Куда иду, какова цель, и что в конце?
Основные этапы жизни человека можно обозначить как нечто универсальное: рождение, детский сад, отучился в школе, получил высшее образование, пошел работать, набираешься навыков, двигаешься по карьерной лестнице, первые серьезные приобретения (бытовая техника, мебель, авто, недвижимость), параллельно с этим процессом - личная жизнь, встреча потенциального мужа/жены, заключение брака, рождение детей, параллельно изменения в работе/материальные приобретения совместно с супругом/супругой, воспитание детей, личностный рост, достижение некой вершины, спад активности/смена поколения/передача опыта, навыков более молодым, пенсия, радость общения с внуками, недомогание, старость, смерть. Так проходит жизнь практически у всего человечества. Забуксовка моей жизни началась на этапе, когда молодой человек уехал жить за границу (с ним встречались в студенческие годы) и началась активная личная жизнь (сразу после окончания университета). И оказалось, что мужчин, с которыми можно построить семейную жизнь не так уж и много. Один не подходит на этапе запах тела/секс, другой не стесняется пользоваться материальным успехом женщины, третий - материально успешен, но поговорить и помолчать вообще вместе не о чем. И так список бесконечен. Причем каждый раз вопрос не в нахождении компромисса, а в том, что человек в основополагающих вещах -не твой- . Не происходит никаких моральных трагедий, кроваво душевных травм - просто быстро начинаешь видеть, что в очень важных вещах не комфортно и сильно углубляться в отношения нет никакого желания. + несколько лет на карьеру. Это дало свои плоды - сейчас руководитель ключевого отдела в компании. Заработок хороший, но не настолько, чтобы купить квартиру и машину. Для того, чтобы приобрести что-то очень дорогое, нужно как минимум лет 10 отказывать себе в очень многом...Так делают многие, но по правде говоря...становится себя жаль..мало того, что не имеешь радость любви и материнства, так еще должен себе отказывать в радости съездить отдохнуть хорошо, вкусно покушать, красиво одеться. И тут начинается какой-то тупик. В работе ясно приблизительно, что нужно делать, чтобы добиться желаемого. В личной жизни - нет. Я очень симпатичная. На меня много людей обращают внимание. Но обоюдной любви с серьезным продолжением не происходит. В этом году исполняется 34 года...еще каких-то 5-7 лет...и на работе мне нужно будет уже по-тихоньку отдавать бразды правления другим людям, молодежи...и что будет тогда в личной нише? Не понимаю, что происходит.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Здравствуйте Валерия!
Возможно так происходит по тому, что Вы для всего нарисовали схемы и графики. Вы уже точно знаете что, когда и как должно быть. В карьере уже нарисовали потолок. Хотя где сказано, что человек около 40 лет в расцвете сил, не способен руководить и его нужно заменить более молодым сотрудником. В конце концов можно даже профессию поменять. В личных отношениях такая же схематизация у Вас. Это хорошо, что Вы знаете кто Вам нужен, но вот увидеть эти качества в мужчине возможно Вам мешает Ваша убежденность, что все должно происходить по заранее запланированному сценарию. То есть, мужчина должен раскрыться или сразу или ярлык ему на шею... Что бы разрешить эту ситуацию, посмотрите на нее со стороны под другим углом зрения и дайте место в своей жизни интуиции и творчеству. Когда Вы начнете задействовать в своей жизни свои феминные качества, она расцветет новыми красками и приобретет смысл.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Здравствуйте, Валерия!
Правильно ли я понимаю, что вы хорошо знаете как достичь цели и успеха в карьере. И при этом ощущает свою беспомощность найти подходящего себе человека и построить с ним семью?
Я не знаю подробностей вашей прошлой жизни и истории семьи, но я точно знаю, что есть причины (совершенно определенные) того, почему именно так складывается ваша личная жизнь. Зачем-то нужно применять сильный фильтр при выборе мужчины, зачем-то то нужно никого не находить, зачем-то нужно оставаться одной... Зачем? На эти вопрос вы можете ответить себе в процессе психологической работы. Самый эффективный способ, позволяющий сэкономить годы жизни, это обратиться к психологу и разобраться с этой ситуации.
психолог онлайн
Здравствуйте!
У вас получается все хорошо в сфере достижений. Все ясно, четко и есть результат. Но в личной жизни четкие критерии не помогают, Как-то пусто и одиноко, , длительные отношения не случаются, жизнь кажется бессмысленной. Ваши чувства все время под контролем, возможно страшно открыться, пойти на поводу чувств, сделать что-то неправильное, не соответствующее уровню. А с правильным человеком рядом замораживаешься, все время ждешь оценки, куда-то исчезает легкость. Чувства живут своей жизнью, удивляют, смущают и др, но когда они есть, жизнь не кажется бессмысленной. Для того, чтобы разобраться с тем, что еще мешает вам создавать отношения, можно записаться к психологу.
