Самопродвижение психолога: быть или не быть?

продвижение психолога Начинающие психологи и психотерапевты иногда боятся продвигать себя, говорить о себе, сторонятся самопиара. В некоторых случаях, за этим скрывается неуверенность в себе, как в специалистах. А иногда – нежелание уйти в популизм, страх стать поверхностным и говорить банальные вещи.

Вопрос неуверенности в себе решается достаточно просто: психотерапия с одной стороны и самостоятельная работа с внутренней уверенностью – с другой. Причем, говоря о внутренней работе над уверенностью, имеется в виду не только психологические приемы самопомощи для повышения уверенности. Уверенность должна иметь под собой фундамент, который усиливается от повышением уровня знаний и квалификации, хотя и не всегда. Есть множество очень квалифицированных психологов, имеющих научные публикации и сотни часов обучения за плечами. Это – чудесный фундамент для уверенности. Но они все равно остаются неуверенными в своей компетентности, считая, что знаний еще недостаточно. Повышение уровня квалификации должно всегда идти рука об руку с работой над своей уверенностью, для того, чтобы эти знания не бояться применять.

С психологами, которые сторонятся продвижения из-за страха уйти в популизм, все обстоит немного сложнее. В их сознании серъезная психология (а тем более –психотерапия) и активное продвижение себя – несовместимы. Ну как же, ведь психотерапия – это глубина, а самопродвижением и самопиаром заняты так много поверхностных людей, иногда – откровенных шарлатанов, которые берут лишь своей харизмой, не имея глубоких научных знаний.  И в чем-то они правы: это – тренд нашего времени. Популизм, «попса», популярность. Отметая популизм, они отметают популярность, сторонятся самой идеи продвижения себя и своих услуг. Возможно, они при этом «с водой выплескивают и ребенка», вместе с ненужным отвергая что-то очень ценное.

Что плохого в том, чтобы рассказать о своей глубине, поделиться ею с другими? Не становитесь «попсовым» тренером, станьте «глубоким» психотерапевтом. Но если вы выбрали этот путь, то наверняка не просто так, а кроме прочего – чтобы помогать людям. Но как вы планируете помогать, если никто не знает, сколько вы можете «причинить пользы». Сарафанное радио – это отлично. Но пока оно сработает – пройдут годы. А возможно кто-то нуждается в вашей помощи прямо сейчас. Да, психологов и психотерапевтов много. Но все они разные: работают в разных методах, разных подходах, у них разный темперамент и у каждого – своя энергетика (надеюсь, это слово не звучит слишком «попсово», но «из песни слова не выкинешь»). И каждый клиент ищет психотерапевта, который по всем этим параметрам подойдет именно ему. Ведь не перед каждым человеком можно раскрыться. И уровень квалификации тут играет не первую, и даже не вторую роль. Представьте, что где-то есть клиент, который ждет именно вас: с вашим темпераментом и вашими качествами; вас – именно такого, как вы есть сейчас. И вас разделяет только ваше нежелание говорить с ним: рассказывать о себе, делиться своими мыслями в интернете, соцсетях и ютюб.

Перестаньте быть эгоистом и думать только о себе: как бы не стать «попсовым». Инструменты продвижения – это всего лишь маркетинговые инструменты. Они для всех: поверхностных и глубоких, шарлатанов и специалистов, экстрасенсов и тренеров, гадалок и психотерапевтов. И если у вас есть глубина – делитесь именно ею. Используйте универсальные инструменты для того, чтобы рассказать о себе, как психотерапевте. Берите зерна и выбрасывайте шелуху. Берите инструменты продвижения и выбрасывайте то содержание, которое вам не нравится, заполняйте их своим содержанием, своими знаниями, собой, таким, как вы есть. И пусть мир узнает о вас. Кто знает, может это поможет кому-то прямо завтра.

У Психолога » Профессиональным психологам » Самопродвижение психолога: быть или не быть?
психолог

Оценка публикации
понравилось: 2 из 2 оценивших
  нравится публикация?  

Нравится 2 из 2. Оценочная шкала: от 0 до 2

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии professionalam Я и мое хобби. Символизм происходящего.

Параллель между выбранным хобби и символом, которое это хобби несет в себе или символом чего оно является. Возьму, к примеру, мой любимый тренажерный зал.

статья по психологии professionalam Что делать психологам, которые решили начать частную практику

Есть один метод в моем арсенале, который позволил мне не только успешно продавать свои услуги, но и помогать в этом моим коллегам...

Все публикации раздела Профессиональным психологам >>

 
Комментарии к "Самопродвижение психолога: быть или не быть?"

Комментариев: 4.

Благодарю за статью. Я как раз просто разрываюсь от необходимости с одной стороны и не желания продвигать себя. Честно, меня просто коробит от шаблонных маркетинговых приёмов: пиши столько-то постов в такие-то часы (а я хочу писать только тогда, когда попрёт), сделай правильную воронку продаж, придумай сначала бесплатный продукт (придумываю, делаю, отклика никакого - хочется послать всё), делай ролики в ютуб (идей нет), собирай базу подписчиков. А принесёт ли это плоды, если я делаю через силу? Если не по любви? У меня пока ответа нет.
Благодарю за обратную связь. Шаблонные маркетинговые приемы работают, но первое время огромного потока заявок ждать не стоит, нужно время. Да и насиловать себя, конечно, не стоит. Вначале имеет смысл выбрать оптимальный, внутренне комфортный темп продвижения. И параллельно прорабатывать уверенность и внутренние блоки. Поток клиентов - это не только маркетинговые приемы, но и внутренняя готовность его принять. Успехов в продвижении!
Отличная статья, спасибо Марина!)

Бесплатная рассылка интересностей!

Марина, благоДарю за статью! Актуальная тема натолкнула на важные мысли:)
Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr