Что делать, когда ты привыкла "загадывать наперёд" и этим себя накручиваешь?
Я привыкла себя накручивать,возможно дело в том, что я холерик, может в том, что имя,близкое к мужскому,влияет на темперамент, или звезды так сложились при рождении.. Но это факт. Прежде чем что то сделать, я продумываю все наперёд, вероятности разных вариантов событий. С одной стороны,это хорошо. С другой стороны, я боюсь рисковать. Пригласил парень погулять, а я уже продумываю все, и думаю, стоит ли вообще идти,хотя прогулка не обязывает к отношениям и тд. Как отучить себя от этого? И стоит ли?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Добрый день! То что Вы описываете похоже на повышенную тревожность. Ваши родители были тревожными, беспокойными людьми? Если, да, то это модели поведения, которые Вы усвоили в детстве. Родители должны удовлетворять базовые потребности ребенка.Неудовлетворение базовой потребности в безопасности, травматический опыт в прошлом могут привести к формированию убеждения «мир опасен». И как же выживать? Человек вырабатывает соответствующие стратегии поведения «Я должен все контролировать, иначе произойдет катастрофа». Или выбирает избегающее поведение: не ездит в метро, не выходит , из дома, избегает вечеринок, людных мест и т.д. перегружает себя тем, что «он должен» быть на чеку, и не испытывает удовольствия, а постоянно переживает. Боится неопределенности, риска. И не замечает простой истины, что жизнь дается во всей полноте, и невозможно проживать ее только в позитиве. Жизнь – это полотно, сотканное из черных и белых ниток. И невозможно из него выдернуть нить, не повредив при этом его целостности. Отучить себя думать, что вокруг опасность и изменить поведенческие стратегии, которые отрабатывались и закреплялись на протяжении сознательной Вашей жизни, самостоятельно не просто. Надо понимать что, как и почему надо менять. Лучше это делать целенаправленно с психологом. А меняться надо, потому что тревожные люди в состоянии напряжения находятся постоянно, у них тревога 5 из 10 есть норма. Это опасно, как для психологического, так и физического состояния организма - сердцебиение, напряжение в теле, невозможность расслабиться, головные боли, нарушение сна, ВСД, проблемы с ЖКТ и т.д. - симптомы, которые предъявляет организм тревожного хозяина, чтобы тот позаботился о себе. Когнитивно-поведенческая терапия успешно справляется с тревожными расстройствами. Буду рада, если мой ответ будет Вам полезен. Удачи Вам.