помогите наладить отношения между моим сыном и мужем
Я вышла замуж второй раз, моему сыну было 6 лет. Мой муж по началу относился к нему хорошо, но когда родился еще один сынок мужа как подменили. Он перестал замечать моего сына, все время не доволен его поступками, чтобы не сделал ребенок(сейчас сыну 8 лет), в то время как к своему сыну он относится совершенно по другому. Я понимаю что свое есть свое, но когда он женился мы этот вопрос обсуждали и муж говорил что отношение к старшему ребенку не изменится. Но вопреки моим ожиданиям факты на лицо... Я разрываюсь между старшим сыном и мужем и не могу найти компромис. Вплоть до того что ребенок себя винит в наших ссорах, чувствует себя виноватым, а что дальше будет из дому убежит... Очень прошу нам помочь в такой нелегкой ситуации, т.к. муж отказывается идти к психологу.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Татьяна Александровна Чеверда
Вчера буквально был вопрос про сына и отчима, но там вообще все глухо в плане эмоциональной незрелости и матери и ее мужа. Непонятно зачем только эти инфанты еще и размножаются...
Ваш текст выглядит более зрелым и это радует. Значит больше шансов найти решение.
Вы пробовали поговорить с мужем- что изменилось? Дескать "мы же обсуждали все до брака, ты был готов к моему ребенку, теперь нет, в чем причина?"
Вы пишите, что муж к психологу отказывается идти- а как вы это предлагаете, с чем идти к психологу или зачем и чем он отказ аргументирует?
Дополнение от автора
Я понимаю что ему достаточно тяжело, нет опыта в воспитании детей, пытаюсь говорить с ним, но можно же вести себя с ребенком просто как с другом хотя бы уважать, не говоря о любви. Почему-то говорю как со стеной. Может я сама испортила все, т.к. слишком часто требовала заниматься сыном, вобщем изменений в отношениях нет... А к психологу идти не хочет, говорит что нет надобности.
Дополнение от автора
Может быть ревность со стороны мужа, я занимаюсь обоими детьми одинаково, но когда он сидит смалышом, а я занята старшим, начинает упрекать что занимаюсь только своим ребенком, но дети то оба мои и я не могу забросить одного ради другого.
психолог онлайн
Это то что вы думаете как чувствует муж, а вот с ним самим вы говорили именно в вопросительном ключе- в чем трудность, что не так, чего не хватает?
Дополнение от автора
Его трудность в том что он не может предложить ребенку чем то заняться. Например: "Помоги мне воды принести, вместе же веселей". Ребенок бы с радостью помог, а муж просто приказывает типа: "Быстро собрался за водой!" И при этом если ребенок не желает ему помогать, в последствии куча оскорблений в его адрес, что он ленивый, безпомощный и несамостоятельный. А меня неособо пытается слушать, я уже предлогала мужу почитать литературу, на примерах расказывала, но все безтолку.
психолог онлайн
Я опять не услышала- это ваш муж сказал или это вы так думаете?
Вы понимаете разницу между "я думаю что твои трудности в этом и сейчас дам тебе литературу" и "скажи в чем твои трудности, как тебе помочь?"
психолог онлайн
Анна Викторовна Катрук
Константин Евгеньевич Ковтун
Павел Леонидович Басанский
Пока я вижу что у вас с мужем разлажена коммуникация, вы склонны делать выводы за него, его при этом вообще не спрашивая, это называется проекция в психологии.
Не знаю как в других областях совместной жизни, но в отношении детей точно.
Думаю, что вам обоим нужно посетить семейную консультацию чтобы научиться общаться друг с другом.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Константин Евгеньевич Ковтун
Павел Леонидович Басанский
Согласна с коллегой, вам действительно стоит наладить коммуникацию в семье в целом и с мужем в частности.
Может и вы нередко даете мужу задания типа "поиграй с моим сыном" или по крайней мере он может так воспринимать ваши просьбы как задания и указания.
