Как правильно воспитывать 2х летнего ребенка?
Уважаемые психологи! Нуждаюсь в консультации по вопросу трудного ребенка 2х лет и моей реакции на происходящее! В будущем думаю понадобится и постоянная помощ!
Моему мальчику 2года 2 месяца, зовут Максим, он очень активный я бы даже сказала гиперактивный ребенок! Ещо нормально не говорит, даже мама и папа. Слова которые употребляем можна посчитать на пальцах: дай, нет, кака, куку, ухты,жабаба (жаба) привет, пака, на, писи(пошли), уку (руку), коко (причка) и звуки некоторых животных... может что-то и забыла.
Ни каким занятием больше 2х минут не занимается, очень редко его можно заметить за одной игрой дольше - в основном это либо прыгание на кровати либо игра в мяч, ну или мультик. Не концентрирует внимание ни на чем. Очень часто не обращает внимание когда к нему обращаются - ни тихо, ли ласково, ни громко, ни криком... Бросается игрушками, хотя ещо с годика наверное учу что так делать нельзя.
На улице убегает, идет куда хочет, за руку практически не ходит, а любое "нельзя" воспринимается ужасной истерикой и криком, выкручиванием и валянием на полу. Когда спокойно хочу что-то обьяснить или показать как что-то сделать ( снять футболку например) такаяже реакция - отворачивается, кричит, выкручивается.
На занятиях по раннему развитию, не хочет заниматься с детками, сам играется игрушками, тоже не концентрировано а по 2 секунды, а любые попытки приобщить к процесу заканчиваются уже давно известной реакцией....
Я потихонку схожу с ума! Мы молодая семья, мне 24, мужу 25, живем сами, родители не помагают, ни с ребенком ни материально. Муж практически постоянно на роботе, я с ребенком круглосуточно без выходних( от этого скорей всего он меня и не слушает и не говорит "мама" поскольку знает что я всегда рядом, всегда за ним пойду, и все дам потому что и так понимаю....).
При всех моих попытках спокойно реагировать на поступки малыша, реакция типо удар по жопе, ркуам или по губам, крик, и стояние в углу очень участились.
Плачет ребенок, плачу я, но в некоторые моменты уже соображаю что делаю неправельно только после самого поступка!
Не хочу так срываться на ребенке! Не хочу что бы он себя так вел, хочу правельно воспитывать и получать удовольствие от материнства, поскольку как бы там ни было Очень юблю своего сына! И более того хочу ещо детей! Но понимаю что без помощи со стороны сама стану истеричкой и нарушу психику ребенка если ещо этого не сделала!
Буду очень благодарна вашим ответам!И надеюсь что найду среди Вас нового друга семьи!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте Оля,вы правильно понимаете что поведение сына вызвано вашим к нему отношением.Сложно по письму сказать точно что делаете не так,но возможные причины,это недостаток внимания и искреннего (эмоционального,а не только забота и уход), включения к ребёнку.Про "нельзя" и реакцию на это слово хочется спросить,а как часто вы его употребляете?Ведь в этом возрасте ребёнок познаёт мир и если слишком много нельзя,это вызывает протест.Удары по губам ребёнку приносят боль не только физическую,но и моральную,это своего рода унижение,особенно если вы это делаете в присутствии других людей.Мне кажется физическое наказание только усугубит состояние вашего сына,да и у вас потом возникает чувство вины от которого вместе с сыном плачете.В вашем случае желательно обратиться на консультацию к психологу лично или хотя бы в скайпе,чувствуется много вашей тревоги и растерянности и это тоже важный момент для работы.Буду рада вам помочь.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте. Попробую ответить. По поводу ребенка, нормально, когда в таком возрасте ребенок протестует, настаивает на своем, пытается добиться всего, чего хочет. Но задача родителя в чем-то слышать, а в чем-то ставить адекватные и четкие рамки. Он не должен добиваться у вас всего посредством истерики. Или не обращаться к вам, так как вы все угадаете и сделаете. У него должен появляться навык обращаться к другому. То, что он не играет совсем с детьми, плохо говорит, не обращает внимания, когда к нему обращаются, тревожный сигнал. Очень рекомендую обратиться к грамотному специалисту на диагностику. Могу порекомендовать, если захотите, так как я с детьми не работаю. Не хочу вас пугать, но хорошо бы исключить вариант аутизма у ребенка. Вам нужно организовать себе хоть каким-то образом отдых! Это немудрено, что вы срываетесь, если быть с ребенком круглосуточно. Няню хоть раз в неделю на полдня. У вас должно быть время для себя, общение с друзьями, свои занятия. Ресурсы нужно восполнять, а психика должна отдыхать. Ищите возможность, прекратите геройствовать. Вам нужна поддержка, и нужно подумать как ее искать. Вам нужен не друг семьи, а специалист, который вас сможет сопровождать в изменениях. С ребенком советую не откладывать
психолог онлайн
Здравствуйте, Оля.
По письму чувствуется, что очень устали. А при таком состоянии не возможно быть спокойной и также реагировать на ребенка.
А еще чувствуется, что вы стыдитесь, что ребенок у вас плохо разговаривает и непослушный.)). А если стыдитесь, то начинаете от него много требовать. И ваш сын чувствует, что вы его не любите. Ему плохо внутри. Вот он и агрессирует.
Детки бывают разные. С разным темпераментом и своим собственным темпом развития. Поэтому не требуйте летнего 3 минуты концентрации, если он пока способен на 2. Похвалите его за это.!!
Вам нужно найти возможность отдыхать. Поверьте, что Вы хорошая мама! И у вас самый лучший сын.
Если это не делать сейчас, то дальше вам все сложнее будет в это поверить. И пойдете по замкнутому кругу: плохой-агрессия-вина-плохая.
