда очень злилась. Также мальчиков учат к снисходительному отношению к девочкам, что девочки нужно уступить, потому что "она слабее". Если же, не Дай Бог, у мальчика хуже получается математика, чем у девочки, то ему непременно напомнят, что ему "должно быть стыдно, что какая-то девочка учиться по математике лучше его". Все это приводит к тому, что мальчики начинают относится к девочкам, как к какому-то второму сорту и считают себя лучше и выше уже потому, что они родились мужчинами. Начинает постепенно формироваться сексизм. Кроме того, на самом деле мужчины редко бывают довольно ранимы и постоянный запрет на проявление каких-либо эмоции и постоянное стремление соответствовать образу "настоящего мужика" явно не идет на пользу здоровью. Возможно, одна из причин почему женщины живут дольше, это потому что они свободнее в выражение своих эмоций.

Безкоштовна розсилка цікавинок!



[всі пости]
А еще наша школа так и не смогла жить без формы (унификация, ага), задалбывает детей нереальным количеством бессмысленных заданий (ну а как еще воспитать бездумных исполнителей?), не приобщает к культуре, заваливает информацией, а не пониманием закономерностей, да и вообще беспросветная скукотень.
И чего вообще о ней говорить? smile.gif

Аби прийняти участь в обговоренні, авторизуйтесь або пройдіть реєстрацію!

qr