Боюсь показаться слабой
Уже много времени я боюсь показаться слабой, заплакать, показать, что мне плохо. Ну, я могу рассказать подругам, если мое состояние очень плачевное или у меня случилась маленькая дереализация, но я это делаю редко. У меня также есть подруги, которые страдают от депрессии и рпп, мы с ними поговорили и я сказала, что не буду больше активно пытаться им помочь с этим, так как у меня нет ресурса, но поддержать я могу, и им я особенно сильно не хочу показаться слабой, ведь они говорили, что я для них являюсь примером. Я постоянно позитивная, стараюсь избегать грусти и могу совладать со своими эмоциями, поэтому все не привыкли видеть меня слабой. Я не хочу чтобы мне сочувствовали, ведь мне становится некомфортно, меня иногда даже раздражают слабые люди, которые не могут бороться против каких-то своих ментальных проблем. Конечно, я останавливаю себя, когда хочу им сказать что-то токсичное, ведь я понимаю, что от этого им станет хуже, но я хочу им это сказать и мне становится мерзко от себя. Простите, что я говорю как-то не слаженно, ведь я тут скорее выговариваюсь (??), но может я попросила помощь как-то некорректно, но меня действительно напрягает то, что я из-за этой проблемы все хуже и хуже понимаю свои эмоции и иногда даже эмоции других. Может это какая-то травма?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте.
Когда у Вас началась эта проблема? Какие у Вас отношения с родственниками, знают ли они о Вашем состоянии?
цитата:
Ну, я могу рассказать подругам, если мое состояние очень плачевное или у меня случилась маленькая дереализация, но я это делаю редко.
Хорошо, что у Вас есть подруги, которые могут Вас поддержать.
Что Вы подразумеваете под "очень плачевным" состоянием, и как часто происходит дереализация? С дереализацией стоит обратиться за помощью к врачу-психиатру (в психоневрологический диспансер), чтобы определить, не является ли она симптомом какого-либо расстройства.
цитата:
я особенно сильно не хочу показаться слабой, ведь они говорили, что я для них являюсь примером. Я постоянно позитивная, стараюсь избегать грусти и могу совладать со своими эмоциями, поэтому все не привыкли видеть меня слабой. Я не хочу чтобы мне сочувствовали, ведь мне становится некомфортно, меня иногда даже раздражают слабые люди, которые не могут бороться против каких-то своих ментальных проблем.
Раздражение от слабых людей - это Ваша психологическая защита: проекция на тех людей своего нежелания быть слабой.
Но все люди время от времени чувствуют себя слабыми. И для того, чтобы обратиться за помощью к друзьям и специалистам, тоже нужна определённая сила (сила признать наличие у себя проблемы и не побояться делать шаги к её решению).
цитата:
Простите, что я говорю как-то не слаженно
Ничего страшного, Вам не за что извиняться.
цитата:
Может это какая-то травма?
Не исключено. Для определения психологических причин Вашего состояния, стоит попросить родителей записать Вас к психотерапевту, либо самостоятельно сходить к психологу в школе. И консультация врача-психиатра была бы полезна для диагностики причин дереализации и плохого самочувствия.
консультация психолога
Здравствуйте!
По поводу того, что вас раздражают слабые люди - это, как уже писала коллега, такая защита, когда свои отвергаемые качества/части/чувства проецируются на окружающих. Что касается ещё защит - то активная помощь другим людям, когда сами нуждаетесь в помощи - это тоже одна из психологических защит. И людям с рпп и депрессией довольно сложно помогать даже тем специалистам, кто на этом специализируется.
Когда у вас появился страх показаться слабой, плакать, показать, что вам плохо? Какие у вас отношения в вашей семье с родителями? Для кого/чего вам надо было раньше и надо сейчас быть сильной, не плакать, справляться, нести на себе большую ответственность?
Как я это вижу - для вас по какой-то причине очень небезопасно быть слабой/плакать. Вы помните какой-то период своей жизни, когда вам это ещё было безопасно? Возможно, от этого можно оттолкнуться для понимания.
