Как научиться положительно воспринимать людей?
Здравствуйте! мне 21 год, я учусь в большом городе, в одном из университетов культуры. Живу в общежитии, а здесь, к сожалению, очень мало целеустремленных личностей, в основном все ведут разгульную жизнь, не думая о родителях и о будущем. Сначала мы с моим парнем более-менеея общаться. хорошо общались со всеми, а сейчас совсем отстранились от всех так как потеряли общие интересы. Тем более что за два года пребывания в новом городе мы уже кое-чего добились и стремимся к большему. Те люди, которые тоже добиваются успеха вместе с нами ведут себя слишком заносчиво, выпендриваются, общаться с ними тяжело, нужно только подстраиваться. С теми, кто не делает ничего вообще - нет желания общаться. В принципе, ситуация понятна. Но недавно я вспомнила фразу, которую сказал мне пару лет назад один хороший преподаватель: "Не считай себя лучше других". И я задумалась. Стала замечать, что некоторые люди отлично общаются с теми, кто намного их хуже. Они не видят в них ничего плохого! а я сразу вижу в человеке его странности и недостатки. Часто мне хочется кого-то высмеять, обсмотреть, и я понимаю, что это нехорошо. Нас сейчас окружает не самая лучшая среда, но я не думаю, что все люди такие, как у нас в общежитии - бесхарактерные. без своей точки зрения. Но чем больше я знакомлюсь с людьми, чем больше узнаю их ближе - тем больше я разочаровываюсь...Как научиться видеть в людях и хорошее тоже, принимать их с недостатками, ведь у каждого свой взгляд на жизнь? спасибо за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Елена Шпундра
Виктория Михайловна Большакова
Здравствуйте. Понимаете, ваш вопрос понятен, но как бы звучит с поверхности. Но есть в нем и глубина. В том смысле, что как если следовать восточной мудрости, что в каждом вопросе уже есть ответ. Просто его следует обратить к себе. Например: "Как научиться видеть в себе хорошее, принимать себя с недостатками... Как не растворяться в среде, и не терять себя? (или, как обрести себя, не потерявшись в другом). Возможно именно с этой (скажем так древней) потребностью вы боритесь в себе, презирая других и т.п.
Вы говорите и приводите аналогию с родителями и с будущем. Что тоже, если обернуть звучит так, что чтобы жить в будущем (сильной и в достатке, иметь цель и смысл жизни), необходимо в прошлом учится у родителей (в детстве мы воспринимаем их более сильными, завидуем им и нам хочется поскорее повзрослеть).
Именно так, как вы описываете и происходит, если обучение на опыте и постепенный рост (и вырастание из отношений зависимости и детских отношений (подчиняясь или глядя с высока - в зависимости в какой роли - детской или взрослой вы находитесь)) осложнены, то изоляция от всех (и пренебрежение, гордыня, высокомерие - короче все то, что вместе- семь смертных грехов - с завистью и прелюбодиянием вкупе) - является обычным выходом из ситуации.
Но вы - умная и понимаете, что это - тупик. Поэтому наверное и спрашиваете совет.
В принципе, как вы пишите - ситуация понятная. Конкуренция - соль жизни. Но наверное вы говорите не просто об обычной конкуренции, а об ожесточенной внутреней борьбе.Понять за что вы боритесь и с чем (или кем). Можно сказать - за самооценку - но это так - в общем.
Понятия лучше, хуже - условные, как шахматные фигуры в игре. Пока игра идет - это имеет значение. Но в итоге все возвращаются в общую коробку.
Снова я призываю вас подумать глубже - о чем ваша игра. Абсолютных идеалов и ценностей не существует. Существуете вы - ваше Я. Оно может быть либо сильным, либо не достаточно сильным. Но верно, что парадокс силы - не в унижении и отрицании слабости, а даже наоборот. Если я пока слабое - надо жить, учится, развиваться, создавать условия для его роста. Либо создавать идеалы и высмеивать слабость.
говорят, что любовь - это любовь и принятие другого, вопреки его недостаткам.
Вообще же это проблемма - что делать, если любви нет и окружают одни уроды.
Хотя, так не бывает. Просто по каким-то причинам вам удобно так думать и отыскивать плохое в среде и окружающем, а не хорошее.
Если вдуматься - какое вам дело до людей, если они слабохарактерные. Забудьте их и сильной, уверенной походкой идите своей дорогой. Но нет. И это факт жизни. Чтобы расти необходимо учится у других и у слабых и у сильных. У любых. Просто потому что они живые люди. Попробуйте развить в себе интерес просто к человеческой психике. Или\и к себе
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Павел Леонидович Басанский
Здраствуйте!
Пожалуй мой ответ на ваш вопрос будует библейским: возлюби ближнего , как самого себя. Перевожу: научитесь принимать свои недостатки и тогда на других вы будете смотреть на так критически. Есть защитный механизм - проэкция, когда мы не принимает в других то, что не принимаем себе. Может, это о вас?
консультация психолога
Ваш вопрос я услышала так: Как мне избавиться от осуждающей позиции? Скажите, от чего Вы таким способом защищаетесь?
психолог онлайн
Здравствуйте, Мари!
Научитесь положительно воспринимать себя. Не оценивая. И полностью принимая, со всеми недостатками. С другими – по аналогии.