У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


На сына жалуются в школе

У Психолога » Вопрос психологу онлайн (бесплатно) » На сына жалуются в школе
Здравствуйте! Сыну 15 лет! Мы перешли с гимназии в физ-мат лицей. В лицее на сына стала жаловаться классный руководитель. Говорит, что сын плохо влияет на одноклассников, запрещает своим друзьям общаться с другими детьми, высмеивает (насмехается) над ошибками других. Подбивает других детей к плохим поступкам. Сына выбрали старостой. Но через какое-то время класовод при всех сказала, что ее такой староста не устраивает, и сама назначила старосту. В то же время класовод просит меня не говорить сыну ничего, чтобы он не подумал на учительницу. Последней каплей для меня стали слова классовода, что на сына обижаются родители других детей. Как мне быть в этой ситуации? Как не потерять сына и помочь ему?
Вопрос от: ; Возраст: 36


психолог онлайн
3
Алла Владимировна Саенко
Виктория Михайловна Большакова
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
А вы с сыном разговаривали вообще и разговариваете ли? Даже не по поводу жалоб классной, а по поводу ситуации в школе, как ему после перевода, есть ли друзья и т.д. Т.е. что он сам рассказывает вам о ежедневной жизни в школе?

👍 рекоммендовать:


консультация психолога
2
Виктория Михайловна Большакова
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
У меня тоже впечатление,что в вашем тексте - только переговоры взрослых,а сын как будто в стороне.Но и вы от себя тоже как-то "в стороне" - в том смысле,что вообще непонятно.о каких ваших чувствах речь,чем вам тяжела эта ситуация.что в ней для вас сложного.Стало "последней каплей" - чего?Вы-то знаете.о чем говорите - сделайте более ясным это и для других.Понятно,что внутри вас бурлит и давит.но - что?

👍 рекоммендовать:

13-06-2013 11:13:31Дополнение от автора
Конечно разговариваем!


консультация психолога
2
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Павел Леонидович Басанский
Какая прелесть:). У вас не учительница а просто жертва какая-то. Я вот Вам скажу - только Вы ему не говорите... душевно. Если учитель не умеет руководить процессом значит он плохой организатор. Это я пишу не для того что бы Вы сложили руки и ничего не делали. Это я пишу для того что Вы имеете право разграничить полномочия.
В 15 лет Вы уже никак не можете повлиять на школьную жизнь своего ребенка, да хоть вверх ногами ходить будете а не сможете. И учитель должен это знать. А еще учитель должен знать что он может больше чем Вы на самом деле. В плане рекомендации могу посоветовать подойти к учительнице, выслушать её, поддержать её, вместе создать план совместных действий, не получится вдвоем - привлечь школьного психолога. Класс это система и что-то там конфликтное происходит. Психолог проведет социометрию и выявит точки напряженности.
Если Вы не можете организовать учителя - то это уже Ваша проблема и тогда добро пожаловать на психотерапию

👍 рекоммендовать:


консультация психолога
3
Елена Шпундра
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Павел Леонидович Басанский
Ваш ответ - как раз иллюстрация того,что вам не просто стараться быть понятной другим.Опять же - вы-то знаете.о чем вы говорите,но мы-то об этом догадаться не можем.Например,Елена поинтересовалась не только тем,разговариваете ли вы,но и тем,что,собственно говоря,сам сын об этом говорит.Но вы ответили только на часть вопроса(причем это выглядело,как возмущенное оправдание - то есть.вопрос вы восприняли,как обвинение?а ведь это был просто вопрос,получение информации).Почему я пишу о вас - потому что ребенок нередко организует свою эмоциональную жизнь и отношения"по образу и подобию".Вы описываете,что у сына есть проблемы отношений.Допустим,мама обидчива,чувствительна к неодобрению со стороны других,эмоциональна,но ей сложно выразить свои эмоции - как вы думаете.у ее ребенка будут проблемы?(я сейчас не о вас - я вас не настолько знаю).Опять же,какое это имеет отношение к ребенку?пересмотрев и прояснив свои эмоциональные вопросы,став более устойчивой,мама как раз и сможет помочь своему ребенку также достичь большей внутренней устойчивости.

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
1
Павел Леонидович Басанский
Хотела я, конечно, поиронизировать над вашим богатым смыслом ответом, но стоит мне поучиться выдержке у Аллы Владимировны.
Однако пишу не для того, чтобы это сообщить. Еще утром мне в голову пришла мысль, а почему бы вам прямо не спросить учителя, что она хочет.
Эти ее просьбы к вам не говорит сыну, выглядят более чем странно для взрослой женщины и учителя.
Спросите ее просто "вы мне все это говорите для чего? чего вы хотите или какой моей реакции ждете"

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Здравствуйте, Алла!
Очная консультация точно не помешает ни вам, ни вашему сыну. А только поможет: вам – научиться точно доносить свои мысли и чувства своему ребёнку и другим тоже, ему – понять себя и выстраивать отношения с одноклассниками. Готовы что-то сделать для этого?
А изменив свои стереотипы поведения, поможете измениться и своему сыну. Ведь «яблочко от яблоньки недалеко …».

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Алла, в такой ситуации важно понять, что на самом деле происходит, чтобы знать, «от какой печки плясать». Могу пофантазировать о возможных причинах:
- сын ведет себя практически нормально, а учительница «нашла» мелкие поводы, т.к. «что-то» хочет ( может в этом лицее «принято» одаривать, а Вы пока не знаете; может она таким образом «проверяет», на что Вы готовы ради ребенка, каким способом будете «решать проблемы» - задабривать или скандалить; просто деньги нужны на новый телефон :))
- сын действительно стал себя вести так, как она говорит и она с ним не справляется. Тут тоже можно предположить разное: переходный возраст; не приняли в новом коллективе; понравилась девочка; «училка дура» - он назло; появились более влиятельные друзья; сложно стало учиться, а показать это стыдно, вот и действует правило «не очень то и хотелось»…
Но в этом деле фантазии вряд ли помогут, поэтому важно разобраться и найти реальность.
Мой опыт работы с «трудными» подростками подсказывает, что очень большое значение в таких ситуациях имеют отношения ребенка с родителями, возможность ребенка открыться, а родителя – принять его таким, какой он есть (часто, «наступив на горло собственной песне», но ради сохранения отношений с ребенком).
А сохранять отношения очень важно, т.к. хорошие, доверительные отношения и могут стать той «ниточкой» (у кого получится, то и «мостиком»), которая поможет родителю вовремя увидеть, что что-то не так, подсказать (ненавязчиво), поддержать, а ребенку – обратиться к родителю за помощью и поддержкой.
Не знаю, какое решение Вы примете, но попробуйте учитывать, что в вашем сыне заинтересованы только Вы. Учительнице нужно, чтобы в классе был порядок, так проще. Можно поработать с психологом, есть варианты – Вы одна, Вы с сыном, только сын, все зависит от ваших отношений, насколько они близкие, и от того, что же на самом деле происходит в школе.
Удачи.

👍 рекоммендовать:

Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
Автор вопроса не разрешил его обсуждение. Запрет касается советов от неспециалистов. Открытые для комментирования вопросы - тут.

Наші психологи

Психологічний аналіз творів
Вівторки з Моррі
книгаВівторки з Моррі теми: життя чувства жизнь
Магазинчик ужасов
qr