Как помочь подруге выйти из кризисной ситуации?
Здравствуйте. Я хотела бы узнать, как мне помочь моей подруге: она полгода назад потеряла близкого ей друга. Он попал в автокатастрофу: ехал домой, за дисками и деньгами, которые должен был отдать ей. Ей очень тяжело и от этой потери, и от осознания того, что он ехал за ее дисками и деньгами. Не может прийти в себя, не может поверить, что его больше нет, да еще и винит себя до сих пор. Его похороны были в тот день, на который они назначили свое первое свидание. Были у гадалки, не помогла, были в церкви на исповеди – без изменений. Может, вы посоветуете что делать, очень на вас надеюсь?
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Посоветуйте обратится к специалисту. Или если доверяет только Вам, то тогда Вам придется стать психологом по неволе. Хороши все методы - бабушкина терапия, поплакать в жилетку, избить подушку и т.д. Главное дать телу наплакаться в доволь, должен быть выход на ружу. Слезами, гневом все равно. Удачи и терпения

психолог онлайн
Здравствуйте, Гаяне.
По-человечески понятно возможное горе вашей подруги, которая переживает смерть человека, близкого друга.
Однако же - переживает она, но письмо с вопросом - ваше. И совет спрашиваете вы, а не она.
Что для вас означает произошедшее с ее другом? А произошедгее с подругой?
Что происходит с вами во всей этой ситуации?
Я понимаю, что она не может прийти в себя, но что-то же она делает? На работу ходит? За собой ухаживает?
Что она делает для того, чтобы помочь самой себе?
Что делать вам? Прежде всего - поверить в то, что у каждого человека есть силы и возможности пережить утрату. Или же, если таких сил нет - необходима помощь специалистов - начиная от членов семьи, близких, духовников, до врачей и психотерапевтов.
психолог онлайн
Здравствуйте, Гаяне!
Очень важно, что рядом с вашей подругой есть такой друг, как вы. Понимаете, пытаясь помочь ей, вы, конечно же, поступаете благородно и очень ответственно, как настоящий друг. Но в тоже самое время берете на себя ответственность за судьбу своей подруги. Ведь она не пишет об этом, а пишите вы.
Быть другом, не значит жить ради кого-то и решить за кого-то трудность, а значит помогать тем, чем вы можете, если вас об этом просят.
Да, конечно же вашей подруге тяжело. Но вы уже многое делаете, находясь с ней рядом. Возможно, для нее прошло еще мало времени. Разрешайте ей выплакаться, жаловаться, выслушивайте ее и ждите когда она будет готова что-то менять. А просто ли вам в этой ситуации?
психолог онлайн
Гаяне, Вы хорошая подруга, это факт. Но все же, если уже в течение полу-года боль Вашей подруги и чувство вины не приходят, то ей лучше обратиться к специалисту, можете написать мне. Удачи!
Дополнение от автора
На счет того, чтобы дать ей «наплакаться вдоволь», «жаловаться» и пр., то могу сказать с уверенностью, что у нее уже нет слез, а жалобы все те же. Ей и самой очень хочется «проснуться», она понимает, что надо что-нибудь делать, а то так и до психушки не далеко (это она так говорит). Мне кажется, это уже хорошо, что она осознает проблему, но когда я спрашиваю, что она хочет увидеть, когда проснется, ее ответ – что ничего этого нет и все это был просто сон!!! Это означает, что она не знает как жить с тем, что произошло, и что делать. Да, я все понимаю, это проблема не новая и многие это пережили и многие справились, но мне кажется, она слишком молода, чтобы разобраться с тем, что ей делать.
На счет того, что она делает: она все также как и раньше учится, причем учится (и училась) на отлично, ухаживает за собой так же как и всегда (выглядит отлично, кроме первых дней после произошедшего), чтобы хоть как-нибудь отвлечься, записалась на танцы, но это лишь ни надолго ее отвлекает.
Для меня моя подруга – самый важный человек в жизни (после родителей), и я не могу просто смотреть на то, что с ней происходит. На счет того «просто ли вам в этой ситуации»: конечно, мне не совсем просто, но считаю, что все мои проблемы (не смотря на то, что для самого себя личные проблемы всегда приоритетные) очень малы и обыденны. Но при этом не хочу, чтобы у вас сложилась мнение, что я живу только ее проблемой. Нет, это не так.
В некоторых моментах она изменилась (что не так уж удивительно, мне кажется). Иногда я начинаю понимать многие ее чувства, но не знаю, как направит ее на «выздоровление». Я понимаю, что мне необходимы знания психолога, чтобы помочь ей, и я стараюсь читать литературу по психологии, но это, все же, не может заменить настоящего психолога. Да и пока я узнаю какие-нибудь методы, думаю, пройдет не мало времени. Я, как и она, боюсь, что она попадет к непрофессиональному психологу, и мы еще и в науке разочаруемся.
Очень хочу, чтобы вы мне как психологи посоветовали еще какие-нибудь методики, может быть какую-нибудь специальную литературу с указанием на эти методики…