Тревожное расстройство
Как преодолеть тревогу? Вот уже два месяца как мучит это состояние. Началось всё с учащенного сердцебиения и поднятия артериального давления. На тот момент я думала, что проблема физиологическая. Обратившись к терапевту и пройдя обследование екг. анализы. Врач сказал, что проблема психологическая. Начала самостоятельно читать книги Курпатова и Федоренка принимать техники. Состояние стало лучше арт. Давление стабилизировалось, пульс тоже. А перед этим могла его измерять больше 10 раз на день. Перестала обращать на него внимание. Так тревога стала проявляться на улице стало страшно выходить.
Но и улицу так сказать стала преодолеть (раньше ходила и радовалась) Так недавно по новостям услышала о жуткой Новости что мать причинила вред себе и своему ребёнку. Теперь эта мысль крутится у меня в голове. Как начать жить и не беспокоиться? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго дня, Milena.
На жаль, у Вас запит не для формату сайту, а для індивідуальної психотерапії. Читання книг - це просто психологічна просвіта, а не пропрацювання. Важливо розібратися, що лежить в основі Вашої тривожності, адже чомусь вона з'явилася саме зараз. Ви здавали аналізи на гормони, відвідували ендокринолога, гінеколога? Також Ви зазначили, що начебто "застрягаєте на думці" - це може бути обсесією, тому бажана додаткова консультація у психіатра.
Дополнение от автора
Гормони здавала. Аналізи всі в нормі. Цукор, електроліти крові, загальний аналіз.Тільки була не хватка калію та магнію. Вже пропила. Ендокринолог ставив вузловий зоб.
психолог онлайн
Ендокринолог назначав Вам якесь лікування?
Дополнение от автора
Ні. Так як гормони були в нормі.
психолог онлайн
цитата:
Ні. Так як гормони були в нормі.
Дивно, проте Ок. В будь-якому разі, Вам необхідно звернутися індивідуально до психолога-психотерапевта + психіатра.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Вот уже два месяца как мучит это состояние
Что произошло 2 месяца назад?
Вы указали, что Вам 37 лет. Когда-либо раньше у Вас было такое или похожее состояние?
В семье Ваших родителей были\есть подтвержденные психиатрические диагнозы?
Дополнение от автора
Тревога была но проявлялась только сердцебиением и поднятием давления. Живу вместе с мамой и дочкой. 2 месяца назад вышла замуж. Мама всячески пыталась нас развести. На этом фоне были постоянные скандалы. На церемонию росписи она к нам не пришла. Один из букетов подареных гостями куда-то вынесла. Не поздравила. Считает его не тем кто мне нужен...
Дополнение от автора
По поводу диагноза родственников не знаю.
психолог онлайн
цитата:
Живу вместе с мамой и дочкой. 2 месяца назад вышла замуж. Мама всячески пыталась нас развести.
Где муж?
Есть ли возможность жить отдельно?
Дочка от 1-го брака или от этого мужа?
Какие претензии у мамы к мужу?
Вы удовлетворены отношениями с мужем?
Дочка как относиться к мужу?
Дополнение от автора
Муж сам не украинец. На данный момент за границей на работе. Делает документы и по воссоединения семьи я должна буду приехать. Дочь от первого брака. К дочери относится хорошо. У меня притензий нет. Дочка тоже его любит. У мамы ко всему притензии. Отдельно возможности проживать нету. Он сделал сам 2 х этажную кровать , менял проводку. Сделал подвал о котором так она мечтала. Но всё он сделал плохо всё ей не так. И благословение он не просил. И пиво много пьёт. И хозяин плохой. Даже когда он был назвала его цыганом. Так он тогда не выдержал и начал ей всех родственников показывать, что всё образованные и т. Д Мне же говорит, что он её обзывал. Постоянно говорит на него.. И что всё парни у меня такие были. И за кого я замуж вышла, что он меня убьёт и ребёнок останется сиротой.
психолог онлайн
Добрый день
если про преодоление тревоги то, никак, тревога это часть вашей психической жизни без которой никуда. Да вы можете попить успокоительные и это может иметь некий эффект. Если же говорить про ваши мысли, то разрешите себе подобные мысли. Да вам приходят мысли про нанесения вреда ребенку и пусть. Важно не винить себя за них.
психолог онлайн
Людмила Александровна Павлова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Сочувствую Вам. Понятно, что Вы будете реагировать тревогой и напряжением на подобное отношение матери. Необходимо искать возможность жить отдельно. И вам работать со своей "зависимостью" от слов матери. Потому что, она может говорить, что угодно. Важно Вы верите в это или нет, берете или нет. И конечно, это сложный и длительный процесс - сепарация от матери. Если есть возможность, лучше поработать с психологом.