Дополнение от автора
Уважаемая Галина! Уважаемая Екатерина! спасибо за внимание к моему вопросу, спасибо за ответы. Возможно, мой вопрос так прозвучал для Вас, но ощущение создалось, что психологами мой вопрос был увиден с какого-то жестко структурированного угла. Мол, я нарисовала себе четкий сценарий жизни + жесткий фильтр на мужчин. Это совершенно не так: я всего лишь описала, какие обычно этапы имеет жизнь у среднестатистического человека и перечислила несколько отрицательных моментов в мужчинах, с которыми я не смогла мириться, такие как несовпадение в сексе, отсутствие стеснения в плане того, чтобы рассчитывать на финансы женщины (это кстати очень частое явление сейчас), несовпадение культурно-моральных интересов - когда с мужчиной можно так сказать развлечься, отдохнуть, но строить семью, воспитывать детей сложно представить. Жесткий фильтр - это если бы я перечислила на все 5тыс. символов качества, которые хочу видеть в мужчине, и при этом добавила как в песне "а на меньшее я не согласен". Верно прозвучал лишь вопрос Екатерины: "Правильно ли я понимаю, что вы хорошо знаете как достичь цели и успеха в карьере. И при этом ощущает свою беспомощность найти подходящего себе человека и построить с ним семью?" Да, Вы мой вопрос поняли верно. Именно так. Кроме того, я провожу аналогию своих наблюдений: в карьере есть нюансы, но в основном люди более способные, организованные, имеющие цель, интересующиеся, добиваются успеха. А личная жизнь по наблюдению за своими подругами и просто знакомыми имеет некую фатальность: как повезет. У некрасивых, сложных по характеру женщин иногда довольно более удачные отношения, чем у женщин, симпатичных, добрых, заботливых. Одна жена яйцо пожарить не может и муж как жу-жу - с работы и ужин готовить. А другая и умница, и красавица - а муж домой и не спешит. Но то такое - в каждой ситуации нужно разбираться отдельно. Вопрос мой звучит именно в беспомощности в плане организации собственной семьи и как вообще относится мне к этому. И к чему это может привести в конечном счете. И еще...по поводу "взглянуть под другим углом зрения" и дать волю интуиции и творчеству - вот как раз интуиция меня и ведет во всех личных вопросах и довела до такого вопроса на этом сайте. Галина, что Вы под "творчеством" понимаете в контексте моего вопроса? Феминные качества я как женщина проявляю там, где они уместны. На работе ранимость и нежность я естественно не проявляю, на переговорах не проявляю. Но это не говорит, что я как топор на встречах - там, где уместно могу и пошутить, и по-женски поулыбаться и добиться таким образом нужных мне условий сотрудничества. Кормлю систематически бездомных животных, подаю милостыню, перечисляю денюжку, если кому-то требуется помощь. Это феминные качества? Очень улыбчивая, веселая, есть знакомые мужчины, с которыми отношения окончены давно, но общение поддерживается. Остаюсь в дружеских отношениях. Можем увидится, обсудить что-то жизненное. Кстати, очень часто слышу от мужчин, что обладаю качеством подталкивать мужчину вперед и не останавливаться на достигнутом - это, кажется, тоже неплохое феминное качество женщины. То есть как бы все в порядке, но присутствует ощущение беспомощности и непонимания "что не так?" и как к этому относится?
психолог онлайн
Под проявлением феминных качеств, я имела ввиду способность полагаться на мужчину, позволить себе быть слабой в присутствии мужчины, не подталкивать, а принимать мужчину таким, каким он есть. Подойти к жизни творчески - это значит признать, что могут и есть другие жизненные сценарии, кроме тех, что Вы описали. Эти альтернативные сценарии позволят жить более свободно и радостно. Под другим углом зрения посмотреть, я имела в виду довериться щедрости и многобразию жизни, взглянуть на нее именно из этой творческой, феминной позиции. Нам женщинам, в этом смысле, я считаю, более повезло чем мужчинам, потому что нам нет необходимости все просчитывать и логически раскладывать по полочкам. Мы, задействуя правое полушарие, наши предчувствия, ощущения правильности выбранного пути, сны, мечты, интуицию, можем жить более легко и радостно чем, мужчины.