грубость в отношении близких
Здравствуйте!
Я, видимо, такой себе домашний тиран. Воспитываю дочь, 7 лет, проживаем вместе с мамой. Обоих люблю безумно. Но дома часто происходят ссоры. Инициатор я. С ребенком более менее понятно: Любимое чадо просто толком и не знает, что такое наказание, поэтому иногда заставить слушаться или успокоить, когда она слишком уж расшалилась, могу только криком. С мамой гораздо сложнее. Никогда я маму не оскорбляла и не оскорбляю, у меня язык не повернется на кое, но повысить голос могу. И часто, поводы незначительны. Мне кажется, что она меня не слушает, когда я что то говорю (чаще в отношении дочери, так как много работаю и времени с ней проводит больше мама), мама не считает это важным. Или ситуация, когда мама предложила заварить мне чай, спросила какой я буду, а заварила другой... Чай мы так и не попили. Я осознаю, что я не права, и каждый раз обещаю себе, что буду думать, прежде чем что то говорить. Но, к сожалению, не выходит. Я очень быстро вспыхиваю, и так же быстро остываю, но обидеть своих самых родных людей успеваю. Помогите мне устранить мою грубость.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Інна Шинкаренко
Катя, здравствуйте! Как только ощущаете " вспышку", выходите из комнаты, садитесь за стол и записывайте свои чувства ( попробуйте их определить) и мысли относительно того, что случилось. А после этого обдумайте, в какой форме донести эту информацию близким. Лучше говорить о себе и своих чувствах, например"Я раздражаюсь, мне не нравится, когда ...." и описываете ситуацию, избегая обвинений и упрёков. Чем громче Вы кричите, тем меньше Вас слышат. Старайтесь говорить тише, по возможности. Если самостоятельно справиться не получится - обращайтесь за помощью к психологу.
Дополнение от автора
Анна, спасибо за быстрый ответ. Я обязательно воспользуюсь вашим советом.
психолог онлайн
Катя, доброе утро! Когда Вы за собой стали замечать, что некорректно выражаете свой гнев по отношению к близким? Или Вам это было свойственно всегда? Вам надо научиться контролировать свои эмоции. В краткосрочной перспективе с помощью выражения гнева Вам удаётся снизить тревогу, « успокоить дочь и маму», но к чему это может привести в долгосрочной перспективе? Идеально поработать с психотерапевтом. Вечером могу на почту отправить литературу для самостоятельной работы. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Катя, всегда есть причина в том, что раздражает и очень важно ее понять.
Рекомендую Вам обратиться к психологу онлайн или вжывую, что найти причину и начать меняться.
консультация психолога
Здравствуйте, Катя! Мне кажется, что вы к себе слишком строги, если называете себя домашним тираном. Абсолютно нормально злится на маму, если она не считается с вами как с матерью ребёнка.
Как устроена ваша жизнь? Всем ли вы довольны? Точно ли ваша злость связана только с дочерью и с мамой?
Чтобы найти ответы на эти вопросы и не дать раздражению перерастать в гнев обратитесь за помощью к специалисту. Удачи!
Дополнение от автора
Уважаемые специалисты!
Благодарю Вас за ответы и рекомендации.