Как научиться говорить об отношениях?
Добрый день!
Время от времени у меня возникают недопонимания и конфликты с молодым человеком, которые мы пытаемся решить диалогом. Он никогда не стесняется выразить свое мнение, при этом не оглядывается на то, что подумают о нем окружающие, с трудом признает свою неправоту. В наших диалогах он всегда уверен, напорист, отстранен и холоден и разговаривает на несколько повышенном тоне, в котором я улавливаю раздражение. Когда я говорю "Мне слышится в твоем голосе раздражение", он отрицает, говорит, что я додумываю. Требует свои высказывания аргументировать, при этом может уверенно сказать "Это не аргумент!", говорит, что я додумываю постоянно. Все это приводит к тому, что я не могу стройно выразить свои мысли по поводу конфликта, и моя речь превращается в невразумительный лепет со слезами в глазах и дрожащим голосом. Но стоит мне остаться наедине с собой, и я в состоянии обдумать разговор, взаимные претензии, понять, где я была не права, где, как мне кажется, он. Я прокручиваю в голове, как стоило бы этот разговор провести и иногда делаю вторую попытку. Но каждый раз заканчивается одинаково. Я совершенно не соображаю в его присутствии, мысли прыгают и не складываются. Во-время разговора хочется нажать какой-то "переключатель" в голове и вернуть себе способность рассуждать логически. В целом я человек достаточно мягкий, но с другими людьми постоять за себя в споре всегда могла. Как мне научиться отстаивать свое мнение? Мне кажется, у него уже сложилось мнение, что можно высказать мне все свои недовольства и почувствовать себя победителем, не получив ответа. Я боюсь разрушить отношения, молодой человек стремится к свадьбе, а меня пугает перспектива стать запуганной женой, делающей все по указке мужа.
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Нелли Викторовна Дебелая
Здравствуйте, Мария.
Прочитала Ваше сообщение и хочется немного поменять название темы на "Как научиться отстаивать свое мнение? Как говорить, чтобы меня услышали?", хотя все эти вопросы есть в тексте сообщения.
Бывает так, что после разговора приходит понимание что и как можно было сказать, чтобы отстоять свою точку зрения и появляется злость на собеседника, который во время разговора так подавил, что все мысли вылетели из головы и это говорит о неуверенности в себе, о сомнениях в своих силах, уме.
Чтобы участвовать в споре на равных, твердо отстаивать свою точку зрения, нужно учиться уверенности в себе и делать это нужно в отношениях, в безопасных отношениях, где Вас услышат и поддержат, в отношениях с психологом и желательно на очных встречах.
Мария, только у меня возникает еще такой вопрос:
Нужны ли вообще такие отношения, когда Вас не слышат, когда за Ваш счет самоутверждаются?
консультация психолога
Знаете, Мария, если ваш м.ч. позволяет себе такое отношение до свадьбы, то будьте уверены, после свадьбы может на какое-то время он станет мягче, но потом ситуация усугубится. И вы будете чахнуть в этих отношениях, пока окончательно не растворитесь и не потеряете свое "Я".
Выходить замуж лучше за человека, с которым легко, с которым и страхи - не страхи, и и от улыбки его настроение плаксивое исчезает.
А в ваших отношениях он давит на вас. И упивается этим.
Не хочу сказать, что он плохой или недостойный человек, просто вам будет легче и проще с человеком, который вас будет поддерживать, слышать и с уважением относиться к вашим словам. А не самоутверждаться за ваш счет.
консультация психолога
А в ваших отношениях он давит на вас. И упивается этим.
консультация психолога
А в ваших отношениях он давит на вас. И упивается этим.
консультация психолога
А в ваших отношениях он давит на вас. И упивается этим.

психолог онлайн
Знаете, Мария, соглашусь с коллегой в том, что в очном общении с психологом можно научиться тому, к чему Вы стремитесь (отстаивать свою точку зрения).
Кроме того, в работе с психологом можно понять корни проблемы. Это очень важно – понять, почему так происходит, что вас вводит в такое состояние, кого (или чего) Вы боитесь, в конфликтах с кем еще так происходит (или происходило в детстве), как давно Вы заметили это…
При этом я не согласна с позицией – «лучше найти другого».
Потому что, скорее всего, Вы, пока не поменяетесь, вряд ли «найдете» другого. Вероятнее всего, вам будут «попадаться» именно «такие». До тех пор, пока Вы либо не научитесь на «ком-то» отстаивать свою позицию, либо пока Вы не смиритесь и не придете к выводу, что «все мужики такие, но других на эту планету пока не завезли…» Тогда и вырастет перспектива стать «запуганной женой»…
Так почему бы не измениться и не научиться отстаивать свое мнение именно сейчас? Может этот человек в вашей жизни сейчас появился именно для того, чтобы Вы избавились от такой своей особенности, которая Вам мешает.
Можно сколько угодно бегать от проблем, искать причины в том, что кто-то другой «не так себя ведет». Но ведь он то как раз умеет отстаивать свою точку зрения, а Вы нет.
А строить с ним в дальнейшем отношения или нет - это уже совсем другой вопрос, и, как мне кажется, Вы его здесь и не задавали…
Удачи Вам.