Раздражение. Как справиться?
Добрый день!
Хотелось бы с Вами посоветоваться.
Как можно справится с волной раздражения и негативных эмоций? Дело все в том, что я человек эмоциональный и какое-то маленькое раздражение может превратиться просто в истерику. Может, есть какие-то приемы? 100% сознательно контролировать себя пока не получается в моменты истерик. Но жить мешает, особенно в отношениях с мужем. Он то человек не идеальный, как и я, бывает делает ошибки, но я на них бурно реагирую. А еще заметила, что тяжело реагирую на его критику ... любую. Хотя критикует он вполне спокойно. Это комплекс неполноценности что ли?
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Аня, а такая волна раздражения вам в принципе присуща или вы недавно за собой это заметили?
Дополнение от автора
Нелли, таков мой характер :) Всегда была такой.
консультация психолога
почему именно сейчас задались вопросом, как это изменить? что было критической точкой?
что будет с вашей жизнью, если не удасться изменить эту ваш особенность?
что изменится в вашей жизни, если вы перестанете раздражаться?
пофантазируйте на эту тему, пожалуйста.

психолог онлайн
Важно понять, что именно вас так задевает. Если у вас страдает самооценка, вы будете бурно реагировать на критику. И это невозможно контролировать, с этим можно и нужно работать. Если это уязвимое место укрепить, вы не будете так уязвляться и раздражаться. И если вы спокойно научитесь принимать свою неидеальность, то и ошибки других не будут вас так вышибать. Важно понимать, почему именно вас раздражают ошибки мужа и остальные вещи. Это можно исследовать при очной встрече
психолог онлайн
Аля, часто раздражение как бы «уже присутствует» в человеке (накапливается в ситуациях, когда какие-то ограничения не позволяют проявить его открыто, например, с начальством, родителями…), и «вырывается на волю» при удобных случаях (например, с мужем можно - он спокойный, простит).
Это про то, что иногда кажется раздражение вроде несоизмеримо сильнее того события, которое его вызвало (ну вроде как «на ровном месте»).
Ваша острая реакция на критику может говорить о некоторой неуверенности в себе, потребности быть принятой «с любыми ошибками» (часто такое желание формируется еще из родительской семьи, когда родители не принимали ребенка безусловно, а нужно было всегда чему-то «соответствовать»). Может и истерики – как бессознательное желание «проверки» мужа «а ну-ка я сейчас так некрасиво себя вести буду, ты меня еще любишь, даже такую?»
«Как можно справиться с волной раздражения и негативных эмоций?» - в первую очередь понять, что за этим стоит, какие нереализованные потребности. А дальше уже в зависимости от ситуации. Что-то принять (в себе, в муже, в жизни…), что-то изменить в своей оценке происходящего, или в себе, или в жизни…
психолог онлайн
Напишите себе на листочке фразу "И это тоже пройдет...", носите с собой и во время очередного приступа истерики доставайте и читайте. Таким образом вы научитесь выходить из ситуации и адекватно реагировать на происходящее.