Диагноз родителей: я неудачница
Здравствуйте.Чувствую себя абсолютной неудачницей:не могу найти себе применения и реализовать свой потенциал.Родители помогают финансово, но часто намекают,что люди в моем возрасте сами могут о себе позаботиться. Часто ставят в пример сестру: она хорошо зарабатывает,четко планирует свои действия. Я же не пришей кобыле хвост: зарабатываю мало, да и похвастаться нечем, только тратить способна.Работаю я продавцом, чего родители ужасно стесняются и готовы оправдываться перед друзьями, что я все еще учусь, мне сложно и т.д.Волком хочется выть от этого.
Я понимаю, что они хотят быть уверенными в моем будущем, видеть меня обеспеченной,но любые попытки объяснить это заканчиваются истериками, причем моими.И уверениями, что я полный бездарь, поскольку не могу ни себя прокормить, ни о родителях позаботиться, а только трясу их.Хуже всего, что я сама в это начала верить. Такое чувство, что это навсегда.
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Здравствуйте, Надежда!
Это чувство не навсегда, но надолго. До тех пор пока Вы не определите, где Ваши мысли, чувства и желания, а где мысли, чувства и желания Ваших родственников. В Вашей семье, насколько я поняла, все вокруг (только не Вы) знают, что Вам делать. А чего хотите Вы? Что Вам нужно? Даете ли Вы себе право на свои собственные желания? И какие они, эти желания? Пока Вы не ответите на эти вопросы, будете чувствовать себя "неудачницей". Только понять это бывает не так уж просто и не так быстро. Вам необходимо общение и поддержка человека, которому Вы доверяете.
Удачи Вам, Надежда!
консультация психолога
Вы как будто тоже смотрите на себя одним способом - глазами родителей.При этои позиция эта вам совсем не нравится,вы упираетесь.стремитесь убедить,что вы - не такая.как они говорят ...То есть.ведете себя как подросток.Получается замкнутый круг - они обращаются с вами,не как со взрослым человеком(несмотря на то,что на ваш возраст вроде как указывают),вы тоже не ведете себя как взрослый человек...Конечно,может быть довольно уютно оставаться в позиции подростка некоторое время - вроде как тебя просто обязаны понимать и поддерживать.Но когда это выходит за пределы целесообразного - наоборот,находиться не в своей возрастной категории становится довольно сложно.Тут еще прямо на глазах все меняется - чуть ли не до 30 нормально выбирать сферу деятельности,к 40 заводить детей.Вот и возникают всякие вопросы - так уже пора или все же нет для всяких начинаний и продолжений?Если я - финансово зависимый подросток - то молчу или скандалю,но в целом выбора в мироощущении особого нет.Если я взрослая - то занимаю определенную,осмысленную для себя позицию по отношению к своей жизни,стараюсь понимать то,что делаю (например,продавец - это временная мера или сознательный выбор?)Определиться с этим можете только вы.

психолог онлайн
Надя, а как вы сами к себе относитесь?
Дополнение от автора
Честно говоря, иногда мне кажется, что я именно такая, как говорят родители, а иногда - что у меня все получится, несмотря на сомнения родителей
психолог онлайн
Знаете, когда я учился в школе мне все в пример ставили мою сестру, которая училась на 6 лет старше. Мягко говоря, я не дотягивал до ее уровня успеваемости и мне было очень стыдно за это…
Но прошло время, и мы стали совершенно разными людьми, у каждого свои успехи и поражения и нас уже давно не сравнивают кто лучше.
Попробуйте все же найти психолога и пройти хотя бы 5-6 консультаций. Вам это необходимо чтобы найти именно свою дорогу в этой жизни. Чем раньше у вас это получится тем лучше для вас.
консультация психолога
Надежда, возможно вам нужно искать себя. Что это значит - это значит заниматься саморазвитием. Запишитесь на арт-терапию или художественную студию, пройдите какие то курсы по личному развитию. Найдите что вас увлекает, возможно вы "заведетесь"). Причина также может быть глубже, тогда попробуйте взять участие, например, в семейных расстановках
психолог онлайн
Здравствуйте, Надежда!
Это «навсегда» только до тех пор, пока вы с этим согласны. Наше решение в корне способно изменить буквально всё. Здорово они, конечно, вас обработали и мозги промыли. Зомбирование просто какое-то. Причём, наверняка прикрывается благими намерениями…впрочем, как всегда – любые гадости в этом мире делаются только «во благо» и ради.
А вам пора бы определиться чего же вы хотите от жизни? О чём мечтаете? Что умеете (но только решайте это САМИ путём наблюдения за собой и самоанализа)?
Выражения же типа «не пришей кобыле хвост», «только тратить способна» рекомендую как чужеродные (навязанные родителями) вам и вредные забыть раз и навсегда, как и не было.
А вместо этого придумать себе другие, позитивные образы. Например, «незаменимый и занимающий своё место человек», «щедрая», «ищущая себя» и пр.
Конечно, хорошо бы вам пройти тренинг или психотерапевтическую группу (лучше методом психодрамы) для повышения самооценки и нахождения своего «Я», а также пройти профориентационные тесты для определения ваших зон интересов и способностей. На это, конечно же, необходимо потратить время и деньги, но это того стоит, поверьте. Только специалисты должны быть профессионалами. С этим нужно внимательно. Шарлатанов хватает.