Хочется сделать себя лучше, но от этого только хуже
Первый мой брак не состоялся, потому что я тянула все на себя, зарабатывала деньги, решала все вопросы, хотела, чтобы муж хотел больше, делал лучше, стремился к тому же, что и я..
Я всегда считала, что знаю лучше и делала то, что решила сама.
Потом я осознала, что это путь в никуда.. потому что начали жаловаться уже коллеги и знакомые, что если мне что-то надо, я вытрясу всю душу, но получу, что я слишком все контролирую, не могу оставить вопрос, пока не увижу, что все идет по моему плану.
И в своих новых отношениях я решила, что будет все по-другому. Я буду мягче, буду контролировать свои реакции на то, что мне не нравится, не буду требовать столько внимания к себе, буду доверять своему мужчине. В результате я в сильном стрессе.. потому что с одной стороны, я делаю действительно усилия над собой во многих ситуациях,постоянно анализирую, как поступить в той или иной ситуации или конфликте лучше, а с другой, все равно слышу, что я не оставляю ему воздуха, не слушаю его решения, пытаюсь контролировать все и вся. Я никогда не могу расслабиться... забыла, как чувствовать внутреннее равновесие.. постоянно в сомнениях и анализе ситуации. Я не знаю как научиться расслабляться и просто радоваться жизни, не сверяя каждый шаг со стратегией и тактикой.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте Екатерина. Не совсем понятно в чем стратегия. Кажется, что несмотря на потери раньше вы были более счастливы, когда контролировали других и свободно проявляли свои инстинкты, нежели теперь, когда контролируете и подавляете себя. Хотя, ясно, что и первое и второе создает нестабильность и разрыв.
Требования к другим и к себе на самом то деле преследуют цель самой быть идеальной и полностью удовлетворенной. А в этой ситуации, действительно, утрачивается Другой и его интересы. Вы себя заставляете думать о нем, тогда как он вам не столь интересен. Попадаете в ловушку вины и чувства неудовлетворенности.
Вероятно необходимо попытаться быть более естественной и подумать о себе, своих желаниях. Поскольку, как бы там не было, все начинается не от ума и сознательной стратегии, а с эмоций.
консультация психолога
Здравствуйте, Екатерина. Вообще, я бы рекомендовала вам работать очно, потому как в режиме переписки будет довольно сложно решить вашу ситуацию. Слишком много вопросов возникает, и без ответов это будет просто сотрясание воздуха и моральная поддержка.
Ну вот например: вы пишете, что "потому что начали жаловаться уже коллеги и знакомые...что я слишком все контролирую", потом пишете, как бы альтернативный выход из положения, где говорите, что "я решила, что будет все по-другому. Я буду мягче, буду контролировать свои реакции ". А в чем собственно разница? Единственную разницу, которую мне удалось заметить, это то, что раньше фокус вашего внимания и контроля был направлен на то, чтобы контролировать других, а теперь он направлен на себя. Но, как говориться от перемены мест слагаемых сумма не меняется. ВЫ все равно тратите уйму энергии на контроль, при этом не получаете ожидаемого результата и ходите по кругу.
Для того, чтобы изменить ситуацию, нужно ПАХАТЬ!!!, работать над собой, менять привычки, патерны поведения, быть готовой к удачам и разочарованиям, короче: иметь сильную мотивацию(например: хочу быть счастливой в личной жизни), желательно очно работать с психологом(потому как психолог в данном случае - это человек, который видит незамыленным звглядом вас со стороны. Я, например, вообще ничего не вижу плохого в том, что вы на работе умеете добиваться своего. В этом случае ваши способности контролировать могут помочь вам сделать карьеру! А мнение коллег: ну, всем не угодишь. А вы же описываете это как лишнее доказательство того, что контроль вообще плохо и от него избавиться нужно. Без фанатизма!)А вот дом - да. лучше быть мягкой и пушистой.
Так что, ищите психолога.
З.Ы. Почитайте на досуге книгу "Мужчины с марса, женщины с венеры" Там как раз есть о том, что "хотела, чтобы муж хотел больше, делал лучше, стремился к тому же, что и я.."
Ну, как-то так. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте Катя. Желание контролировать ситуацию переместилось с тех дел которые вы делали на вас саму. Т.е. вы сделали вид, что перестали контролировать дела и стали якобы контролировать свой контроль.
Думаю это не совсем то к чему вы стремились. Вы хотели научиться отпускать ситуацию. Это похоже на то как бы с легкостью отпустить лодку плыть по течению наслаждаясь спокойствием. Вместо этого вы перестали грести, но не смогли довериться реке и полностью расслабится. Мысленно вы боитесь, что она вот-вот напорется на камень и разобьется.
Именно поэтому возникает невроз, который выматывает вас.
Умение отпускать ситуацию не требует усилий воли, оно требует другого подхода к жизни.
психолог онлайн
Дело в том, Екатерина, что как бы вы себя не сдерживали и не контролировали сознанием - ваше внутреннее и бессознательное всё равно прорвётся и покажет "кто в доме хозяин".
Ваше стремление к власти (стремление всё контролировать - это именно оно) сформировалось не вчера и имеет свои чёткие причины в вашем детстве, личностях ваших папы и мамы, сложившихся внутрисемейных отношениях и родительских программах, которые они вам передали по наследству.
Со всем этим можно разобраться и изменить, но только в очном режиме. И не за одну встречу. Такие вопросы с кондачка не решаются, а душа - субстанция тонкая и нежная.