Техника «Мои шаги»
Предлагаю интересную технику для работы с клиентом. По времени рассчитана техника на 1 встречу (время встречи предполагает 60мин).
«Мои шаги»
«Отвечая на вопросы, обозначьте где Вы, по вашим ощущениям находитесь. Используйте шкалу от 0 до 10 или 20 (ориентируйтесь на свои чувства). Один конец обозначает «проигрыш», второй «выигрыш» (как вариант «плохо»/ «отлично»).
- Каким вы считаете свое настоящее положение в жизни?
- Каким Вы себя чувствуете?
- Как вы относитесь к своим достижениям?
- Насколько Вы удовлетворены своими отношениями в семье?
- Насколько Вы удовлетворены своими отношениями с другими людьми?
- Вы удовлетворены своей деятельностью (работой) на …?
- На каком месте Вы расположите отдых?
Затем клиенту задаем вопрос: «Вы удовлетворены тем, где Вы себя расположили? На каких шкалах хотелось бы изменений?»
И предлагается по каждой шкале прописать необходимые шаги до точки «выигрыш».
Сайт пропонує психолог онлайн безкоштовно.
Пример:
1 8 10
Как Вы считаете, какие 2 шага Вам нужно сделать, чтобы оказаться в позиции “10”? Запишите для себя.
Мода на популярность Есть много интересных людей, профессионалов своего дела, которые совсем не популярны. Хотя стремятся.И с одной стороны это вопрос к выбранной бизнес стратегии, а с другой, и интересного феномена. Быть профессионалом, хорошим человеком - мало. Необход
Построение жизненной перспективы в терапии опустошенности, экзистенциального вакуума и зависимостей (часть 1) ...могу с уверенностью утверждать, что этой внутренней необходимостью является наличие у человека чего-то важного, значимого, ради чего либо ради кого он живет...
запитати психолога онлайнКлиент может быть удовлетворен тем положением на шкале, которое он отметил. В этом случае оставляем как есть.
В ходе упражнения так же обратите внимание, какую шкалу нарисовал клиент: строго ограниченную точками на концах или конец «выигрыш» не ограничен (без точки, со стрелкой и т.д.).
Эту технику можно повторить через некоторый промежуток времени (после хода терапии), чтобы проследить насколько клиент продвинулся по шкале.
Опубліковано на сайті 09-09-2009