Как мне отстоять свой выбор?
Здравствуйте, меня зовут Виктория, мне 17 лет. Уже в этом году я окончу школу и мне предстоит окончательно определиться с выбором будущей профессии. По правде говоря, я давно уже для себя решила, что хочу связать свою жизнь с медициной (это была моя мечта, ведь мне с детства говорили, какая это важная профессия, что на врача смотрят как на бога и т.п.) так я думала до недавнего времени пока мне не пришлось посетить несколько поликлиник и больниц. Раньше я всегда ходила к платным врачам, но в этот раз, дабы не утруждать родителей денежными вопросами (поскольку на репетиторов и так уйма денег уходит), я решила сходить в обычную социальную поликлинику. Боже мой! Сколько они мне нервов вытрепли! Мало того что эти врачишки относились ко мне так по хамски, мало того что они тупо посылали меня из одной больницы в другую, так в итоге не закончили лечение (развели руками "Ну ты умираешь что ли, не пойму? Чего ты тогда ходишь к нам?" - сказали мне они) Таким образом я увидела что же в реальности представляет собой бесплатная медицина. Я задумалась и честно испугалась! Я поняла, что не хочу быть такой же как они и не хочу всю жизнь учится, чтобы стать такой же бесчувственной и злючей тёткой. Хотя я всё прекрасно понимаю, они не злые, просто не счастливые (понятное дело они устают видеть больних ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ и проч.)... но даже так! Тем более поэтому я не хочу себе такого несчастливого будущего. Устроится в частную клинику сразу нереально - столько говна надо съесть, через столько грязи пройти, чтобы сначала пол жизни на "ОПЫТ" ушло, а потом с людей деньги самой драть... это тоже не по мне!
Моя учительница по химии рассказывала историю одной своей ученицы, которая поступила в медицинский колледж на ортодонта. Сейчас эта девочка спокойно делает свою работу, без всякой нерватрёпки. Т.е. и отучилась быстро, и теперь спокойно занимается своим делом. Я подумала "Ну а разве это плохая профессия?" почему обязательно врач?! это моя жизнь, имею право работать кем хочу и поступать так, как считаю правильным! Пускай образование не высшее, ну и что? Разве я хуже от этого стану? (ну разве что в глазах людей с ВЫСШИМ образованием! Какое мне дело до их мнения!)
Уважаемый психолог, проблема в том, что вся моя семья (от родителей до прабабушек и малознакомых тёток) КАТЕГОРИЧЕСКИ против! А это ужасно, когда родные тебя не поддерживают...
Вопрос от: ; Возраст: 17
Дополнение от автора
Я понимаю, они желают мне только хорошее, НО я не хочу жить так, раз В ИХ ПОНИМАНИИ так будет лучше! Более того я нахожу некоторые их аргументы бессмысленными: "Сначала получи высшее, а потом всякой хернёй занимайся и в колледжи поступай!"... What?? В чём смысл? Т.е. мне надо сначала хер знает сколько отучиться, чтобы потом всё равно работать по специальности среднего образования? Я говорю: "С таким же успехом я могу учиться в колледже и одновременно учиться на заочке. РАДИ ВАС. Тем более, мам, даже ты на заочке училась" Мама: "У меня не было выбора! Я не хочу тебе такого будущего! У тебя есть возможность учиться, зачем мы столько денег отваливаем на твоих репетиторов? Чтобы ты стала тупорылой ПТУшницей" - все поддакивают.
Пожалуйста, подскажите как мне отстоять свою точку зрения, как мне убедить родных в своей правоте и стоит ли? Может идти сразу напролом, не взирая на их упреки? Или стоит всё таки как-то деликатно объяснить им?
P.S. хочется также узнать Ваше мнение по поводу всей ситуации в целом. Заранее спасибо!
консультация психолога
В вас чувствуется и хорошее понимание ситуации, и сила для того, чтобы сделать правильный выбор. Попробуйте дать время вашим родным смирится с мыслью о том, что вы будете делать свой самостоятельный выбор. Попробуйте объяснить им еще раз свою позицию. Объясните, что навыки, полученные вами в работе с репетиторами не куда не денутся. Что они могут гордиться вами - ведь вы делаете серьезный жизненный выбор самостоятельно и готовы нести за него ответственность.
консультация психолога
Виктория, не рубите сейчас все и сразу. Вы долгое время были на одном полюсе - платная медицина, один раз столкнулись с медициной бесплатной и пришли в ужас. Но в ужас вы пришли не от процесса лечения - не от вида крови, проведения манипуляций и т.д., а от социального фактора - от черствости и хамства отдельно взятых врачей.
