Раздражает 3х месячный ребенок
Как справиться с раздражением на собственного ребенка? Моей малышке 3 месяца, проблемы начались еще в род.доме, беременность запланированная, ребенок желанный. Псле родов не брала грудь, плакала от голода, а потом как-то все получилось и вроде приспособились к друг другу. Беременность протекала хорошо, роды тоже. Первые 3 месяца ребенок был спокойный, плакала только по делу: если голодная или памперс менять ну и все в этом духе. Но вот в 3 месяца пменялась, теперь она орет постоянно, ноет и ноет и ноет. Перестает или на руках, и то не всегда или когда сосет собственный палец. Это стало раздражать, и я кричу на ее,"ну что ты орешь, или что тебе надо", от этого на кричит еще больше.Я мя реву,понимаю, что это не выход орать на ребенка,она же маленькая и не может сказать в чем дело. Я все время реву, и считаю себя просто ужасной мамой. Это выматывает, каждый день превратился вдень сурка. Я не знаю что делать... Как исправить ситуацию...Мне хочется кричать о помощи... Как справиться? Как понять себя и ребенка?
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Елена Шпундра
Ребенка - к педиатру.Вряд ли ноет просто на луну,хотя и такое бывает(это не шутка,полнолуние влияет состояние).Вам - вытряхнуть из головы представления о том,какой "должна быть мама".Как-то читала исследование,в котором обнаружили,что образ мамы формируется так рано,что к реальному он не имеет прямого отношения.Реальные мамы могут злиться,орать на детей - хотя,как и вы,этому не рады.Но - случается.мы все - живые люди.Стоило бы рассматривать не только последствия(она пищит,и вы обессилены и расстроены),а весь контекст жизни.Удается ли вам отдохнуть?полноценно ли вы питаетесь?Ваше раздражение и ее беспокойство пересекаются не в одной точке,как вы и отметили.они довольно сильно могут быть связаны.Значит,1.проверить.нет ли медицмнских поводов для беспокойства ребенка;2.подумать и сделать - чо вы можете сделать для улучшения своего самочувствия и украшения своей жизни.не связанного с ребенком?Идея проста:делаете себе хорошее(отдых,шопинг,общение.что еще)-успокаиваетесь и веселеете - ребенок успокаивается и веселеет.Даже если ребенка что-то беспокоит - в таком режиме справляться с этим проще.

психолог онлайн
Рекомендацию показать ребенка педиатру хочу дополнить вопросом к вам- может что-то изменилось дома в обстановке, в игрушках, в режиме? Причины плача могут быть не только в здоровье, но и еще в каком-то внешнем раздражителе. Т.е. для вас он может быть и не раздражитель совсем, а вот ребенок на него так реагирует.
Ну и опять же- пересмотрите свой режим. Быть все время ограниченной в системе ребенок-кормление-прогулка-магазин тяжело даже для мам, у которых дети не плачут. Подключайте мужа на выходные или для вечерних прогулок по будням. Возможно кто-то из бабушек-дедушек может вам хоть иногда помогать.
Не нужно думать, что если вы в декрете, то ребенок теперь только на вас.
психолог онлайн
Евгения, вы замечательная мама! Если бы ею не были, то не обращались бы на сайт. Но похоже что у вас возникли трудности в контроле своего состояния и сила раздражения очень высока. И как следствие, вы не сможете точно улавливать и понимать потребности вашей крошечки.
Крик ребенка в этом возрасте это единственный способ к призыву мамы. Чтобы она обратила на него внимание. Согласна с коллегами, что в первую очередь необходимо подтверждение педиатра о здоровом состоянии ребеночка. Ну, а вам лично стоит начинать с того, чтобы учиться выдерживать собственное раздражение. Уметь его контролировать и выражать конструктивной формой. Это не просто! Очень не просто, понимаю! Но бе этого вы не сможете выстроить хорошие отношения и не будете в состоянии дать необходимую любовь дочурке, для ее нормально развития.
Первый год жизни ребеночка это период когда необходимо уметь удовлетворять его базальные потребности. Это не только покушать, поменять подгуздник и поспать. Это намного больше: разговаривать с ним, обьяснять что происходит вокруг, слушать музыку и очень важно давать постоянное ощущение что вы есть рядом. Важно держать малышку на руках, чтобы она чувствовала ваше тепло. Прикладывать ее голышом к вашему телу.
Эмоциональное и телесное отношение между младенцем и мамой есть фундаментальным в основании ее будущей благополучной и счастливой личности. Если вы желаете дать ей лучшее, тогда вам придется приложить усилия к уравновешиванию лично вашего внутреннего состояния.
Не могу сказать точно, но похоже на то, что в этой вашей ситуации лежит глубокий внутриличностный конфликт. И я бы порекомендовала вам работу со специалистом.
Евгения, большое спасибо вам за ваш вопрос! Много мам сталкиваются с трудностями в состоянии раздражения. Но большинство из них боятся говорить об этом, так как считают это осуждаемым. Могла бы я прокоментировать ваш вопрос у меня на сайте? Возможно для некоторых мам это будет полезным.
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы, есть над чем подумать. О педиатре,была, сказали ребенок здоров. Я думаю, что все дело в том, что моя дочка отказывается от груди,предпочитая сосать палец, я воспринимаю это как отталкивание меня, не желение быть со мной рядом и поэтому раздражаюсь, ну и конечно усталость, а если попрошу кого-то присмотреть, то потом думаю, что повесила на них свои проблемы... Ольга Анатольевна, можете опубликовать мой вопрос на вашем сайте, буду рада, если кому-то помогу.