Читаю журнал с заду, о чем это говорит?
Я не могу понять, почему я читаю журнал с заду??И это происходит на автомате, после нескольких первых страниц. Знаю, что интересуюсь всем и хочется сразу и побыстрей ознакомится с информацией. С книгами же другая проблема, почти никогда или с трудом могу осилить ее до конца. Например, купила я три книги, все очень интересные психологического характера о семейном счастье первая, стрессах вторая и о женственности последняя. Начав с первой я уже думаю о второй и бросаю первую и так далее. Как мне научится концентрироваться на конкретном задании, чтоб не отвлекаться другим? Это действительно проблема, потому загораюсь какой-то идеей, но быстро остываю и в итоге ничего не довожу до конца. Почему так и как решить данную проблему????
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Кира
Сначала я подумал, что ваш вопрос касается именно того, откуда вы начинаете читать журнал. Я попытался представить, насколько и как это может мешать вам по жизни, в отношениях.
Но вы сами пошли дальше простого пересказа и провели параллель между этой привычкой и ситуацией с книгами, с идеями и их реализацией.
Однако, дальше вам пока не удается продвинуться и вы... кстати - вы так и не написали при этом - что вы чувствуете? Как вы относитесь к тому, что вот так "загораетесь" несколькими идеями, начинаете, потом бросаете и не доводите до конца?
Эта неразбериха и кажущееся отсутствие порядка и чувств похожа для меня на некую игру маленького ребенка, которому предлагают игру.
Сначала одну. И эта игра заинтересовывает ребенка. Но как только ребенок начинает играть - ему тут же предлагают другую, потом - третью.
В результате - ребенок толком не осваивает и не завершает ни одну игру. При этом, сохраняя интерес к ним и недоумевая - почему игра закончилась. Но сам НЕ делает ничего для того, чтобы продолжить игру и довести ее до конца.
Почему?
Потому что игра определяется для этого ребенка - важным взрослым, который командует(управляет) игрой, игрушками и всеми действиями ребенка. А значит - игра заканчивается не тогда, когда ребенок доиграл, а тогда, когда взрослый прервал ее.
Взрослый насладился вашей веселой игрой и все. Постепенно и вы привыкли - главное, что тот, кто с вами играл - доволен, а то, что вы неудовлетворены - не важно.
И вот вы выросли, а стереотип остался. Вам интересно - вы начинаете что-то, но вы привыкли быстро переключаться на что-то еще. Потом - еще. И в результате - ничего не доделали. А внутри вроде как нет мотива, который бы побудил продолжить например чтение, удовлетворяя свое желание, потребность.
Интересен пример о темах книг:
1. семейное счастье
2. стрессы
3. женское счастье
Вы таки начинаете с того, что вам интереснее всего. Семейное счастье. Потом переключаетесь на стрессы, а уж до личного женского счастья почти невозможно добраться - суть ведь не в достижении результата, а в переключении... в результате - ни о счастье не сложилось мнение, ни о стрессах, а уж о личном...
Я все же думаю - разобраться с причинами, которые повлияли на сферу произвольной деятельности, целенаправленной деятельности - вполне реально. Для этого надо совершить следующий шаг - обратиться за индивидуальным консультированием. И уже там с помощью терапевта решить проблему.
Дополнение от автора
Честно говоря при такой неорганизованности внутри и непорядке в мыслях чувствую только разочарование и недовольство собой. С таким хаосом в голове очень тяжело жить и добиваться своих целей, потому что в повседневной жизни все тоже самое. Может это как то связанно с тем, что я стала мамой и почувствовала свою большую ответственность за ребенка, так как раньше я не сильно над этим всем заморачивалась. А удовлетворенность чья-то для меня действительно важнее, чем собственная. А еще на счет последовательности книг, то выбирала их по ходу развития проблем семейных и в итоге первая книга потеряла важность, потому что все уже дошло до развода, значит захотелось найти помощь во второй. А по сути и надо было начинать с последней и думать о себе..а я такой человек саможертвующий. Наверное у меня заниженная самооценка или я плохо знаю себя и свои возможности???
консультация психолога
Вы как будто забегаете в будущее,но при этом так и не проживаете настоящее...И есть торопливость такая во всем этом.Тревога чего-то "не успеть"- и при этом именно что не успеваете поприсутствовать в своей жизни полностью.От чего или к чему вы уноситесь? -вряд ли возможно и имеет смысл говорить.Но вот притормозить и почувствовать -я жива,я живу,и это происходит именно сейчас!Не через 5 минут и не позавчера - сейчас!Вполне возможно вернуться в настоящее собственной жизни в ходе психологической работы - если вам это нужно.
Дополнение от автора
Анна Владимировна, в чем-то вы правы, и мне кажется я не умею жить и радоваться настоящим, считаю себя мечтательной натурой))Но как научится жить одним днем и не строить воздушные замки???
психолог онлайн
Вы стали мамой - и это, конечно, тоже вносит определенную лепту в тот "хаос", который происходит в ваших отношениях семейных.
Вы спрашиваете - не занижена ли у вас самооценка, спрашиваете о том, как жить сегодняшним днем вместо того, чтобы "мечтать о будущем" - рядом с вами - ваш малыш (или малышка?) - понаблюдайте - как делает это ребенок.
Ведь ребенок именно и живет текущим моментом, радуется тому, что есть, огорчается, если что-то его беспокоит, или болит, или кушать хочется, а не получается - все только реальное.
Но ваши вопросы, хоть и важны, на мой взгляд, находятся в стороне от сути проблемы. И я думаю, что основное внимание сейчас можно было бы уделять 2 направлениям - забота о ребенке и прояснение проблем в отношениях с мужем.
Дополнение от автора
Владимир Витальевич, спасибо за ответ!!!Внимание и заботу ребенку стараюсь уделять максимально и это на первом месте, а вот с отношениями с мужем большие проблемы, ни о чем у нас не получилось договорится и после долгих выяснений пришли к тому, что развод неизбежный, да и по словам мужа его любовь ко мне прошла и что я такая-сякая плохая во всем, вот и решила покопаться в себе, подкорректировать недостатки, так сказать)))Но "чем дальше в лес, тем больше дров" и "подводных камней". Муж мне сколько негативного обо мне наговорил,(чтоб побыстрей все решить) что я и сама поверила, что такая плохая((((((От отношений осталась только боль и разочарование!Ребенок, конечно помогает сохранить жизненное равновесие, но бывает и на нем срываюсь, а чем потом очень жалею!!!Что мне дальше делать??? Разбираться в себе и своих недостатках или учится не забегать мыслями вперед? Забыть прошлое и мужа? Или мечтать о сохранении семьи? Утомил этот весь бред и бардак! Как быть?
психолог онлайн
Забыть?
Сохранить то, что закончилось?
Или разобраться в причинах, чтобы не допустить повторения, стать увереннее и продолжить заботиться о ребенке и развивать себя?
Мне кажется - ответ прост.
Но я понимаю, насколько трудно это делать одной. Было бы неплохо обсудить хотя бы для начала все это с психотерапевтом.
Дополнение от автора
Спасибо, за понимание!!! Мне действительно нужна помощь специалиста, но для начала хочу собраться с мыслями, потому-что все это так трудно соединить и просто рассказать ситуацию. Или лучше все проблемы рассматривать по отдельности? И как определить самую важную?( у меня их столько!!!!)Не представляю, как это все будет проходить и нужно ли как - то готовиться к такому походу??