Постоянно живу в стрессе и страхе
Здравствуйте. Я в последнее время живу в постоянном стрессе, в который чаще всего сама себя загоняю. Начинаю паниковать на ровном месте, боюсь, что что-то пойдет не так, что случится что-то плохое. Преследуют проблемы со здоровьем, постоянно переживаю за то,что все мои не очень серьезные проблемы перейдут в неизлечимую болезнь или нанесут ущерб моему будущему (чаще всего эти страхи безосновательны). Пытаюсь как-то себя успокоить, но при очередной проблеме начинается всё сначала. Уже не знаю,что делать со своими нервами. Можете подсказать, как перестать бояться всего подряд и начать жить спокойно?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте.
Обратитесь на консультацию к психологу (психотерапевту), для того чтобы определить, что с вами происходит и как от этого избавиться. Предположительно у Вас тревожное расстройство, от которого можно избавиться пройдя, например, курс когнитивно-поведенческой терапии. Такую консультацию и, при необходимости психотерапии, можно пройти как очно, так и через Интернет (Скайп, Вайбер и т.п.). Ограничением для такой работы может быть психическое заболевание (диагноз ставит психиатр). Если таких ограничений нет, то психотерапия с довольно высокой вероятностью избавить Вас от этой проблемы. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте Алина!
К сожалению, в паре строк нереально помочь справиться с многочисленными переживаниями. Согласна с ответом коллеги, кроме психических заболеваний. Во первых, заболевания бывают разные , во вторых и при них часто необходимо сопровождение психотерапевта. Иногда психиатр и психотерапевт работают сообща, не обязательно при наличии серьезного диагноза в том числе. В частности, медикаментозно можно временно снять тревогу в том числе.
консультация психолога
Здравствуйте: Вы правы, сами себя загоняете! Вы постоянно думаете о наиболее худших перспективах, и страдаете от своих негативных прогнозов. Вы просто забываете о возможности благополучных выходов из любых ситуаций. Пробуйте отслеживать и не зацикливаться на «негативных мыслях». Работа с психологом позволит Вам скорректировать столь драматическое отношение к себе и к окружающему миру. Йога, пилатес, дыхательная гимнастика, любые упражнения связанные с контролем дыхания и тела помогут Вам контролировать мысли, эмоции, телесные проявления паники.
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы! Йогу пробовала, всё хорошо до того момента, как появляется новая неприятность.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алина!
Правильно ли я понимаю, что ваши тревоги и страхи ходят вокруг возможной неизлечимой болезни. Для меня описанная вами ситуация выглядит примерно так: сознанием вы понимаете, что на данный момент вы здоровы и причин для беспокойства нет, но какая-то часть вас почти уверена в том, что неизлечимой болезнью вы заболеете рано или поздно, вопрос только времени. И вы как будто все время её выглядываете, не пришла ли она с каждым новым симптомом.
Как вам, отзывается?
Думаю, эти ощущения не такие уж и безосновательные.
И вы знаете больше, чем понимаете.
Сознание это всего лишь небольшая часть большой и непознанной психики.
Вопрос в том, откуда у вас это ощущение?
Почему вы ждете для себя именно неизлечимую болезнь, а не автокатастрофу или смерть в результате какой-то другого несчастного случая?
Были ли у вас родственники, умершие в следствии тяжелой неизлечимо болезни из близкого круга или более дальние предки?
Чтобы найти ответы на эти и другие вопросы, нужно построить генограмму и узнать историю вашей семьи.
Если вам правда хочется разобраться в своем состоянии, чтобы себе помочь, а не заглушить свои чувства, думаю, имеет смысл обратиться к психологу - психотерапевту, работающему в направлении системно-семейной психотерапии.
С уважением, Екатерина Шелест!
Дополнение от автора
Екатерина Анатольевна, Вы описали ситуацию абсолютно верно: я прекрасно понимаю и адекватно оцениваю ситуацию умом. Но эмоции как будто не подчиняются и создается всё больше и больше "накрутов".
А ощущение это возможно от того, что в последнее время много разных проблем со здоровьем по женской части, казалось бы, откуда бы в молодом возрасте оно всё берется. Также папа инфаркт перенес совсем недавно, может как-то повлияло это. И у родственницы дальней в молодости рак обнаружили, но всё закончилось благополучно. Может как-то это всё отразилось.
Дополнение от автора
И еще дело в том, что мои страхи болезнью не ограничиваются. Так во всём, что бы не задумала. Вечная неуверенность, что что-то не получится, что-то пойдет не так.
психолог онлайн
Алина, ваши эмоции вам на что-то указывают. Они вам не враги. Ну, просто функция у них такая: обращать внимания на то, что важно.
И чем бОльшие усилия вы прилагаете, чтобы их сдерживать и контролировать, тем сильнее им нужно быть.
У вашей тревоги и страхов есть совершенно конкретные причины и за ними стоят совершенно конкретные темы.
И чем чаще вы от своих чувств бежите, тем слабее с ними (причинами) связь и тогда тревога возникает как фон на всё подряд.
психолог онлайн
Доброй ночи, Алина. Я думаю раз вы себя постоянно загоняете в стрессовую ситуацию, значит это вам необходимо, то есть есть вторичная выгода для вас. Задаете себе вопоос: Что вы получаете, находясь в страховой ситуации? Раз вы боитесь что произойдет что то не так, то я думаю вы постоянно стараетесь контролировать все что с вами происходит, а постоянный контроль только загоняет вас в напряжение.
Страх заболеть чем то серьезным, это похоже на симптомы ипохондрии, когда человек начинает выискивать у себя болезни и убеждать себя в том что он болен, и все это ему нужно только для того что бы уйти от своих травм и боли прошлого. Потому что например обиды на родителей не так важны как страх умереть от болезни, и что бы не чувствовать обиду такой человек начинает в себе искать болезни, что бы не обращать внимания на обиды (это я просто хотел объяснить природу ипохондрии). Думаю вам эта информация вам будет полезна. Всего вам доброго. И конечно выбирайте специалиста для работы.
психолог онлайн
Алина!! Описанное Вами очень похоже на соматоформное расстройство. Это состояние превосходно поддается коррекции при грамотном сочетании медикаментов (так как уровень тревожности уже мешает Вам нормально жить) и психотерапии (как правило пусковой механизм таких состояний в стрессе, а он в свою очередь имеет основой слабый психологический иммунитет: неверные концепции, установки, поведение). Но также следует учитывать, что такое состояние может быть не совсем из области психологии. Иногда такие состояния могут иметь очень примитивную органическую природу: длящееся интоксикации, нарушение гормонального фона и т.д. Тут Вам поможет терапевт, анализы. Удачи Вам!