Общение с энергетическим вампиром. Мне становится хуже, но мне его жалко?
Соломія Лехіцька (Львов) 15-01-2021 12:26:00 |
|
Ольга Владимировна Головченко (Днепр) 15-01-2021 12:28:40 |
Дарья, добрый день!
цитата:
Первое время общение было интересным, продолжительным, - он очень образованный, хорошо разбирающийся во многих сферах, имеет тягу к постоянному обучению, и как он говорит, "всегда стремится к поиску истины". Мы могли общаться часами, время пролетало незаметно. Тем не менее, большую часть времени, говорил ОН, не давая мне толком вставить слово. Позднее, обвинил в том, что я сама не проявляю инициативы, и вечно молчаливо со всем соглашаюсь. Ответ отредактирован автором 15-01-2021 12:29:04 |
Марта Вадимовна Чепурная (Харьков) 15-01-2021 12:40:56 |
Здравствуйте!
Похоже, Вы и сами всё понимаете. В Вашем рассказе Вы сами же отвечаете на свои вопросы. цитата:
Это манипуляция? цитата:
Я не могу от него избавиться по той причине, что ранее он мне помогал. цитата:
Мне в какой-то степени его жалко, но не жалко ли мне себя?... |
Владимир Анатольевич Тарасенко (Запорожье) 15-01-2021 13:37:44 |
1
Здравствуйте! цитата:
Я не могу от него избавиться по той причине, что ранее он мне помогал. Советовал что-то. цитата:
Са по себе он одинокий, отец болен. Друзей у него нет, и официально нигде не работает (потому что работа на кого-то - это зло), цитата:
Мне в какой-то степени его жалко цитата:
но не жалко ли мне себя?... цитата:
Когда я намеревалась закончить беседу, меня тупо игнорировали. Дарья, срочно начинайте себе помогать, пока не затянуло в трясину зависимости! |
Татьяна Анатольевна Моисеенкова (Киев) 15-01-2021 14:15:32 |
|
15-01-2021 14:43:37Дополнение от автора |
Соломія, благодарю Вас за комментарий к моему вопросу. Действительно, я сейчас нахожусь в позиции жертвы, сама этого не понимая. И действительно, каким-то чудесным образом, возле меня появляются такие люди-манипуляторы, чувствующие мою слабость, и умело пользующиеся этим. Спасибо. Я сейчас как раз думаю об индивидуальной работе с психологом. Ольга Владимировна, спасибо за внимание к моей проблеме. Ответить на вопрос однозначно я не могу. С одной стороны, я получаю какую-то пользу от общения с этим человеком (узнаю что-то новое, смотрю на вещи глазами другого человека, пытаюсь понять сама себя), а с другой стороны, я чувствую, будто бы меня "душат". Меня подавляют, ограничивают в свободе, диктуют свои правила. При этом очень умело давят на какие-то мои слабые стороны (например, у меня близорукость. Молодой человек начал убеждать меня, что мои методы лечения совершенно не эффективные, а наоборот, приносящие вред. Скидывал видео якобы ученых, которые вылечили миопию чудесными способами, и т.д. Каждый раз, комментируя такие видео, говорил, что он обо мне так сильно заботится, так сильно хочет помочь, что готов давать советы и поддерживать меня в этом. А потом, невзначай, бросил фразу: "Ну даже и с такой проблемой, ты - вполне себе ничего".) Однозначно хочу избавиться от комплекса вины, и от ощущения жертвы. Хочу показать ему свой характер, и дать понять, что всему этому пришел конец. Но как, - не знаю. Он по-прежнему сильнее меня, оказывает постоянное давление, которое ощущается даже невербально. |
15-01-2021 14:47:18Дополнение от автора |
Марта Вадимовна, благодарю Вас за подробный анализ моего вопроса. Спасибо, теперь я точно понимаю, что я двигаюсь в верном направлении, и что я ХОТЯ БЫ осознаю, в каких случаях "проскальзывает" манипуляция, и что это делается намеренно. Владимир Анатольевич, я согласна абсолютно с каждым Вашим словом. Я постоянно сама себе задаю аналогичные вопросы, и я знаю правильные ответы на них. Но вот дело в том, что меня всегда учили состраданию, доброте, уступчивости. Знаете, как в Библии, - подставь левую щеку, если бьют по правой... Вот и живу по такому принципу, и всё глотаю. И всегда думаю о ком-то, а о себе - в последнюю очередь. |
15-01-2021 14:50:17Дополнение от автора |
Татьяна Анатольевна, спасибо за Ваш комментарий. Я выросла в семье педагогов, правда без отца. Точнее, он был, но жил в другой стране, и постоянного контакта у меня с ним не было. Мама и бабушка любили меня донельзя, и я эту любовь чувствовала. Поэтому, на Ваш вопрос позволю себе ответить так: в моей семье все были на равных. А вот, что случилось со мной позже - мне непонятно. |
Соломія Лехіцька (Львов) 15-01-2021 14:55:18 |
«Но как, - не знаю.» - для это нужно подробно разобрать конкретные ситуации вашего попадания на манипуляции, чтобы вы увидели конкретно что на вас действует и как. Потом выработать индивидуальные способы поведения, которые разрушат деструктивную схему.
