Я - молода мама...на грані...
Доброго дня, дорогі психологи. Допоможіть, будь ласка. Моєму синові зараз 1 рік 8 місяців. У нас хороша сім'я. Атмосфера вдома спокійна, з чоловіком рідко сваримося. Якщо є щось до вияснення - то після того, як син заснув. Бувало, що могли перекрикнутися при синові, але то разів 2-3...Сина не сваримо, не караємо, не б'ємо. Фактично весь час він проводить зі мною, тата бачить лише іноді ввечері, якщо ще не спить і на вихідних. Я педагог і весь свій час присвячую синові з задоволенням. Допомоги немає, бабусі у іншому місті, приїздять рідко. Ми займаємося розвивалками, граємо в ігри, в м'яча, з іншими дітками - гуляємо двічі вдень. Весь побут, все абсолютно на мені. І я загнала себе в кут...
Проблема в тому, що мій син постійно кричить! Він ще не розмовляє. І я не можу зрозуміти, що з ним відбувається - чи він так виражає те, що не може сказати...Він не відпускає мене ні на секунду. Коли я їм, він кричить, тягне мене за руку, падає в істериці на підлогу. Якщо я їм з ним, він з'їдає мою порцію, бо з моєї талірки смачніше і історія повторюється. В туалет я немаю права вийти, лише з відкритими дверима...і він стоїть і плаче, і кричить, і часом навіть б'ється головою...Посуд не помити, не приготувати їжу...це все після того, як він засинає. Вкладається годину-півтори...Не кричить, просто лежить і дивиться, думає щось собі...я не кваплю його, але часом мене не вистачає...
Я вагітна знову, перший триместр...І я постійно хочу спати і їсти. Я вже декілька разів зірвалася і крикнула на нього(((( За те, що безперестанку лізе в духовку!!! В смітник!!! Ліг у ліфті...І я перестаю себе контролювати, прямо зриваюся....А в нього такі налякані очі..................
Я себе ненавиджу!!! Засинаю з цією думкою! Як я могла до такого докотитися!!! Вже 2 рази шльопнула по попі ((((((((((((( несильно (((((( але факт ((((((( Якщо ти хоч раз вдарила дитину - ти програла...назавжди....
Підкажіть, будь ласка, як мені з цим справитися? Чому він так кричить?? В магазин неможливо зайти - він починає верещати зразу. Нікуди не вийти...Це період? Чи це характер? Може я неправильно з ним себе веду, що він так маніпулює? На прогулянці все теж непросто: не дай Бог потрапити на дитячий майданчик, він кричить, плаче, бо інші дітки катаються на гойдалці...Відбирає чужі іграшки...Він не б'є інших діток, але вважає, що все належить йому. І впадає в істерику при спробі пояснити, що це не так. Я в такі моменти обіймаю його, кажу, що розумію, що він злиться...що люблю його. Але не знаю, що з цим робити
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Доброго дня.
Очень сложно понять сразу что и как происходит в ваших отношениях с сыном, но точно могу сказать, что то, как он себя ведет в точно показывает то, как Вы запрещаете себе себя вести.
ВЫ живой человек и Вы имеете право на все! эмоции, то есть злиться, ненавидеть, в том числе и тех людей, которых Вы любите.
Еще я бы добавила здесь факт Вашей огромной усталости и невозможности побыть наедине и уделить себе время, а это уже относится к вопросу границ. И установлению своих границ, разделению своих границ и границ другого человека Вам придется учить своего ребенка на своем примере, что пока проблематично, так как у Вас этот вопрос не решен со своими границами.
Не думаю, что на форуме можно этот вопрос конструктивно осветить и тем более решить, лучше обратиться на очную консультацию к психологу или хотя бы по скайпу.
Если готовы разбираться более глубоко и решать эти вопросы, обращайтесь, готова в свою очередь помочь.

психолог онлайн
Здравствуйте, Adriana!
Каждый из нас имеет свой врождённый характер, который начинает проявляться сразу после рождения. А воспитание родителей только лишь несколько подшлифовывает его. Вот и Ваш сын стал проявлять свой характер - шумный, требовательный, властный, протестующий, собственнический.
Что же зависит от Вас? Как и писала моя коллега, выставлять границы и отстаивать их, приучая своего "характерного" сына считаться с ними - и делать это долго и терпеливо.
При появлении чувств раздражения и гнева - проявлять их, но без причинения вреда ребёнку - словами, жестами, мимикой и пр.
психолог онлайн
Оксана Владимировна Палун
Сочувствую вам. Ваш ребёнок проживает что-то рядом, но невозможно понять что. Даже не представляю как вам тяжело. Для начала необходимо показать ребёнка
детскому психологу по месту жительства (интернет-консультация не подойдет). Важно понять, нет ли у вашего ребёнка аутизма или других нарушений развития. Если с этим всё нормально и условия вашей жизни абсолютно средние, важно задать вопрос: почему мне больно, когда ребёнок рядом плачет? То что он выражает себя так, не умея говорить - абсолютно нормально для этого возраста, но вы почему-то хотите, что б он был спокоен, а поэтому понятное дело ведетесь на его манипуляции и ВСЕГДА рядом. Страшно даже представить что будет, когда у него родиться братик/сестричка и он почувствует ревность. Потому если ребёнок здоров, его нужно отучать от таких истерик. Ну поплачет, если бьется об стенку, не пускайте к стенке, что б себя не покалечил. Он должен понять что таким образом не получит всё, что хочет. тогда он начнет менять поведение. Так же можно многое узнать через рисунки, игры с ним ( тут опять же важен взгляд профессионального
детского психолога). А вообще мне со стороны кажется что ваши ссоры с мужем не так безобидны как вы думаете. Ребёнок всегда проводник того, что происходит в семье между взрослыми. Он может не слышать ссор, но дети легко считывают напряжение между взрослыми в мимике, жестах, интонациях голоса. Постарайтесь поговорить с мужем, свести на нет ссоры, приобщить его к воспитанию сына. примерно с 2,5-3 лет он должен очень много времени уделять сыну и показывать пример как мужчина реагирует на разные ситуации. Получается следующая схема и этапы работы:
1) Проверить ребёнка у психолога. Протестировать также на агрессию и т.д.
2) Подумать почему вы не можете быть рядом, когда сын плачет и почему хотите его успокоить.
3) Поговорить с мужем и решить ваши конфликты, что б не создавать поле для напряжения, приобщить мужа к воспитанию сына.
Если вам будет сложно справиться в одиночку, после 1-го этапа можете написать мне в личку, договоримся о консультации. С взрослыми я работаю, с детьми - нет.
психолог онлайн
Добрый день!
Своими криками ваш сын научился манипулировать вами. Он знает, что если закричит, устроит истерику, то вы точно пойдёте у него на поводу. Почему? да потому что всю его жизнь только так и было. А попробуйте сделать так: только он начнёт истерику, подойдите к нему, не ругаясь, стойте и улыбайтесь, можете даже засмеяться, потом спокойно развернитесь и отойдите от него. Перестаньте обращать на него внимание (чтобы он хорошо это заметил!!!) Скорее всего, ребёнок ещё какое-то время поистерит, а потом успокоится и займётся своими делами. Так поступайте почаще (если есть возможность). Поведение ребёнка должно измениться. Удачи вам!