Как преодолеть баръер перед работой
Здравствуйте.У меня как я замечала последнее время такая проблема-мне тяжело найти себе работу,даже если я ее нахожу..она мне подходит..то все равно я найду к чему придраться и брошу ее в скором времени.Когда мне нужно выйти в 1 день,меня охватывает паника,страх,внутренний барьер и я не могу побороть эти эмоции.Мне хочется сбежать домой,быстрее,чем быстрее тем лучше.Хотя я понимаю что мне нужны деньги как и всем людям,я также хочу себе какое то занятие в жизни.Как же мне преодолеть страх "раба в рабстве" а именно я так себя ощущаю на работе,как в цепях на ногах и руках..откуда этот протест внутренний?
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
Хочу дополнить.Были даже такие ситуации,что вечером мне звонят,приглашают на работу с завтрашнего дня ,моя реакция - паника,стресс,слезы.Я не готова принимать это сразу мне надо как минимум 1 день ужиться с этой мыслью.На самой работе меня посещают часто мысли - почему я должна работать?Я не считаю себя низшим звеном чтобы работать - да это некрасиво так думать,но ничего не поделаешь.Очень тяжело свыкнутся с мыслью что я должна что-то делать для "дяди",а когда представлю что мне еще к примеру 10 часов еще этим сегодня заниматься(работать) то мне аж дурно становиться..теряеться настроение ит д.
консультация психолога
Виктория Хуторненко
Здравствуйте, Ева:)
Вы боитесь быть "рабом в рабстве", при этом вы свою деятельность на работе воспринимаете именно как как рабство. Вот вам и внутренний конфликт. "Не хочу быть рабом, но иду туда, где я раб".
Рекомендую заменить программы:
"раб в рабстве" и
"я должна что-то делать для "дяди"
на другое восприятие, например такое:
"на работе я занимаюсь деятельностью, которая мне интересна, я делаю свое дело с удовольствием и достигаю хороших результатов, я чувствую что я полезна, я получаю опыт работы в команде и развиваю свои профессиональные навыки, я наблюдаю за работой руководителя и делаю для себя определенные выводы, которые в будущем помогут мне создать свой бизнес и быть гениальным руководителем"
И конечно стоит выбирать работу в компании, специфика которой вам интересна.
Успехов.
Дополнение от автора
спасибо за ваш совет)
Я им воспользуюсь.
Я читала литературу накануне,и многие сайты по психологии рекомендуют разобраться в себе,в своем прошлом,возможно оттуда страхи..и тд.Так вот..я вспомнила 1 ситуацию,когда мне было 7 лет,моя бабушка заставляла меня подметать веником пол.Изначально я взяла инициативу на себя и делала как могла(в свои 7 лет то).Она при этом став передо мной просто тираном(дъяволом во плоти)ну как мне казалось тогда,начала кричать всячески что я ничего не умею и вообще меня поставит она на горох в угол.В этот момент у меня нарисовалась картина- раба(меня) в рабстве.Я тут же заплакала и сказала"хорошо,только не кричи,я все сделаю..только не кричи.."с этого момента я ее боялась,потом лет в 12 уже начала давать ей отпор(уже выросла).Может ли быть в этом причина?Другого я не нашла ничего в прошлом...
консультация психолога
Да, скорее всего эта ситуация из детства записала программу, которая всплывает у вас сейчас. Бабушку тоже важно простить:) возможно в ее жизни была похожая по сути ситуация и она ее повторяет. Это происходит от неосознанности. Простите бабушку, отпустите деструктивные программы, связанные с работой, запишите себе в подсознание созидательные высказывания,и наслаждайтесь жизнью и любимой профессиональной деятельностью, приносящей постоянно растущий доход:)

психолог онлайн
Здравствуйте, Ева. У Вас нет мотивации к работе. Вернее, она есть- но это мотив избегания неприятностей и неудач в работе. И эпизод с бабушкой в детстве изрядно помог формированию такой антимотивации. В результате Вы ничего хорошего не ждете от работы, она Вас тяготит и вызывает удручающие мысли.
