Не могу построить взаимных отношений
Здравствуйте, помогите разобраться, увидеть себя со стороны, что со мной не так. Дело в том, что я ни разу не встречалась с парнем серьезно, а ведь мне уже 20 лет. Начну с себя: я девушка, как парни говорят, красивая, привлекательная,добрая, приличная, говорят, что слишком серьезная,вся такая хорошая, правильная и еще стеснительная. Все парни , с которыми у меня что-то и начиналось, после первых попыток начать с ними отношения, просто потом переставали мне писать, стали как-то холодно относиться. Расскажу все на примере одного парня, потому что все остальные случаи аналогичны. Вот парень начинает проявлять ко мне интерес, флиртовать со мной. Я с ним поддерживаю общение, мы видимся, все на уровне дружбы, и вот получается так, что он целует меня и говорит, что я очень нравлюсь ему. Я никогда не признаюсь парню в симпатии, ну не могу, не знаю почему, но я очень боюсь показывать свои чувства, мне кажется, что они могут быть отвергнуты и кажется, что это так глупо. Если парень мне нравится, то я тоже отвечаю взаимностью на поцелуй, и все так хорошо проходит, так романтично, и в его глазах я вижу какую-то влюбленность... никакой интимной близости нету, потом мы прощаемся. А на следующий день( наверно в этом тоже есть причина моих неудач) я просто не знаю, как себя вести с парнем, я даже могу сделать вид, что между нами вчера и никакого поцелуя не было, я обычно жду, что он сам начнет проявлять чувства, обычно так и происходит, 2-ой день мы снова целуемся, чувствуем себя счастливыми, я так точно.. и по глазам парня я вижу, что тоже. А на третий день я уже начинаю ждать от парня звонка, смс, немного проявлять инициативу. НО он мне не пишет, холодно отвечает, ничего не объясняет ( такое ощущение, что не хочет меня обижать). Наше общение либо прекращается, либо парень продолжает со мной просто общаться чисто из-за того, как мне кажется, чтобы не обидеть меня. Проблема в том, что у меня так получается уже в который раз, все как по накатанной, 2 дня счастья, а потом как будто ничего и не было. И ни один из парней не говорит мне в чем проблема( Никакие отношения не начинаются, я уже не могу выдержать этого, после каждой такой интрижки плачу,не могу прийти в себя, очень близко все воспринимаю, привязываюсь. У меня не получается построить отношения( В чем может быть причина таких обстоятельств? Может дело в том, что они от меня ждали секса, а я не далась им, тогда решили, что со мной иметь дело слишком заморочно? или дело в моем характере?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Вера! Обычно такие ситуации общения: смейного, любовного, партнерского связаны с "недостатком информации" с одной стороны и с тем, что люди говорят на разных языках, то есть - не понимают друг-друга. Видимо, ваши сигналы: словесные, телесные молодой человек понимает как-то по-своему. Может быть Вы не готовы к интимным отношениям и не смотря на то, что ожидаете их продолжения - сигнализируете об братном.Хочется спросить Вас: говорили ли Вы с молодым человеком о своих сомнениях и вопросах, которые возникли? Обсуждали ли свои эмоции и чувства?
психолог онлайн
Вера, я конечно вас не знаю, но из прочитанного у меня возникла такая картинка- первый день вы целуетесь, т.е. вместо сферы узнавательной, когда люди присматриваются, узнают друг друга, вы переходите сразу в сферу сексуальную. Вы отвечаете на флирт, отвечаете на поцелуи, тем самым создаете ощущение у парня вашей легкодоступности, ожидание что завтра будет секс.
Завтра вы тоже целуетесь, но секса нету. Облом. На третий день парень просто разворачивается и ищет кого-то с менее противоречивыми сигналами. А вы же садитесь у окна и начинаете ждать чуть ли не предложения замуж.
Вы как-то разберитесь чего вы хотите, если отношений, так они начинаются с узнавания друг друга. Кроме того, не нужно смотреть на каждого встреченного парня, как на потенциального жениха. Присматривайтесь, думайте, выбирайте. Выбор делаете вы, а не стоите, как корова в стойле и не ждете пока придут за вами.