Так как быть слабой/плакать/грустить - опасно, то вы можете избегать грусти или ситуаций, где она может возникнуть, или вытеснять подобные чувства ("быть на позитиве"). Но все наши чувства невозможно просто забыть, они никуда не деваются. Когда что-то долго подавляется, оно всё равно находит выход (могут быть, например, внезапные истерики/срывы, или же соматизация и панические атаки). Вы пишете, что у вас бывает дереализация? А что ещё бывает? Есть ли у вас панические атаки? Дереализация - это один из симптомов ПА.
Ещё одним из вариантов, с помощью которого люди обходятся с опасными для себя эмоциями/чувствами - снижают в целом свою чувствительность. Но тут есть опасность: невозможно отключить одни эмоции, а другие оставить. И чувствительность снижается в целом. Это может быть похоже на то, что вы в конце написали - что хуже понимаете свои эмоции и эмоции других.
Мне кажется, что очень важно как можно раньше начать разбираться с тем, чем для вас опасно быть слабой/плакать/грустить (ведь это нормально для любого человека, и вообще-то необходимо). Если у вас есть такая возможность, попробуйте психотерапию.
И ещё хочу сказать - если вдруг думаете, что обращаться за психотерапией - это слабость, то могу с уверенностью и в том числе из собственного опыта сказать, что это не так. Надо много мужества, чтобы признать и принять то, что нужна помощь, а также на то, чтобы на протяжении длительного времени терапии всё время сталкиваться с теми чувствами, которые для вас опасны, и с тем опытом, который пугает.
Дополнение от автора
цитата:
Что Вы подразумеваете под "очень плачевным" состоянием, и как часто происходит дереализация?
Я не знаю точно, когда это началось, я просто не могу ничего вспомнить (возможно, это из-за моих провалов в памяти которые случаются иногда когда бывает что-то плохое). Отношения с родителями у меня в принципе хорошие, я планирую попросить у них поход на терапию в скором времени. Если они не согласятся, я скажу, что я дам свои деньги на это, ведь хочу залечить свои травмы.
цитата:
У меня раньше иногда случались состояния, когда у меня тряслись руки и даже все тело, я не могла нормально мыслить и связывать слова, у меня была плохая концентрация, а так же я могла по много раз повторять некоторые слова. Это происходило обычно вечером меньше, чем на час. Этого я давно не переживала, как и дереализации. Дереализация была не вплоть до того, чтобы я не могла нормально ходить, она скорее просто заставляла меня переживать, реальна ли я вообще и у меня начинали трястись руки обычно.
цитата:
Но все люди время от времени чувствуют себя слабыми.
Я понимаю это, поэтому и останавливаю себя от того, чтобы сказать им что-то плохое по этому поводу.
цитата:
Для кого/чего вам надо было раньше и надо сейчас быть сильной, не плакать, справляться, нести на себе большую ответственность?
И раньше и сейчас я не хочу, чтобы мои подруги переживали за меня, но когда так происходит, я просто высказываюсь о плохих вещах где-то у себя в заметках, это помогает. Я не знаю, почему я не хочу быть слабой, я просто хочу оставаться для них примером и постоянно самосовершенствоваться. Скорее всего, когда у меня временно не было ментальных проблем и все говорили, что это круто, я начала думать, что я не хочу быть «не крутой». Из-за этого я и начала убегать от плохого, говорила им о своем состоянии только когда мне уже очень сильно надо было отвлечься.
цитата:
Как я это вижу - для вас по какой-то причине очень небезопасно быть слабой/плакать.
Я не думаю, что мне небезопасно. Раньше было, когда мои отношения с мамой были очень плохими (с того времени у меня и начались провалы в памяти, я не помню ни один день летом, только когда она меня выгнала из дома и то кусками (если что сейчас у нас с ней нормальные отношения и надеюсь будут и дальше)).
цитата:
Вы пишете, что у вас бывает дереализация? А что ещё бывает? Есть ли у вас панические атаки?
Нет. Панические атаки были только у моей одной подруги и всего один раз. Возможно, я не хотела чувствовать себя плохо и «хуже» тех, у кого есть па или другие проблемы и из-за этого начала избегать этого.
цитата:
И ещё хочу сказать - если вдруг думаете, что обращаться за психотерапией - это слабость
Нет, я наоборот советую всем пойти на терапию, когда их что-то тревожит, и сама собираюсь в скором времени.
Спасибо огромное за ответы. 💗