Нормально ли быть чайлдфри?
Добрый день! Нормально ли то, что человек сознательно не хочет иметь детей по ряду причин? Нормально ли само явление чайлдфри? Это отклонение или просто особенность личности? Справедливо ли, что общество за это порицает? И как быть в семье, если уже поженились, но один из супругов хочет детей, а другой это категорически отрицает?
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Александр Анатольевич Бескоровайный
Здравствуйте, Nika! Совершенно нормально. Если Вы сможете аргументированно изложить свою позицию в семье, то любящие Вас люди прислушаются к Вашим аргументам. Удачи.
Дополнение от автора
А как можно аргументированно изложить, если для второй половинки это не аргумент? Если все то, что ты излагаешь оценивается как просто "страх"? Что как быть с таким браком?

психолог онлайн
Добрый день
Имеет ли смысл строить семью, если один из партнеров "категорически отрицает" то, что принципиально важно для другого? Столь важные различия в мировоззрении стоит обсуждать до свадьбы, чтобы определиться, готов ли кто-то идти на уступки.
Гомосексуализм, например, также до сих осуждается некоторыми членами общества, хотя давно не отросится к патологии. Однако, обществу рожать и воспитывать этого ребенка или девушке? Исходя из вопроса, Вы пытались это все рационализировать, выделяете ряд причин. Более того, бывает, что на определенном этапе девушка не готова к материнству, но потом все переигрывается и желание возникает. Тут важно определиться, что Вас больше всего задевает в этой ситуации.
Дополнение от автора
То, что обсуждать надо, согласна. Я до свадьбы и сказала, не так категорично, мол, может да, а может и вообще нет, он согласился жениться, а теперь выедает мозги.
Больше всего задевает то, что для мужчины все мои отговорки - не аргументы, "страхи" и т.п.
психолог онлайн
А что входит в Ваши отговорки?
Дополнение от автора
Проблемы здоровья, близких, отношение к миру, работа
психолог онлайн
Добрый день, Ника! У женщины на физиологическом уровне заложен инстинкт продолжения рода. Желание иметь детей - абсолютно естественное желание. В индустриальмом обществе эта естественная потребность претерпевает больших изменений в силу ряда факторов. Но если говорить конкретно, то я как психотерапевт, точно знаю, что у нежелания иметь ребенка (быть матерью) есть ПРИЧИНЫ! Возможно, они лежать в истории вашей жизни, возможно, в истории жизни вашей семьи и рода. В любом случае, они влияют на ваше желание быть мамой.
На мой взгляд, желание вашего супруга быть отцом достаточный аргумент для того, чтобы разобраться в том, что влияет на нежелание иметь детей. И если после всего этого вы для себя решите, что таки не желаете иметь ребенка, то это ваше решение и ваш муж должен будет его принять. Но в этом случае он станет перед выбором: быть вашим мужем или быть отцом.
С уважением, Екатерина Шелест!
психолог онлайн
Тогда довольно важно донести до мужа, что вы не знаете, готовы ли будете когда-либо к рождению ребенка, и это не голословные утверждения
консультация психолога
Да, чайлдфри - это довольно разумно, а не только нормально... Несмотря на то что мы живем в XXI веке и стали намного терпимее относиться друг к другу, слово «чайлдфри» до сих пор вызывает у многих раздражение. Но почему? Что плохого в том, что кто-то решил не заводить детей? Возможно, все дело в стереотипах. А ведь недаром мудрые говорили: "Тот кто познал всю глубину человеческого страдания в этой жизни, никогда не захочет иметь детей". © Шивананда https://youtu.be/aJB7txvRkMk