А еще что это за деление такое "мой сын, твой сын". Вы в этой семье мать - все дети ваши. Но и он в этой семье отец - все дети и его дети тоже. Даже небиологический сын в какой-то степени его сын, ведь он вкладывает в него частицу своей души. Или не вкладывает? Мы обычно больше ценим и любим то, куда прикладываем много усилий. Может ваш муж с трудом представляет свою роль по отношению к старшему ребенку? Может и вы ее не до конца понимаете? Вот в этом как раз может помочь психолог.
Удачи!
психолог онлайн
Татьяна Александровна Чеверда
Елена Шпундра
Павел Олегович Сосновский
Павел Леонидович Басанский
у мальчика есть свой биологический отец...и это-навсегда...
а любой другой мужчина, как бы он ни старался...
он и не обязан,собственно...ни любить...ни воспитывать...
ну вот...как умеет, так и делает...
так что сначала хорошо бы разобраться с вашими ожиданиями, представлениями и опасениями...
ну и тут уже вам говорили о коммуникации...
если муж не хочет идти к психологу- сходите сами...
семь-это система...изменения в одном из партнеров закономерно сказываются на системе в целом.))
Дополнение от автора
В этом вы правы, мы не можем поговорить, потому что мой муж не идет на контакт на эту тему. Он может и пытается что то вложить в ребенка, но мне кажется что через чур строго, ребенок плачет и я начинаю защищать, поэтому и получается скандал. Если я пойду одна к психологу выводы буду делать тоже я и опять же мне придется диктовать мужу что делать и как чтобы наладить отношения. Палка о двух концах.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Не идите тогда никто, пусть проблема копится, нарастает, как нарыв, пока однажды не лопнет.
Дополнение от автора
Я тоже будущий психолог, пыталась проблему решить. Но наверно я слишком увлеклась, но с вами тоже не согласна....
психолог онлайн
Анна Викторовна Катрук
Павел Леонидович Басанский
Раз будущий тогда тем более ничего не буду вам говорить, со временем вы сами поймете, почему психологи тоже ходят на личную терапию.
Удачи.
психолог онлайн
Анна Викторовна Катрук
Елена Шпундра
"...Если я пойду одна к психологу выводы буду делать тоже я и опять же мне придется диктовать мужу что делать и как чтобы наладить отношения..."
ох елки...такой себе мега-гуру который знает как жить и учит этому других...
где вы взяли такое представление о результатах консультирования....???
а как вам понравится такой вариант?
Ньошула Кхенпо
Автобиография в пяти главах
Я иду по улице.
На тротуаре глубокая яма.
Я туда падаю…
Я потерялся… надежды нет.
Это не моя вина.
Я целую вечность ищу, как выбраться.
Я иду по той же улице.
На тротуаре глубокая яма.
Я притворяюсь, что не вижу ее.
Я снова туда падаю.
Не могу поверить, что опять оказался в том же месте.
Но это не моя вина.
По-прежнему очень долго не могу выбраться.
Я иду по той же улице.
На тротуаре глубокая яма.
Я вижу, что она тут.
Я все-таки в нее падаю… это привычка.
Мои глаза открыты.
Я знаю, где я.
Это МОЯ вина.
Я тут же выбираюсь отсюда.
Я иду по той же улице.
На тротуаре глубокая яма.
Я ее обхожу.
Я иду по другой улице!!!!
Дополнение от автора
Спасибо вам за советы, кое что я всетаки учла в работе с мужем, и у нас есть продвижения, хотя и не особо тактичные, но все же есть!!!
психолог онлайн
омг..."..в работе????!!!! с мужем????..."
как-то звучит так.....
может не стОит с мужем "работать"...
общаться, обсуждать спорные вопросы, высказывать свои мнения, договариваться..да...
тогда мы на равных...партнеры....)))
есть шанс что мы можем услышать друг друга...))
приятно слышать, что есть продвижения)
удачи вам))