консультация психолога
Владимир Анатольевич Тарасенко
Рефлекс тревоги подкрепляется изо дня в день (при пережитой психической травме, посттравматическом стрессовом расстройстве, в результате хронического стресса). Реакция тревоги - всегда результат оценки происходящего. Возможно, возникают какие-то ассоциативные мысли, воспоминания, анализ дня, размышления о чем-то или сформирована привычка "оценивать" свое состояние на предмет плохого самочувствия становятся толчком к раскручиванию тревожных мыслей. Стратегия невротического контроля обязательно обернется обнаружением симптома. Если думать "как я себя чувствую? не станет ли мне плохо? не плохо ли мне сейчас, как мое сердце, а голова?" - в ответ на это обязательно отыщется хоть один симптом и тревога усилится. Чтобы перестать тревожиться, важно весь свой механизм возникновения тревоги разобрать с помощью специалиста: как появляется, как угасает, что запускает, что подпитывает. Когда Вы осознаете, как запускается и работает тревога, она перестает управлять Вами. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Тревога была но проявлялась только сердцебиением и поднятием давления. Живу вместе с мамой и дочкой. 2 месяца назад вышла замуж. Мама всячески пыталась нас развести. На этом фоне были постоянные скандалы.
Здесь Вы сами назвали внешние причины тревоги - конфликты с мамой, ее недовольство Вашим выбором, претензии и отсутствие поддержки, волнением по поводу замужества, скандалы в доме, где Вы живете и т.д. К тому, Ваш муж сейчас далеко от Вас. Это тоже сказывается. А Вам нужны защита, понимание, помощь.
Но это только внешние факторы. Есть же и внутренние. Собственно, их влияние и сказывается на том, как Вы воспринимаете и реагируете на текущие события. Это может быть впечатлительность, мнительность, склонность к застреванию на каких-то негативных мыслях...
Как же быть? Здесь уже коллеги высказали ряд дельных советов. От себя добавлю - важно разбираться со своими особенностями переваривать события, выстраивать опоры внутри себя, укрепляя свое Я, делая его гибким и способным творчески адаптироваться к реальности. И это путь терапии, сотрудничества с психологом.
И на внешнем уровне изменять жизнь, заботясь о своем душевном комфорте, преодолевая как пространственную. так и психологическую зависимость и ранимость от мамы.
Предложу еще Вам видео на тему тревоги https://upsihologa.com.ua/audio-video-653
Потом можем обменяться мнениями. Отвечу на Ваши вопросы.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Milena, доброго времени суток!
Грустная и эмоционально затратная у Вас ситуация. Судя по тому, что Вы описали - Вы смогли и научились убирать симптомы, и это прекрасно - Вы большая молодец. Однако ни одна книга, ни один сайт не заменят индивидуальную работу с психологом\психотерапевтом. Точно так же, как пломбу в зуб через сайт самостоятельно Вы себе не поставите - это работа специалиста. С ментальным здоровьем - всё так же - чтобы убрать проблему - нужно найти и разобраться с причиной возникновения проблемы, а не просто помогать себе убирать симптоматику (учащённое дыхание, давление..).
цитата:
Как начать жить и не беспокоиться?
Выбрать специалиста и поработать с психологом. Найти и проработать первопричину Вашей тревоги, страхов.
цитата:
Мама всячески пыталась нас развести.
А по какой причине был первый развод, с отцом ребёнка?
Похоже, выставление, выдерживание, отстаивание своих границ - это тоже нерешённый для Вас вопрос. Как вариант - Ваша тревога может быть вложена в Вас мамой: что ты будешь без меня делать.. да кому ты кроме меня нужна.. ты самостоятельно ни на что не способна.. Либо подобные обесценивающие и парализующие самостоятельность фразы от родителей воспитывают в детях страх, неуверенность, сомнения, тревогу...
Как мама поддерживала Вас в детстве и подростковом возрасте? Хвалила\обесценивала Ваши достижения? Давала\контролировала Вашу свободу решений и действий?
Дополнение от автора
Даже сейчас пытается всё контролировать. Постоянно повторяя, что я не права, что не вижу, что делаю. Что хожу по кругу первый муж был плохой и второй такой же. Вся что я пытаюсь сделать всё обесценивает. Всегда есть кто то лучше. На шее у неё никто не сидит мы самостоятельно зарабатываем и сами по малу всё в своей жизни воплощаем в реальность. Но ей всё не так. Я уже перестала что то доказывать. Она считает, что я всё должна делать как она скажет.
психолог онлайн
цитата:
Даже сейчас пытается всё контролировать. Постоянно повторяя, что я не права, что не вижу, что делаю. Что хожу по кругу первый муж был плохой и второй такой же... Она считает, что я всё должна делать как она скажет.
Вот с этим и надо разбираться. Вы можете сколько угодно работать с симптомами, но пока Вы не разберётесь с причиной - подобные состояния будут хроническими. Да и качество жизни, явно, есть и будет с горькой приправой маминого вмешательства.