И тут же вы решили стаь ортодонтом, как сказала о ком-то учительница. То есть вы тут же поменяли свое мнение.
Могу предположить, что вы человек эмоциональный и увлекающийся.
Поэтому дайте время остыть, не вступайте в оппозицию к вашим родственникам, время еще есть. Побудьте с вашими мыслями, пообщайтесь и с другими врачами, студентами, выпускниками мед. вузов. И только потом сделайте осознанный выбор.

психолог онлайн
Виктория, а почему вы после одного посещения поликлиники сразу отказались от своей мечты? В обычнх гос.больницах есть масса врачей, которые профессиональны, вежливы и приятны в общении. А есть еще те, кто работает и в гос.структурах, и в частных клиниках. Есть масса врачей, работающих в больницах, к которым очередь стоит из пациентов, потому что врач хороший. Зачем смотреть на хамов и неучей, которые есть в любой профессии. У нас очень многие профессии в реальности очень далеки от идеальной картинки в фильмах и мечтах. Но в ваших силах стать такой, как вы хотите.
Если вам и вправду интересна медицина (а вы ведь мечтали стать врачом) и родители готовы вас поддержать, чтобы получть высшее образовании в этом направлении, я бы послушалась их. В дальнейшем вы не знаете как обернутся ваши желания и ваша жизнь, а ВО в медицине однозначно вам будет выгоднее получить чем средне-специальное. Больше потом шансов выбрать то, что по душе, чем то, чем вы будете ограничены, имея лишь диплом колледжа
Я бы рекомендовала вначале разобраться с собой и своим желанием. А потом уже отстаивать его перед родными
консультация психолога
Главное, это будьте собой. Возможно Вы тот врач нового поколения, у которого своё виденье ситуации.
Вы можете быть и частным врачом. По этому не унывайте и следуйте своей мечтой.
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория!
Вы пишите, что приняли решение стать врачем давно, потому что "на врача смотрят как на Бога". Видимо, вы восприняли это буквально. Что на каждого врача смотрят как на Бога. Но по факту это не так. Как на Бога смотрят на того врача, который разбирается в своем деле как Бог. А таких единицы, как и в любой другой профессии. А в поликлинике работают три типа специалистов. Молодые специалисты. Те, кто не очень понял чему их учили, у них не складывается практика и больше им негде устроиться. Те, кто работают из великого чувства сострадания к боли других, как Мария Тереза. Последние избывают свое бессознательное чувство вины. У тех, у кого практика не пошла и они не очень успешны в профессии, часто можно встретить садизм с которым вы столкнулись. Получая гроши и неимея возможности реализовывать амбициозные желания они злятся и отыгрываются на пациентах. Таких людей вы встретите в любой профессии.
Чтобы быть счастливым и успешным человеком, нужно делать то дело, от которого получаешь удовольствие. На первых порах в любой професии есть трудности связанные с вступлением в профессию - работа за малые деньги, в непрестижных клиниках. Но есть удовольствие от того, что смог помочь человеку именно ты! Сделал то, что не могут другие.
А про судьбу ортодонта вам рассказала не сама девушка, а учительница с ее слов. Здесь происходит двухкратное искажение информации. Сама девушка учительнице не всю правду своей жизни и обстоятельства рассказала, поскольку когда видят учителей, всем важно показать как удачно у них жизнь складывается, а правду рассказывают в другом месте. Плюс сама учительница пересказывала историю уже своими словами. Поэтому сделав выводы о будущей профессии со слов человека к этой профессии не имеющего никакого отношения вы можете сильно ошибиться. А вот если реально сделать исследование по этому вопросу, тогда и решение можно принять взвешенное.
Да и еще про Бога. Если не иметь амбиций, то в любом деле не достигнешь успеха. Но мне лично кажется, что на первом месте помощь людям, а на втором быть Богом.
психолог онлайн
А с чего вы взяли что станете такой?
Вы можете стать частным врачом и делать жизнь людей лучше и счастливее. Вы увидели как НЕ нужно работать :)
Всё дело в том, что нужно жить не для других а для себя, потому что это ваша жизнь и только вам выбирать как ее прожить. В современном мире слишком многое поменялось даже с 20-летней давностью, потому решение принимать должны только вы.
Почему вы так зависимы от чужого мнения? (мамы, тетушки, учительница ит т.д.)