Ребенок слишком невнимателен
Добрый день. Помогите в решении проблемы. Ребенку 13 лет. Когда его просишь что-нибудь сделать, то он смотря на меня отвечает: "Хорошо", а делает совсем не то, что его попросили. Например, когда мама (36 лет) попросила его прикрутить комфорку, он сделал огонь посильней. Принести ножницы из комнаты - приносит ручку и т.д. Делает НЕ назло. Когда сделает не то, что нужно, спрашивает: "Что я просила тебя сделать?" И он с серьезным видом, уверенно говорит, что принести ручку, ну или сделать огонь сильней. В школе такая же история. Родители на него за это не кричат, пытаются спокойно объяснить, что от невнимательности может беда случиться (случай с комфоркой). Можно ли как-то бороться с этой проблемой? Ведь это ПРОБЛЕМА.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Лия!
Такое впечатление, что сын о чем-то думает, что-то переживает или просто такой стиль поведения - погружен в себя. И тем не менее, он с готовностью и послушанием реагирует на просьбы окружающих (или указания?), он послушный?
Чего бы именно Вы хотели от консультации с психологом? Сформулируйте, пожалуйста, Ваши пожелания.
консультация психолога
Здраствуйте.С проблемой бороться можно,на то они и проблемы, чтобы их бороть и восхищаться своей волей.Ребенок действительно в себе или у него много информации, которую он не может быстро перерабатывать, плюс невнимательность и рассеянность в этом возрасте.Можно ребенка переспрашивать не которое время,т.е прокручивать заново ситуацию: сын я просила тебя принести ножницы, ты сказал хорошо, принес руку.Ты услышал ручку? Принеси мне ножницы пожалуйста.Затем сказать спасибо и за внимательность угостить ребенка, что он любит(конфета) или поцеловать.Т.е отблагодарить его за его включенность в ситуацию, если она проработана правильно.Так же можно пропить витамины для улучшения памяти, внимания, кровообращения.Это не повредит.
Дополнение от автора
Ребенок послушный. Он как-будто бы слышит только голос, но что именно сказали, не вникает. То, что нужно что-то СДЕЛАТЬ он понял, так как идет делать, а вот что именно... Его не заставляют, не приказывают. Не умеет переключить внимание. Может есть какие-нибудь упражнения для тренировки внимания?
консультация психолога
Это все равно,что сказать водителю,что от нарушения дорожных правил может авария случиться.Скорее всего,он и сам об этом знает,но умеет ли - это другой вопрос.Умеет ли ребенок быть внимательным?Может,он как раз умеет,и сосредоточенно чем-то занимается,а его "выдергивают" из его сосредоточенности очередной просьбой.Он же не стоит посреди квартиры в ожидании,правда?Он же чем-то занят в это время.Считаются ли с этим взрослые,спрашивают ли,например - не занят ли,может ли помочь?Или хотя бы предупредить -"мне понадобится твоя помощь,позову через 20 минут". Представьте,вот вы у кого-то "на подхвате"-это подай,то подержи. Будете вы вникать в указания,лишенные для вас смысла?
Но это всего лишь одна часть одной версии. Причин невнимательности может быть предостаточно,это надо смотреть и слушать.Например,еще один вариант - что у ребенка просто так работа мозга устроена.Правда,в этом случае он все-таки постепенно переходил бы от большей рассеянности (в начальной школе и раньше) к меньшей.А если это только что началось - то,например,смотрит ребенок "вглубь" себя,поскольку у человека его возраста начинает формироваться самосознание,а это захватывающий внимание внутренний процесс.В общем,одних объяснений ребенку - как надо правильно -явно будет мало.Лучше постараться родителям понять - о чем или от чего рассеянность ребенка?