как перестать заниматься самобичеванием?
Здравствуйте уважаемые психологи, моя проблема заключается в том, что я глупая...Знаю, что звучит это наверное даже странно, потому что люди, как правило редко сознают, что они глупы...Я работаю в юридической конторе, где меня окружают умнейшие люди! у них отличная память, острый ум...среди них я начинаю тушеваться, стесняться своей глупости и в основном всегда молчу,что бы казаться умнее... хотя на самом деле, очень общительная. но с этими людьми я не могу разговаривать, мозг у меня как будто отключается, не могу пошутить, всегда чувствую себя глупо, а если происходит какая то ситуация, где меня попрекают, я очень расстраиваюсь и веню себя, это очень менят мне..Хотя они меня не обижали никогда и плохого не говорили, просто как то сама так выходит и я не могу разобраться почему...Хотелось бы, что бы вы помогли мне понять, что делать, что бы перестать себя так вести...
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Анна Викторовна Катрук
Ольга, здравствуйте!
Создается впечатление, что Вы не столько занимаетесь самобичеванием, сколько возвеличиванием Ваших коллег. Немного пахнет идеализацией. Представляют ли они какой-либо из Ваших идеалов? Если да, то почему, оказавшись в их окружении, у Вас не возникает желания получить какой-либо опыт, пусть через "грабли", пусть через какие-то "глупости"? В 19 лет ведь идет именно процесс накопления знаний и умений. Что же мешает Вам общаться с людьми, знающими больше Вас?
психолог онлайн
Знаете, Ольга, в вашем вопросе я тоже больше услышала, что Вы ориентированы на НИХ, а не на себя.
Можно попробовать «переключить» внимание. Вместо того чтобы рассуждать о том, какие ОНИ замечательные, попробуйте пойти по пути развития себя. Ведь эти люди тоже когда-то были 19-летними, знающими намного меньше других. Так всегда в мире происходит.
Но ведь Вашей жизнью распоряжаетесь именно Вы и только Вы можете развить из себя такого человека, каким хотите стать. Учитесь (и у них в том числе), развивайтесь, читайте.
Если трудно справиться с эмоциями – можете обратиться к психологу, с которым сможете понять причины того, что Вам мешает и найти ресурсы для развития.
Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте Ольга. Соглашусь с коллегами,что важно понимать для себя на каком моменте Контакта Вы уменьшаетесь и попробовать осознать,что происходит и откуда на самом деле взялась причина такого поведения,думаю как бы не банально-это звучало,но все взрослые родом из детства:)Интересно исследовать себя,получать опыт и рости как личность взяв собой в сопровождение психолога,психотерапевта.
Есть упражнение «Близнец издалека» ,которое можно попробовать сделать самому.Представить ,что встречаете человека с такими же качествами как у Вас ,но при этом он счастлив и в определённых жизненных ситуациях поступал по другому. «Как именно,что сделал и что помогло?»Можно эти качества и опыт взять себе. Это сможет помочь себя чувствовать более увереннее.
психолог онлайн