Вот например: «Я не могу от него избавиться по той причине, что ранее он мне помогал.» - манипуляторы часто сначала вам предлагают «помощь», которую вы не просили и которая совсем не обязательно вам помогла, но потом долгое время напоминают намеками как много для вас сделали и что вы должны им (вызывая чувство вины). Но если человек хороший и по доброте душевной кому-то помогает, разве он ждёт, что его должны обязательно отблагодарить? Это уже не помощь, а продажа услуги: я тебе сделал это, им за это должна со мной поддерживать отношения со мной, слушаться, терпеть. |
Татьяна Анатольевна Моисеенкова (Киев) 15-01-2021 16:40:04 |
|
Владимир Анатольевич Тарасенко (Запорожье) 15-01-2021 16:42:00 |
цитата:
Но вот дело в том, что меня всегда учили состраданию, доброте, уступчивости. А в целом, похоже, на этих трех китах построена Ваша модель получать любовь от другого. Надо сказать откровенно, ущербная, имхо, модель. |
15-01-2021 17:09:55Дополнение от автора |
Соломія, Вы правы. Обязательно попробую поискать какую-нибудь литературу по этому поводу, и возможно, в скором времени обращусь к психологу очно. Вы совершенно верно отметили, что настоящая, искренняя помощь, по природе своей - безвозмездна. И да, этот молодой человек, действительно, порой пытался помочь тогда, когда помощь не нужна была совершенно, и навязывался с советами и поучениями, когда я его об этом не просила. Спасибо. |
15-01-2021 17:13:08Дополнение от автора |
Татьяна Анатольевна, да. Отца я знала, и он периодически приезжал меня навестить. Раз в год, на день рождения. Иногда - реже. Но мысль о том, что у меня есть, у меня была. Мама с бабушкой его уж очень сильно идеализировали, и я отчасти не понимала, почему они так его нахваливают. В любом случае, говорили только положительное, пытались убедить меня, насколько сильно я ему нужна, и как он обо мне заботится, даже будучи далеко. Став взрослее, я взглянула на картину более трезво, и в какой-то степени, разочаровалась в нем. Но это - прошлая страница, пройденная история, которую я более не держу в голове (стараюсь). Его не стало несколько лет назад, и я уже не держу никаких обид. |
15-01-2021 17:16:16Дополнение от автора |
Владимир Анатольевич, а ведь Вы вновь бьете в самый центр. Это действительно так. Я уже давно и прочно убеждена в том, что любить меня будут только если я буду подходить по всем желанным другому человеку параметрам. А когда что-то не сходится, и я не оправдываю этих самых ожиданий, я очень сильно расстраиваюсь. Чувствую себя недостаточно хорошей, недостаточно красивой, недостаточно умной, и т.д. И так каждый раз... Боюсь отказать, дабы не расстроить кого-то. Не могу даже на три буквы послать, если посылают меня!))) Действительно, очень ущербная позиция, и делать что-то с ней определенно точно нужно. |
Соломія Лехіцька (Львов) 15-01-2021 17:20:38 |
Это довольно частый случай. В работе с жертвами таких отношений, я часто сталкивалась с подобным. Манипуляторы классически используют такие приемы. Они удерживают жертву в отношениях с собой посредством чувства вины. И даже когда она прекращает отношения, то часто чувствует себя безмерно виноватой, хотя сама ничего не получила. Позаботьтесь о себе и постарайтесь не затягивать: потому что тут, как говорят, чем дальше в лес, тем больше дров.