Во-первых, Вам надо определиться со сферой деятельности. Пройти профориентационную работу с психологом и найти потенциально подходящую Вам деятельность.
Во- вторых, надо поработать со специалистом над разрушением негативного образа Вас на работе и над созданием позитивного, достигаторского образа и применении его в жизни.
Также надо создать позитивную мотивацию, найти свои мотивы и цели в работе.
Короче, самый эффективный путь- поработать с психологом очно. В одиночку можете потерять много ценного для Вашего возраста времени.
Удачи Вам.
Дополнение от автора
Александр Витальевич
Вы правы в этом-В результате Вы ничего хорошего не ждете от работы, она Вас тяготит и вызывает удручающие мысли.-как никто другой..Спасибо я задумаюсь на советами.
Одна из мотиваций может быть - заработать на длительный курс лечения с психологм...как вариант.
психолог онлайн
Ева, Вы пишете, что прийдя на работу, поиски которой достаточно нелегкое для Вас дело, Вы непременно с первых же минут испытываете меня страх,Вас охватывает паника, возникает чувство внутреннего барьера и огромное желание "сбежать домой,быстрее,чем быстрее тем лучше". Подобные эмоции возникают и когда Вы предвкушаете выход на рвботу. Не задумывались ли Вы, в чем причина появления подобных эмоций? Не связано ли это с неуверенностью с тем, сможете ли Вы справиться со своими профессиональными обязанностями, выполнять свои функции надлежащим образом, заслужить положительную оценку выполненной работы от руководителя? Не думаете ли Вы, что обладаете недостаточными качествами для тех видов деятельности, которые Вам предлагаются? Считаете ли унизительным для себя проявлять некомпетентность, допускать ошибки? Как Вы реагируете на критику, особенно если она выражена в резкой форме, часто свойственной руководителям (работодателям)
?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ева!
Да, причина такого деструктивного отношения к работе и обязанностям именно в этой ситуации - вы её точно определили.
Теперь ваша задача: проработать её совместно с психологом. Правда до прощения бабушки ещё очень далеко. Для начала вы должны как следует на неё разозлится, т.к. именно злость на того, кто понижал твою самооценку в детстве и стал причиной неправильного отношения к работе, даст вам необходимые силы, ресурсы для преодоления проблемы. Неплохо было бы и мысленно вернуться в то время и отстоять себя перед бабушкой. И только потом, спустя некоторое время можно её прощать. Не ранее. Иначе "рабство" в сознании продолжится.
Так что, находите себе специалиста, возможности - и начинайте психотерапевтическую работу над собой. Тем более, что рабства в ней точно не будет:)
Дополнение от автора
Не думаете ли Вы, что обладаете недостаточными качествами для тех видов деятельности, которые Вам предлагаются? Считаете ли унизительным для себя проявлять некомпетентность, допускать ошибки? Как Вы реагируете на критику, особенно если она выражена в резкой форме, часто свойственной руководителям (работодателям) ?
Да до прощения бабушки как подметили др.специалисты очень далеко.Многие мои знакомые удивляються почему я так резко выссказываюсь в ее адрес,грублю,хамски овтечаю.Я по другому не имею с ней разговаривать.Меня раздражает любое ее слово,выводит из себя.
Конечно есть небольшие сомнения в себе,и мысли вроде - "как я туда пойду работать если я там не умею ничего а другие работающие- умеют.Критику мне сложно воспринимать,я принимаю ее за агрессию в свой адресс,которой я не терплю.Я не комфортно себя чувствую в такой ситауации,и тут же хочеться уйти,испариться дабы не сделать еще ошибок))
консультация психолога
вам в первую очередь надо замуж. для этого надо учиться как взаимодействовать с мужчинами. да и вообще с людьми. с детьми. служить им. в этом смысл жизни женщины. что бы иметь практику ищите работу, где вы такое могли бы практиковать. обслуживание детей, взрослых. и т.п. а к психологу вы можете ходить на одноразовые консультации. поищите подходящего. читайте. слушайте лекции в интернете. может надо выучиться на кого то. и вообще надо учиться любить людей.... что значит "на дядю"? вы сами хотите быть "дядей"? не отказались бы? в работе, как и в жизни каждый реализует свою философию. рано или поздно каждый нормальный понимает, что лучше отдавать чем брать. получая дешевле, влазишь в долги. может расплачиваться придется вашим детям или внукам. вы этого хотите? так устроен мир. и это не реинкарнация. это психология социума. работа вам нужна по силам. со временем появится и любовь. главное - работа над собой. удачи!
