Как почувствовать себя комфортно в этом чужом городе?
Здравствуйте! Уже полтора года как я переехала за границу к своему мужу, но до сих пор не могу привыкнуть полюбить город.До переезда я много путешествовала, училась год в Штатах, с адаптацией проблем не было.
Поначалу мне было жутко тяжело.Когда я только приехала, то говорила хорошо по-английски. Но мы живем в франкоязычной части,и,хотя в нашем городе говорят на двух языках,офицер, которая меня тестировала для языковых курсов заявила мне: "Забудь свой английский, он тебе тут не нужен". Как я могу себя чувствовать после таких слов? Я любила учить языки, но о французском не думала, потому что он мне не нравится, а тут пришлось силком его учить. Сейчас я уже нормально говорю и даже учусь в колледже на французском, но, когда я подумаю, что мне придется это делать всю жизнь, во мне поднимается какой-то протест.
Мне все тут противное. Тут даже реклама на франкоязычных каналах какая-то особо глупая. И мне не нравится город. Я бы к нему нормально отнеслась, если бы приехала сюда на неделю, но жить тут не хочу. Первый раз я тут была еще до знакомства с мужем. Помню свою первую мысль : какой же он грязный! Это грязные улицы, это дороги в ямах (я вообще такого не ожидала тут увидеть!), это архитектура из квадратных двухэтажных коробок, это куча мелких индусских, арабских магазинов, в которые страшно зайти, потому что там воняет! Те, кто живут ближе к центру, это реже видят,у меня же оно под носом и убежать от этого некуда.
Мне всегда было очень важно, чтобы там, где живу, было хоть какое-то любимое место,где бы я могла отдохнуть. В Киеве, когда было тяжело, я всегда шла в Софиевский собор, или отдыхала в нашем студенческом парке. В Штатах окна моей комнаты в общежитии выходили на шикарный парк! Тут мои окна выходят на автостраду из шести линий, и теперь я туда выглядываю, только чтобы узнать погоду. В Штатах и дома летом я слышала пение птиц, а тут я слышу только шум и сигналы машин и так громко, что заснуть летом с открытыми окнами невозможно. Из дома я выхожу только по делам, потому что тут вокруг нет ни одной улицы, где бы хотелось просто прогуляться. Я мечтаю переехать из этого района, но муж не хочет, и свекровь (которая живет за три минуты, боится потерять любимого сына и считает это место лучшим на земле) делает все, чтобы мы не уехали. Я чувствую себя связанной по рукам и ногам. Понимаю, что первые годы тяжело и не все сразу, но с другой стороны мне светит тут провести еще много лет! Я стала апатичной, уже меньше переживаю, только потому, что свыклась.
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Марта, вам с мужем нужно решить этот вопрос. От нелюбимого места проживания можно и заболеть. Не связана ли ваша нелюбовь к месту с близостью свекрови?

психолог онлайн
Екатерина Вячеславовна Логинова
Здравствуйте, Марта!
Очень тяжело жить в нелюбимом месте. И это без сомнения. Муж не хочет переезжать, но понимает ли он, насколько тягостно вы переживаете невозможность сменить место проживания в ближайшее время? Удалось ли вам донести до него свои чувства? И что именно он вам отвечает, каковы его аргументы?
И ещё, как вы считаете, он настолько сильно привязан к своей маме? Или он не хочет переезжать из-за своей работы? Тогда можно как-нибудь поинтересоваться у него, кто для него важнее: работа или жена?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Со свекровью тоже связано. Она человек очень хороший, но делает все, чтобы мы поближе были. Я не хочу от нее убежать, но мне очень некомфортно от того, что за нас с мужем выбирают, где нам жить. Но даже если бы не свекровь, я бы в этом районе не жила. Я бы вообще с радостью бы в англоязычную часть страны переехала...
С мужем уже много раз говорили об этом. Мы квартиру снимаем, можем в любое место переехать. Но он очень тяжелый на подъем и на изменения. Надо будет вещи далеко перевозить, надо будет что-то искать... Муж говорит, что ему самому тут не очень нравится, но он все тут знает. Магазины рядом, удобно, так зачем искать что-то другое. Мне уже кажется, что просто мне нужно мозги вправить. Людям же тут нравится, видимо, со мной что-то не так.
