В свои 28 не могу созреть к созданию семьи и не развиваюсь
Моя проблема заключается в том, что мне 28, а я до сих пор ничего не достигла. Ни семьи, ни карьеры, ни домашнего очага хотя бы для себя. Не могу уже понять что мне мешает больше, то ли мое прошлое, которое всплывает в воспоминаниях о потерянном времени с любимым человеком, который в итоге женился на другой, то ли в моих комплексах и страхах пробовать новую работу и открывать для себя новые возможности, то ли в привязанности к маме, с которой я до сих пор живу (воспитывалась без отца, в основном мамой, бабушкой). Меня пугает то что я кажусь даже самой себе инфантильной личностью. Не могу поставить себе цели. Если и хочу чего то, то быстро теряю интерес. Вообщем с чего мне начать? знаю что не глупа, могу развиваться. Но ничего не делаю, плыву по течению. Еще и болеть стала много.
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Здравствуйте, Мария! Когда задаешь себе вопросы о смысле жизни, то не от большого ума и зрелости, а потому, что все как-то не живется. Мешают установки, комплексы, особенности психики. Здоровые, психически благополучные люди не задают таких вопросов, ни ищут и не ставят перед собой рациональные цели. И уж тем более не пытаются реализовать их любой ценой. Они наслаждаются эмоциональной стороной жизни! Просто живут. Рациональная часть мозга и нас самих отвечает за смысл, а эмоциональная – за психическое благополучие и счастье. Когда эмоции подавлены и дискредитированы, начинаются «виртуальные» поиски смыслов, которые в итоге, рано или поздно заканчиваются разочарованием, кризисом, если не трагедией. Разберитесь в себе, хороший специалист Вам в этом поможет. Удачи.

психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
Мне кажется, что 1-й шаг Вы уже сделали, написав сюда.
Что может быть для Вас наилучшим результатом в данной ситуации?
Дополнение от автора
Наилучшим результатом - избавиться от тяжелого прошлого (в своей голове) и самореализация. Ибо прошлые отношения не дают выстроить новые. и одной быть не хочется, и тот человек , который рядом не дарит той гармонии и полноты, которые хочет испытывать каждая женщина с мужчиной. Самореализация- значит больше уверенности, самостоятельности. страхи и апатия ко всему заполнили мою жизнь(( Увы
консультация психолога
Разберитесь в себе, хороший специалист Вам в этом поможет. Удачи.
консультация психолога
Пребывание в любых отношениях есть выбор взрослого человека. Сознательный или не очень – другой вопрос.
консультация психолога
Здравствуйте, Мария!
Скорее всего, вы правы во всем: и прошлое, и привязанность к маме,и страхи перед будущим не дают вам развиваться.
С другой стороны, не один бывший виноват в том, что у вас ничего не вышло, вы тоже к этому причастны. И своим выбором, и из-за страха перед будущим опять же.
Но вот парадокс: чем сильнее вы будете тащить себя за уши в саморазвитие, тем сильнее будет сопротивляться ваша вторая часть - инфантильная. Потому что она хочет другого: тепла, заботы, отдыха, плыть по течению.
Эти две части есть у всех и всегда. И слушает человек ту, которая кричит громче. Которая голоднее.
Голоднее у вас сейчас инфантильная часть. Ее нужно накормить, чтобы вы могли слушать вторую часть - которая хочет идти и развиваться.
Накормить заботой, теплом. Окружите себя этим! С помощью мамы, подруг. Идеальный вариант - специалист.
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, благодарю за ваши ответы. однако знать бы с чего начать наводить порядок. Со мной сейчас молодой человек, но при всем желании строить отношения, боюсь, что не он герой моего романа. Пока буду в себе разбираться, точно сбежит от меня. Потом поздно будет жалеть, когда пойму что скучаю по нему. Ну и как можно строить нормальные отношения, когда в голове хаос, в душе тоже, ни почвы под ногами, ни любимой работы.
P.S. как ни странно, но при таком дисбалансе, я еще мечтаю когда-тов будущем стать семейным психотерапевтом.
психолог онлайн
Мария, все в Ваших руках! Знаете, иногда важно просто начать и раз Вы написали сюда, то это тоже для чего - то нужно.
Если нужна помощь и поддержка - обращайтесь! Буду рада помочь!