Лень, апатия или что-то существенней?
Прошу совета, у меня есть родственница у нее двое детей-подростков, с мужем они проживают вместе, но как я поняла общение ограничивается только претензиями со стороны "Матери". Хозяйка из нее мягко скажем плохая, целыми днями эта женщина лежит на диване, еду готовит крайне редко, дети питаются бутербродами и печеньем, не работает на протяжении 25 лет, подруг у нее почти нет, в гости к ним никто не ходит, детьми мать не занимается, они делают что хотят. "Мать" жалуется на жизнь и убеждена, что ей все всё должны(например купить шубу), что энергетика квартиры ей не подходит, что пижама после стирки в горячей воде села не спроста). Когда я пыталась намекнуть ей на то, что можно найти работу и быть более или менее финансово независимой, она воспринимала это агрессивно, мол и так всю жизнь положила на воспитание детей .Ход ее мыслей, по-моему мнению спутан, начинает "вспоминать" события которых в природе не было. Она живет для себя, воспринимает домашние обязанности жены и матери как издевательство над собой. Жалко детей без полноценного питания и обделенных вниманием матери. Хочу узнать как можно ей помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Направить к психотерапевту.) Скорее всего, она сама росла в подобной семье, по-другому просто не умеет.Чувствуется путаница в ее сознании. Дело в том, что ближе к старости такие люди начинают брюзжать на жизнь. Не удалась, мол. Другие, вон и то, и то успели сделать и попробовать, а я нет. А поменяться в одиночку невозможно.Тут круг и замыкается. Хорошо, если есть рядом человек, который покажет и подскажет, что можно сделать, чтоб жилось полнее и лучше.Не факт, что она Вас послушается, но попробовать можно.
консультация психолога
Татьяна Александровна Чеверда
Разве она просит помощи?в тексте вашем этого вроде нет.А если человек жалуется,но не просит помощи,возможно именно в этом и смысл - в иллюзии какого-то действия,какого-то процесса.А дальше этого дело и не пойдет.Вам хочется помочь ее детям?Научите их готовить - по крайней мере,будете знать,что они не так уж беспомощны хотя бы в плане еды.
консультация психолога
4ernaja, я так понимаю, ваша родственница замужем. Что муж говорит по поводу их быта? Что говорят дети?

психолог онлайн
Позволю себе поинтересоваться: В чем? В чем Вы хотите ей помочь?
Ей хорошо. Вокруг не всем хорошо. Вот и Вам не приятно.
И что Вы можете сделать.
Закон о детях не сильно регламентирует понятие"оставление детей без надзора" и халатность воспитания... Поменять ей мораль? И думать не стоит(это ей лет 50?)...
Так в чем же суть Вашего вопроса? Ведь Вас глубоко что-то задевает?
Уж больно вопрос абстрагирован. Не видно Ваше место в этой ситуации. Вопрос об изминении морально безответственных людей - это вопрос вопросов всей истории человечества. Кто здесь его готов решить?
Но вот разоьраться в Вашем конретном беспокойстве вполне могли бы попробовать многие психологи.
Уточнить ситуацию и Ваше место в ней.
Подробности Вашей ситуации помогут найти на ответ вопрос.
консультация психолога
вы можете ей помочь только собственным примером. но если сами будете соответствовать "идеалу женщины". и при этом не учить ее, не корить, не попрекать. ее жизнь, это ее жизнь. у нее свое государство. и надо уважать ее право на выбор. при этом относиться с любовью(искренне), но под влияние не поддаваться. т.е. на потакать ее вредным слабостям, не участвовать в том что "неправильно" и т.п. а помогать тем что ей принесет пользу. скажем гуманитарная помощь в виде какой либо информации(конечно не навязчиво, не нравоучительно, а если она проявит интерес, вы же наверняка будете об этом иногда упоминать),а главное, собственный пример правильного поведения ...для нее важно поднять самооценку(это уважение к ней) и возбудить интерес или желание к прогрессу(пример, свой или чужой). удачи!