психолог онлайн
Получается, Марта, вы себя сами же и обесцениваете? И перестаёте доверять своим чувствам и желаниям? Тогда это начало КОНЦА...
Да, ваш муж тяжёлый на подъём, другими словами, ленивый - и получается, что для него его лень важнее и дороже вас?!! Неужели вы никогда не задавали ему этот наиважнейший вопрос?
Дополнение от автора
Павел, спасибо за ответ! Я не могу назвать мужа маменькиным сынком, но он ее, конечно, любит. И я совсем не могу сказать, что он ленивый, потому что он очень много и тяжело работает. Это просто не укладывается в рамки моего понимания... Мне кажется, он боится перемен. Его работа недалеко, это правда. На машине получается всего 20 минут, что по местным меркам очень хорошо. Со своей профессией муж может найти еще лучше практически везде по городу. Тем более, что на своей нынешней работе он получает меньше, чем мог бы на другой, говорит, что ему там очень тяжело работать, что у начальника ужасный характер, но менять ничего не меняет. Самое ужасно, что, когда я пытаюсь поговорить с ним либо о переезде, либо о смене работы, выходит так, как будто я его заставляю, и он на меня обижается.
Пока мы искали эту квартиру, свекровь мне постоянно рассказывала, какой это прекрасный район, как отсюда везде близко (имеется ввиду, наверное, 20 минут до работы мужа, потому что мне в центр в университет нужно будет ездить 1.5 часа в одну сторону). Я ей говорю, что мне тут не нравится, а она мне опять заново тоже самое. Она внуков очень хочет, я ей говорю, что тут школы одни из самых плохих по городским рейтингам. А она мне: так сын же выучился! А то, что он выучился непонятно как, учиться дальше не пошел и к тому же учеников в его школе каждое утро через металлоискатель проводят, это не важно.
Я, наверное, и правда перестала себе доверять. Может, я избалованная или чего-то не вижу... Может, эмигрантам нужно радоваться малым, а может это только мне это малым кажется? Все-таки не самое ужастное место...
психолог онлайн
Нет, Марта, это не избалованность, это гораздо хуже - это потеря себя, собственны принципов и ориентиров в жизни и последующая деградация личности. Не страшно?
И ещё раз повторю вам свой важный вопрос:
понимает ли муж, насколько тягостно вы переживаете невозможность сменить место проживания в ближайшее время? Удалось ли вам донести до него свои чувства?
Понимаете вопрос? Не свои аргументы, а ЧУВСТВА! Например: "Дорогой, когда я здесь нахожусь, мне кажется, что я задыхаюсь, мне жутко, ужасно и неуютно - как будто голая и мокрая стою на ветру - понимаешь?!"
Это как образец. Очень важно уметь выразить и донести до партнёра не только аргументы, но и свои чувства.
Если нужна будет более весомая помощь, мы сможем связаться с вами по скайпу. Я так тоже работаю.
консультация психолога
Марта, если уж так вышло, что ваш муж тяжел на подъем, начните "подъем" сами, а он подключится. Поищите квартиру в том районе города, который вам нравится и более комфортен для жизни. Возьмите весь сбор информации на себя - могу поверить, что если ваш муж много работает, ему сама мысль противна о дополнительных нагрузках. Кстати, если уж и работа ему не мила, начните подбирать ему вакансии, пусть хотя бы увидит, что есть еще какие-то варианты. Возможно, сейчас, когда процесс еще не сдвинулся с места, идея переезда кажется вашему супругу неподъемной, а когда вы часть работы проделаете (а выбор - едва ли не самое трудное в этом вопросе), то ему проще будет согласиться на перемены.
Со свекровью вопрос отдельный - не совсем понятно, как именно она вас удерживает. Если она много лет живет в том районе, разумеется, она ко всему привыкла и ее все устраивает. Вот она и высказывает соответствующее мнение. А дальше что? У вас же есть право согласиться с этим мнением или нет. Не думаю, что это именно "удерживание". Возможно, вы имели ввиду что-то еще, проясните тогда, пожалуйста.