психолог онлайн
Здравствуйте, Оля!
Вот читаю Ваше письмо, понимаю Ваши тревоги, но весело становится читать про Вашего проказника)))
Не вижу ничего противоестественного у Вашего малыша, просто ребенок с высоким уровнем энергии, не такой как все, достаточно дикий и аутентичный, такой вот темперамент. Согласна, такой ребенок не очень удобен, но кто сказал что дети - это всегда радость и покой?
Из практических рекомендаций - Вам точно нужна поддержка, громоотвод и время для себя. Психотерапевт - идеальное решение, ведь если Вы эмоционально разгрузитесь немного, то скорее всего просто на выходки сына будете смотреть со смехом, ведь это очень важные моменты, когда дети как маленькие обезьянки, так забавно чудят. Я знаю родителей, для которых детские вредности - повод для смеха и веселья, и знаю других родителей, для которых все то же самое - повод страдать. Разница лишь в эмоциональном настрое...
Не могу не обратить внимание и на тот факт, что ребенок является наиболее чувствительной частью семейной системы, и, словно лакмусовая бумажка, проявляет своим поведением все непроявленное в атмосфере семьи. И хорошо бы было всей семьей - к семейному психологу, просто для диагностики, и себя успокоите и возможную причину видно станет.
И ни в коем случае не стоит его бить, но если вдруг уже довел и не сдержались - то просите прощения, он хоть и маленький, многого не понимает, но чувствует намного больше чем мы
психолог онлайн
Алена Бондаренко
Здравствуйте, Оля. Опишите, пожалуйста, ситуации, когда Ваш сынок радуется, проявляет к Вам тепло, когда он смеётся, как он встречает папу с работы, опишите игры (вместе с вами), в которых он получает положительные эмоции, любит ли он прятки?
Вы действительно устали, но большая часть Вашей энергии тратиться на борьбу с собственным ребёнком. Вам необходимо поменять отношение к своему малышу. Уже сейчас Вы пишите «трудный, гиперактивный, непослушный». Как
детский психолог, скажу Вам, что такие активные, упрямые дети являются «неудобными» в детских центрах, садиках. Но не потому, что что-то не так с ребёнком, а потому что воспитатели зачастую не имеют возможности создать развивающую среду для таких деток и пытаются ребёнка поломать под систему.
Конечно же, работа с Вами и Вашим малышом требует очень конкретного знания Ваших реакций на истерики, конкретных ситуаций, когда Вы говорите «нельзя» (нельзя потому что опасно, или потому что Вам эта ситуация не удобна, запачкает одежду, Вам где-то не хочется его страховать, наведёт беспорядок и т. д.). Как прошли роды и ещё много чего. Воспитание ребёнка требует последовательной и постоянной реакции на то негативное поведение, которое Вы хотите искоренить у ребёнка. При этом Ваше поведение не должно унижать ребёнка, должно быть справедливым и адекватным. Когда Вы наказываете ребёнка, задавайте себе вопрос: что полезного мой ребёнок вынесет из этого наказания, чему я его учу таким наказанием? Или же Я наказываю ребёнка не ради его развития, а ради собственной правоты? Если Вы взрослый человек не можете себя сдержать, то, как Вы можете требовать этого же от малыша?
Основной принцип воспитания в этом возрасте это максимум различного опыта на все органы восприятия (потрогать, пересыпать, понюхать, побросать, попробовать, услышать), активное физическое развитие. Ребёнок всё копирует, всему подражает, как Вы выходите из себя, так и он реагирует на трудности.
В таком возрасте более эффективной будет работа с психологом, когда он будет приходить к Вам домой, и дома на реальных ситуациях будет показывать, как нужно реагировать и заниматься с ребёнком.
Ещё мне бы хотелось Вас поддержать в Вашем стремлении гармонично воспитывать ребёнка. Воспитание ребёнка – это самая важная и трудная работа, человек самое сложное создание природы. Прикладывайте максимум усилий и любви и Ваши старания не будут напрасными.
психолог онлайн
Здравствуйте, Оля.
Прежде всего необходимо показать ребенка невропатологу, и все что Вы тут описывали рассказать ему.Существует неврологическое расстройство, так называемый "Синдром дефицита внимания" или СДВ. Синдром дефицита внимания может быть и с гиперактивностью (СДВг).Задача невропатолога проверить ребенка на наличие или отсутствие этого расстройства.Если невропатолог не поставит диагноз СДВ, то психолог или самообразование в вопросах возрастной психологии и методов воспитания детей помогут Вам.Если диагноз СДВ будет поставлен (бывают случаи, когда такое расстройство наблюдается, а врач не замечает отклонений и диагноз не ставит), то воздействие должно быть комплексным.Во-первых: Вам необходимо просвещаться (учиться) как правильно воспитывать ребенка. Такие дети нуждаются в особом, повышенном внимании. Это значит,что такому ребенку нужно уделять намного больше времени, чем детям без такого расстройства.Кроме этого нужны особые методы обучения и воспитания (например, такие дети практически не воспринимают наказания и ограничения), которым Вы должны научиться. НО стоит помнить о том, что надо действовать уже.Второе.Помощь ребенку должна оказываться комплексно, т.е.наблюдение и помощь невропатолога, психолога и воспитание в семье.
Время ограничено. Если ребенка правильно учить и воспитывать, то примерно к 10 годам проблема исчезнет. Если пустить все на самотек, последствия могут быть. Дети с СДВ склонны к "впитыванию" негативных моделей поведения, они склонны к правонарушениям. В школе такие дети склонны к отставанию в учебе. В некоторых случаях показано индивидуальное обучение.Запасайтесь терпением, оно Вам пригодится.Всего доброго.