консультация психолога
Здравствуйте, Вера.Много сочувствия вызвало Ваше письмо. Будто от страха показаться глупой, Вы "проскакиваете" очень важную, можно сказать, фундаментальную фазу отношений-знакомства. В ней простраивается безопасность, доверие друг к другу. В этой фазе находиться, правда, сложно. Возникает неловкость, страх показаться глупым (по- разному, но у всех),напряжение, стыд.Хочется сбежать от этого в следующую, более близкую, интимную, фазу. Хорошо бы научиться здесь выдерживать напряжение, быть в нем, идти " маленькими шажками", рассказывая о себе, интересуясь партнером, задавая вопросы, говоря о своей неловкости,стеснении, о других"неудобных" чувствах. А также спрашивая у партнера, как ему сейчас рядом с Вами? Что чувствует, о чем думает? Часто оказывается, что партнер бывает благодарен за смелость и возможность теперь и ему говорить об этом. Любопытство и интерес к партнеру могут стать здесь Вашей внутренней " опорой", помогающей справляться со страхом и выдерживать напряжение. Хорошо помогают беседы с психологом про это. Удачи Вам, смелости и большего принятия себя, разной!
Дополнение от автора
Спасибо за ответы.
Елена Шпундра,я же не говорю что сразу на следующий день после знакомства, я сразу начинаю с парнем целоваться, флиртовать. Нет, сначала мы с ним общаемся, так сказать дружим( разве это не есть фаза узнавания друг друга?).И вот спустя некоторый промежуток времени, примерно месяц, парень, говорит, что я ему нравлюсь, начинает приставать, целовать. И если мне нравится парень, то я отвечаю на его поцелуи, знаки внимания взаимностью. И мне тут начинает казаться, что у нас начинают завязываться отношения.. НО так проходит 2 дня, на том и расходимся. Вы хотите сказать,что я первая должна начать действовать, если мне кто-то понравился?
Марина Юрьевна,
Вот именно, что мы и общаемся, но тему чувств я не затрагиваю так как я ранее уже писала,что мне почему страшно это сделать, мне страшно, что мои чувства будут осмеяны, или со мной грубо обойдутся, а еще ему вовсе и не нужны эти признания.. Для меня почему-то чувства это что-то такое личное, что я никому не показываю их.. Наверно так и есть, что я просто сразу сбегаю в интимную фазу, мне кажется, что отвечая взаимностью на его поцелуи, флирт, я показываю, что он мне как минимум нравится. Я наверно просто не знаю, каковы стадии построения отношений, ну не было у меня никогда примера, как это все должно проходить, как вести себя.
психолог онлайн
Вера, хочу вам сразу сказать о самой большой женской ошибке. Мужчины и женщины по-разному воспринимают секс. Прочитайте "Дж. Грея Мужчины с Марса Женщины с Венеры". Для мужчин секс- это значит точка ноль. Он охотился за добычей, получил ее. Все. Дальше он и сам сразу не готов сказать что будет- то ли это был разовый секс, то ли отношения.
Женщины же воспринимают секс как начало отношений. Мы переспали, значит, завтра будем еще, а послезавтра жить, а потом дети. Вот представьте утром в кровати эту встречу- у него в голове ноль, у нее уже имена их будущих детей.
Так что выучите для себя простую теорему "секс - не равно- отношения".
По поводу вашего вопроса- начинать первой действовать я не очень понимаю что именно вы имеете в виду.
По поводу всего остального у меня две гипотезы:
1. у вас изначально разные цели- у него переспать, у вас отношения. Потерпев пару недель, он переходит к активным действиям, вы вроде поддерживаете, но дальше поцелуев не идете. Он понимает, что не вышло, нет дальше смысла время терять.
2. Цели у вас одинаковые -отношения, но скорости разные. Вы очень быстро хотите даже не отношений, а гарантий, любви. Это очень чувствуется другим человеком и очень пугает. Поэтому парень предпочитает не рисковать, а тихо исчезнуть.
консультация психолога
Вера,дорогая, Вы пугаете себя своими же мыслями, не проверяя реальность.Вот Вы написали:" Мне кажется." Не затрагивая тему чувств в отношениях, Вы блокируете свою энергию, активность, спонтанность.Вот как об этом написал Харуки Мураками:"Нужно выплескивать чувства наружу.Хуже,если перестать это делать.Иначе они будут накапливаться и затвердевать внутри.А потом-умирать." Вы пишите, что Вам страшно говорить о чувствах.Но, думаю,не говоря о них, Вы становитесь напряженной и этим пугаете парня. Я понимаю, что это трудно, что принятие себя в разных чувствах закладывается у нас в детстве, когда родители любят и принимают нас разными. Тогда есть легкость в отношениях. Нормально быть в них и испуганной, и растерянной, и непонимающей.И говорить об этом партнеру.Вы пишите, что у Вас не было примера построения отношений.Можно это " перепрожить" в психотерапии, также в группах поддержки и развития, где Вы сможете собирать и принимать знания о себе, разной.Определенного примера отношений не было и нет. Важно, чтобы Вам в них было комфортно. Желаю Вам всего доброго.