Как распутать проблему, возникшую ещё в раннем детстве, связанную с сексуальным домогательством одного из родственников?
Здравствуйте! Спасибо, что есть Ваш сайт. Долго не решалась написать, тем более пойти к психологу, ведь ему это нужно будет рассказать глядя в глаза,а это ужасно. Написать гораздо проще, хотя от меня это требует огромных моральных сил. Но именно сейчас я собрала волю в кулак и пишу. Итак, суть: в раннем детстве ко мне приставал мой ближайший родственник. Насколько в раннем? сколько себя помню, не знаю, когда это началось, но точно до школы, наверное, лет в 5. Может, раньше. Я просто раньше себя не помню. Родители ничего не знали и не знают. Я никогда бы не сказала им об этом. Происходило это всегда в игровой форме, он никогда не применял силы и поначалу я не совсем понимала, что происходит. Мы просто играли. Дальше поцелуев и ласк руками дело никогда не доходило. В какой-то момент (я точно не могу вспомнить в какой) он стал поощрять наши игры деньгами. Проще говоря, он платил мне. Это было похоже на игру в детский магазин. Все дети так играют. Только деньги были настоящие и услуги тоже. Так прошло много лет, взрослела и постепенно осознавала, но почему-то ничего не меняла. Как будто эта ситуация поработила меня. Однажды я сама пришла к нему, чтобы мы дошли до конца, мне было любопытно, что будет. Мне было 16 или 17 лет. Точно не могу сказать. Но он не решился на это. Позже родители,которые ничего не подозревали, устроили меня к нему на работу,и наши ласки продолжались в более облегченном варианте. Почему я не прерывала этого, я понять не могу. Когда я закончила университет, я уволилась и больше не общаюсь с этим человеком. Я уехала в другой город. Знаю, что мои родители поддерживают с ним хорошие отношения до сих пор, ведь он их ближайший родственник. Но я не звоню ему, даже на день рождения. Я не знаю, как отпустить это прошлое. Я никому никогда не говорила об этом. Но чувствую, что нуждаюсь в поддержке. Иногда мне кажется, что я хочу поделиться этим с мужем, но я останавливаю себя. Наверное, есть такие вещи, которые не стоит говорить супругу, ведь так? Но у нас всё непросто в интимной жизни. Я редко ему отказываю, но иногда на меня находит отвращение ко всему сексуальному. И я знаю, что корни этого - там, в детстве. Муж терпеливо оставляет меня в покое в такие моменты. Ещё меня гнетут мысли по поводу своей продажности и как я могла такое допустить с собой? Но я оправдываю себя тем, что из нас двоих всё-таки он был взрослым человеком, а не я. Я ругаю себя за то, что не прервала эти отношения намного раньше. Онид лились более 15-ти лет и зачем? простите,..
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Анна, Вы уже сделали огромный шаг навстречу разрешению очень серьезного вопроса - Вы смогли сказать о нем.
Такие ситуации, к большому сожалению, случаются и не каждый ребенок может рассказать о случившемся близкому человеку просто потому, что дети во всем винят себя..."если это происходит со мной, значит - я что-то делаю не так, значит я - не достаточно хорош...нельзя расстраивать родителей своим плохим поведением..." И, к сожалению, случается это по причине недоверия ребенка к родителю (такое чувство не возникает на пустом месте). Ребенок сомневается в том, что родитель сможет его понять и защитить и, вместе с тем - родитель идеализирован. Детям в таких ситуациях приходится нести непосильный груз ответственности и за себя, и за родителей, и за "того дядю".
Вам абсолютно не в чем оправдывать себя.
Вы сделали первый шаг, теперь необходимо все Ваши переживания проработать в психотерапии - вопрос очень серьезный и может передаваться через поколения (скорее всего именно поэтому родители не заметили перемен в Вас).
И Вы верно отметили, что это событие сказывается на Вашей интимной жизни.
Анна, желаю Вам набраться такой же решительности и обратиться к психологу лично.
С откровениями по этой теме в разговоре с супругом, думаю, лучше пока воздержаться.
Дополнение от автора
Оксана Николаевна, спасибо за Ваше сострадательное сердце, Вы очень по-доброму ответили на мой вопрос. Честно скажу,я очень боялась первого комментария психолога по моей проблеме, ведь Вы первый человек на свете, кому я рассказала. Я читала ответы психологов на сайте по другим вопросам и иногда мне было больно от их категоричности или непонимания. может, это я так их читаю неправильно,простите. но я боялась,что Вы можете написать что-то в этом роде.Спасибо,что отнеслись ласково и с пониманием.
я часто задаю себе вопрос,КАК родители могли ничего не заметить? Я не виню их, просто не понимаю...они оба работали,когда я была маленькой,а по причине мой болезненности в садик меня не отдавали. Поэтому и возили от одной бабушки к другой. Одна бабушка (я ее никогда не любила) обращалась со мной строго и называла "паршивой овцой",когда я приходила просить прощения за шалости. Я не помню,чем я ей докучала,но уверена,что это обычные детские глупости...почему-то она была сурова,хотя всю жизнь работала учителем младших классов. Меня всегда утешала прабабушка. Она была слишком стара,чтобы вступиться за меня,но всегда гладила по голове,когда я плакала в её цветастую юбку.. Вот,а у другой бабушки,куда меня тоже отвозили, ко мне хорошо относились,там я была принцессой. Но именно там и была эта сексуальная проблема. Этот человек никогда не кричал на меня,всегда обращался ласково,но... Нет,один раз он накричал,когда я уже работала у него. Он орал,что я должна понять,что я никто, что я просто букашка и все в таком роде. Я решила после этого уйти с работы,но старшая сотрудница уговорила,что сначала нужно окончить университет,уходить нельзя и все в этом роде.. И я осталась,но как только получила диплом,больше не пришла на работу. Теперь меня родственники считают неблагодарной,ведь этот человек "дал мне путевку в жизнь",а я теперь даже не звоню ему. Вот так это выглядит со стороны..
психолог онлайн
Да, Ваше детство не назовешь безоблачным, оно больше похоже на "из огня да в полымя". Ведь рядом с самыми близкими людьми Вы чувствовали себя ненужной (родители, бабушка). И, только ребенок ощутил принятие себя (у другой бабушки), как последовала "плата" за это чувство нужности. И, ради этого очень значимого чувства, ребенок терпел все и "платил".
Сейчас, во взрослой жизни, Вы, скорее всего, можете использовать этот заложенный в детстве паттерн "хочешь внимания, принятия - плати", во взаимоотношениях с окружающими. То есть, Вы чувствуете свою ценность, нужность - только если делаете что-то конкретное для человека, а не потому, что Вы просто есть...
Анна, я настоятельно рекомендую Вам личную психотерапию. Вы готовы к работе. Если, пока, Вы не можете лично встретиться с психологом - Вы можете начать со встреч в "skipe", или посредством переписки.
Всего Вам доброго!