Шесть преимуществ игр для взрослых
"Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3).
Взрослея, под действием гормонов и социализации, мы как будто змеи сбрасываем кожу. Кожу наших старых привычек, увлечений, желаний, фантазий. Тогда мы стараемся выглядит как можно взрослее, подражая старшим. В итоге уже заходит в привычку ассоциировать все что было в детве с каким-то не правильным, постыдным, не взрослым, отсталым. Сторонясь и запирая своего внутреннего Маленького принца под замок.
Привилегия, которой может пользоваться психолог, это спускаться в казематы души человека. Истончая стены между пленником и взрослым, извлекая ценный опыт необходимый в реальной жизни. Например опыт, что приобретали Адам и Ева в раю, что проявляется в поведении новорожденных животы или есть основной формой деятельности у дошкольников. Я сейчас говорю про игры. Игры как основную форму обучение навыков и познание мира.
Эта тема выбрана по двум причинам: моим личным интересам связанный с играми и отношением которое продолжает генерироваться в нашем обществе. Да в последние десятилетия ситуация улучшилась, - игры вводят в систему образования, их используют для бизнеса, для время провождения, для психотерапии и трансформации личности. Но еще жив стереотип об игре как форме поощрения или как - отклонению, незрелому поведению. Отдельно, само собой, стоят святые коровы спорта на которые можно посмотреть из далека (но не могут же все игры стать спортом).
Виной тому — поиск полезного поведения и форм досуга. Надо не тратить время жизни в пустую. Ведь смерть не за горами. Выучить язык можно, ходить в театр можно, сидеть в кафе с друзьями можно. Добавить во все это игру… неожиданно и будет эффективно. Поскольку игра предлагает универсальный способ получения ценного и важного опыта: я делаю то что мне важно, интересно, получаю удовольствие от того что хочу.
Знайдіть психолога в Україні або онлайн, ознайомтеся з цінами на послуги психологів, читайте та отримуйте безкоштовні поради психологів.
Я думаю, так например делали древний жители Месопотамии изобретая абстрактно-логическую игру Ур. Задачей которой было научить переправлять войска через реку. И это не единственная игра направленная на имитацию-обучение человеческой деятельности. Самыми древними играми можно считать игры манкалу, ямки камешки, и связаны она с посевами или умением обходиться со скотом. Достаточно важными сферами для человека на протяжении долгого периода истории. В то время игры позволяли им обучаться, оттачивать навыки, разрабатывать стратегии для повышения своей эффективности. и в некоторых уголках нашей планеты сейчас,
В наше время игры учат детей коммутировать, взаимодействовать и договариваться. Одновременно задействовав воображение, мышление, речь, моторные навыки. Через игру мы можем воспитывать или давать положительный пример. Но самое важное, - ребенок пробует новые роли в игровой форме. В безопасных тестовых условиях старается найти шаблоны поведения которые позже пригодятся ему в взрослой жизни.
Все кто дочитал до этого места, прошу вспомните: «Как часто играя, вы задумывались, что делаете что-то не так? Или вам хотелось бы завершить игу, что бы пойти делать, что-то другое? А может быть вы с радостью бы занялись уборкой вместо игры?». Не припоминаете? Да, по одинокий не удачный опыт игры есть у всех. Он не отменяете, той искренности и заинтересованности которую мы проявляли во время игры. Именно этой на мой взгляд и не хватает во взрослой жизни. Я повторюсь но, вы когда нибудь видели ребенка, который заявил бы: что ему не хочется играть потому что это скучно, или потому что у него есть другие дела, или потому что у него не получается; или что он не создан для игры? Сложно представить прокрастинацию во время игрового процесса. Сложно представить тревогу и страх от любимой игры. В здоровых условиях среди детей не возникают симптомов эмоционального выгорания в игре.
Да, мы выросли, но из-за этого не стоит отказываться интегрироваться в собственную жизнь опыт полученный в играх. Опыт где мы открыто исследуем мир, готовы рисковать, изучать. Где можно прочитать восторг в наших глазах, ведь каждая попытка насыщена чарующим переживанием. Не редко, на мой взгляд, серость нашей жизни обязана именно старанием уйти от этих переживаний. Двигаться к недостижимым целям, подменяя себя кем-то другим.
Подбивая короткие итоги, если сейчас рискнуть и начать проводить время за игрой какие преимущества/какой профит вы можете получить:
- в вашей жизни появиться больше общения; в большинство игр вы не сможете играть в одиночку. Большинство игр направленны все таки на взаимодействие не только с игровыми компонентами и механиками;
О чём анекдот про медведя? Статья размышление. Все мои близкие друзья и многие коллеги знают о том, как сильно я люблю анекдот про медведя. Напомню его : «Идёт медведь по лесу. Видит – Жигули горят. Он сел в Жигули и сгорел».
Искусство быть одному «Жить одному», «одиночество» - слова с явно выраженной негативной окраской. Быть одиноким почти неприлично... «Быть одному» и «быть одиноким» - суть разные понятия.
запитати психолога онлайн- изучать и обучаться новому. Одна из самых успешных настольных игр 2019 это WINGSPAN, - игра про наблюдение за дикими птицами, играя в нее можно узнать много нового про самые редкие виды;
- умение рассчитывать и просчитывать на перед свои действия. А еще - распоряжаться своими ресурсами и адаптироваться под стремительно меняющиеся обстоятельство. Вы думали это необходимо только древним собирателям-скотоводам?
- рассказывать истории, да и вообще говорить. Да кроме того, что вы будете больше общаться, игры предоставляют вам возможность лучше структурировать свою речь. Обогащая ее за счет взаимодействия с механикой;
- и самое важное, творчески подходить к деятельности и решению задач. Воспользуйтесь опытом полученным в игре, когда будете работать или же внедрите игру в свое обучение, работу;
- не бояться пробовать. Ведь игра это площадка для экспериментов, а опыт пригодиться в реальной жизни.
На сегодня игра имеет не раскрытый до конца потенциал. По большей части это связано с рассматриванием игры как занятием для детей и с потерянным временем. Представления про игру стараются исправить психологи, создавая трансформационные игры и используя игровые элементы на своих занятиях. Надеюсь и эта статья послужит расширению понимания возможностей игры в нашем с вами мире.
P.S. информацию о истории игр я брал с мастер-класса Л. Лобарёв и Д. Скирюк
https://www.youtube.com/watch?v=VQ5225cnBCs
Автор: А. Рафиков
Опубликовано 2020-05-18 в 08:30:33
Опубліковано на сайті 18-05-2020