|
15-01-2021 17:26:15Дополнение от автора |
Большое спасибо! |
Ольга Владимировна Головченко (Днепр) 15-01-2021 17:36:29 |
цитата:
увствую себя недостаточно хорошей, недостаточно красивой, недостаточно умной, и т.д. И так каждый раз... Боюсь отказать, дабы не расстроить кого-то. Не могу даже на три буквы послать, если посылают меня!))) Действительно, очень ущербная позиция, и делать что-то с ней определенно точно нужно. |
15-01-2021 17:52:04Дополнение от автора |
Ольга Владимировна, да, вероятнее всего, всё-таки есть какая-то взаимосвязь между моими отношениями с отцом, и моим восприятием отношений с людьми (в частности, с молодыми людьми) сейчас. Но, вот, я не совсем поняла, что Вы подразумевали, сказав, что мне жалко не его, а себя. Ведь если бы мне было жалко себя, мое самолюбие взяло бы верх, и я бы сразу же расставила границы, и не позволила бы собой манипулировать. Да и вообще, оборвала бы все связи, понимая, что ценности такие отношения представлять не могут, а я так долго терпела... Не год, и не два... И мной именно двигало чувство вины, и чувство долга. И даже когда говорить с ним вообще не хотелось, а встречаться - уж подавно, я себя заставляла. Вспоминала сразу, как он "благородно" себя вёл, и как поддерживал в трудные минуты. Большое Вам спасибо |
Ольга Владимировна Головченко (Днепр) 15-01-2021 18:21:27 |
В психологии есть такое понятие как проекция, когда мы свои чувства переносим в партнёра, но об этом мы можем подумать в дальнейшем, почему Вам его жалко. Вы сами удивляетесь, почему это испытываете к человеку, который Вас подавляет, возможно, это одна из защит Вашей психики
|
Владимир Анатольевич Тарасенко (Запорожье) 15-01-2021 18:22:36 |
|
15-01-2021 19:10:55Дополнение от автора |
Ольга Владимировна, большое Вам спасибо! Я Вас услышала и поняла. Спасибо! |
Ольга Владимировна Головченко (Днепр) 15-01-2021 19:18:13 |
|
Павел Леонидович Басанский (Киев) 15-01-2021 22:45:00 |
Здравствуйте, Дарья!
цитата:
Я уже давно и прочно убеждена в том, что любить меня будут только если я буду подходить по всем желанным другому человеку параметрам. А когда что-то не сходится, и я не оправдываю этих самых ожиданий, я очень сильно расстраиваюсь. Чувствую себя недостаточно хорошей, недостаточно красивой, недостаточно умной, и т.д. И так каждый раз... Боюсь отказать, дабы не расстроить кого-то. Не могу даже на три буквы послать, если посылают меня!))) Действительно, очень ущербная позиция, и делать что-то с ней определенно точно нужно. Как думаете, что? |
16-01-2021 11:11:33Дополнение от автора |
Павел Леонидович, добрый день. Да, действительно, подсознательно страх у меня есть, хотя так я его отрицаю. Я думаю, что это страх потерять одобрение в глазах людей, которые на меня "поставили ставку". Боязнь быть осужденной, боязнь стать ненужной, обсуждаемой в негативном ключе. Боязнь стать как все. Спасибо. |
Павел Леонидович Басанский (Киев) 16-01-2021 13:36:56 |
Пожалуйста.
Корни всех этих страхов - в завышенных ожиданиях Ваших родителей и их психологическом принуждении Вас этим ожиданиям соответствовать. В случае несоответствия - наказание в виде эмоционального отвержения. Для ребенка нет ничего более страшного, чем это. Исправить подобное можно лишь на психотерапии. С психологом. Самостоятельно, с видео и книгами - никак от слова вообще. И как бы ни было страшно этого касаться, но либо Вы живете в этом зависимом положении и далее, либо меняете свою позицию с помощью психотерапии. |
16-01-2021 15:06:12Дополнение от автора |
Павел Леонидович, Вы знаете, не могу с Вами не согласиться. Этот комплекс "хорошей девочки" не дает мне реализовывать свои идеи, да и просто жить так, как хочется, уже много лет. Самой, видимо, не справиться. Буду думать! Спасибо огромное. |
Павел Леонидович Басанский (Киев) 16-01-2021 19:37:30 |
цитата:
Этот комплекс "хорошей девочки" не дает мне реализовывать свои идеи, да и просто жить так, как хочется, уже много лет. Хорошо, что это понимаете и принимаете. С этого и начинаются изменения - с принятия нелицеприятного факта о себе. Пожалуйста) |
![]() |
|
Наши психологи