Дополнение от автора
Игорь Васильевич
---
Мне показалось или с вашей стороны идет весьма мне непонятная критика?)
Хотя замечу очень интересно было читать ваще сообщение.
В чем то вы и правы - что надо любить людей.Именно по этой причине я и обратилась сюда - получить хотябы минимальную помощь-подсказку в каком направлении мне двигаться дальше.И любые замечания,советы я приму.
Я состою в гражданском браке 5 лет..и в этом смысле я уже умею ухажить за мужем(прислуживать) и никак этому не противлюсь."Дядя" - подразумеваться,человек который мне не близок,который ставит мне условия в работе.
психолог онлайн
Ева, ведь вы понимаете, что Ваше отношение к требованиям Вашей бабушки и требованиям работодателя может (и должно!) координально отличаться. Бабушка, в свое время стремилась привить Вам чувство ответственности за работу, выполнение которой вам поручено, пыталась, весьма неумело, как могла, да простит ее Господь. Работодатель, нанимая Вас, предполагает, что Вы, обладая определенными умениями, будете, совершенствуя свои навыки и набираясь опыта, способствовать благогостоянию его дела, за что готов платить ам зарплату. Управленческие методы работодателя, в том числе и критика, направлены не на Вас как личность, а относятся исключительно к конкретным видам Вашей деятельности и ожидаемым результатам. Ведь его желание - получение дохода и развитие собственного дела, вполне естественно, не так ли? Поэтому такая критика вовсе не проявление агрессии, а попытка донести мысль о том, как следует выполнять определнные задачи. Когда Вас критикует следует рассуждать именно так. Даже тогда, когда работодатель, сам не понимая чего хочет, проявляет свою слабость и бессилия путем криков и оскорблений. Сам-то не занет как и что, но признаться не может, статус не позволяет, вот и кричит! Я бы советовала попытаться закрепиться напоследней, выбранной вами работе, сцелью накопления новых умений, в том числе построения взаимоотношений с работодателем, адекватного проживания самого процесса обучения профессии, накопления опыта, восприятия и реагирования на критику и т.п.
Дополнение от автора
критика, направлены не на Вас как личность, а относятся исключительно к конкретным видам Вашей деятельности
-скорее всего в этом я на практике и не вижу разницы,между этими понятиями.Хотя вы мне подробно все описали..вроде бы стало на свои места в голове.
Потомучто очень хочеться работать хотя бы как все для начала,не задумываясь о каких то проблемах,просто делать свое дело и иметь доход.
Еще раз спасибо за советы
консультация психолога
не все совпадает с вашим мнением. поэтому, естественно, это выглядит как критика. но мы стремимся к счастью и благополучию. и поэтому надо учиться понимать истину и стремиться по мере сил. в частности. вы говорите что любите и потакаете. этот вопрос требует уточнения. но сразу возникает сомнение. ведь благо это все таки развитие, а не удовлетворение потребностей. поэтому, если разговор ведется о поддержке лучших побуждений, то слава богу. а если регрессу, то до какой степени? и осознанная ли это необходимость? все это лучше обсуждать очно и лично. что бы не было непоняток. а "дядя" это все таки наш социум. в лице, конечно, капиталистического строя. но подумайте сами. "хозяин" определяет общий заработок. для служащих. вы требуете себе больше других. справедливость гласит "каждому по потребности". и никто вас не осудит, если вы захотите "по труду" или больше. главное поступайте так, что бы не было обид. претензий и т.п. все это будет для вас негативом. если не можете изменить ситуацию, то смиритесь с судьбой. а в отношении мужчины, добивайтесь создания законной семьи. это будет прогрессом и для вас и для него. но постепенно и плавно, и нежно. с любовью. удачи!