Страх чужого мнения
Здравствуйте!У меня такая проблема-примерно в 15-16 лет(сейчас мне 20),я прочитал книгу Д.Карнеги "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей",которая оставила жуткий след в моей психике-я стал боятся мнения окружающих.Я боюсь говорить то,что думаю потому что боюсь что про меня подумают остальные..даже не скажут,а просто подумают,будь то плохое или хорошее!!Фактически мне приходится работать на авторитет и строить из себя хорошего мальчика,чтобы остальные не подумали,что я плохой.То есть просто видимо у меня в подсознании вбилась фраза - "если ты не поступаешь хорошо-то люди тебя призирают,но в открытую тебе этого не скажут".И вся фишка в том,что ты никак не проверишь то,что на самом деле думают о тебе люди!!!И приходится верить этой фразе,хотя сам понимаю что это абсурд,но ничего с этим зделать сам не могу(Помогите пожайлуста решить проблему
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Карнеги - это не образец для подражания. Если его учения для вас не приносят пользу, эта книга для вас не должна стоить дороже бумаги, на которой она напечатана.
Некоторые люди, которые это поняли, даже написали книгу Анти-Карнеги. (Эверетт Шостром. Анти-Карнеги).

психолог онлайн
Здравствуйте Антон,
Не стоит ни в чем винить книгу - все дело в том, почему на Вас это так повлияло. Вы ведь и сами понимаете неподходящесть таких советов, но есть и потребность так поступать. Ни к чему скрывать: люди так или иначе зависимы от признания окружающих. Но это признание можно получить и будучи собой, не все Вас будут любить и уважать, но и такие будут.
Как раз в таком возрасте 15-20 лет человек чувствует неуверенность, он еще не до конца понял, что может, чего нет, что хочет, какой он. Отсюда и желание самоутвердиться. Вы говорите, что абсурд, но ведь книга не заставляет Вас ей следовать, это недоверие к себе внутри Вас.
консультация психолога
Здравствуйте, Антон. Скажу откровенно Карнеги-пособие поманипуляции, согласна с коллегой на 100 %, Шосторм и его кнгига " Человек -манипулятор", на которую он ссылается, мне думется поможет Вам восстановить внутреннее равновесие. Однако, напрашивается вопрос, почему Карнеги возымел на Вас столь сильное влияние? Возможно у Вас сложности с самооценкой и в установлении доверительных отношений с окружающими? Если Вы для себя ответите на этот вопрос утвердительно, что-то вроеде : " Да, я чувствую себя не уверенно в этом, и в этом. Да, я чувствую себя скованно, когда встречаюсь с новыми людьми, с которыми нужно установить отношения" Обратитесь к психологу, специалист поможет разобраться, поможет укрепить веру в себя, и развить доверие к окружающему миру, настолько, что этим миром не нужно будет манипулировать.
Еще хочу порекомендовать одну книгу, одну из моих лююбимых(тема манипуляций мне близка, поскольку как любой человек я подвергалась подобным действиям, но справилась) это книга Е.Л.Доценко "Психологияманипуляции: феномены, механизмы и защита".
Удачи, Вам.
консультация психолога
Здравствуйте, Антон! Скажите, пожалуйста, что изменится в Вашей жизни, даже если люди и подумают о Вас плохо? Жизнь закончится, звезды погаснут? Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Антон!
Дело в том, что Карнеги подействовал на вас так сильно только потому, что вы когда-то уже, вероятно, слышали эти наставления: "не делай того-то, того-то - ведь что об этом подумают люди" или "будешь себя так вести - окружающие будут считать тебя идиотом (дураком, придурком, дебилом, плохим мальчиком и пр.)" или что-то вроде этого. И говорили вам это ваши родные и близкие люди (мама или папа, бабушка или дедушка). И так как тогда вы были маленьким, то безраздельно верили всему, что вам говорили родные. Потому и сейчас всё это так сильно на вас действует. Но от этого можно избавиться, стоит только критически переосмыслить эти наставления и выработать исключительно своё мнение на этот счёт.
Если будет трудно сделать это самому - психолог поможет в этом. Выбирайте любого.
Да, а книгу Шострома " Человек -манипулятор" вы можете скачать на моём сайте ( 1) кликаете на моё имя, а затем внизу и справа моего резюме кликаете на "страничка на У ПСИХОЛОГА" - и там адрес моего сайта; или 2) вводите в поисковик "психолог Павел Басанский" и высвечивается много всякой информации, в т.ч. и мой сайт) в разделе "Литература по психологии".
Удачи!
консультация психолога
Уважаемый Антон! Вам 20! Вы хотите прожить свою жизнь, чтобы что-то в ней СДЕЛАТЬ или узнать что о Вас думают?
консультация психолога
Антон,у каждого человека своя правда и поступки которые они совершают в жизни тоже правдивые.Никто в жизни специально не идет по улице и не думает "О какая дура выперлась",т.к все люди идут куда-то со своей целью и им некогда рассуждать на негативные темы.А люди о вас думать будут то ,что вы им сами представите с помощью своей мимики,жестов,словарного запаса ,интеллекта и манеры поведения.На основаниии этих данных у человека складывается мнение о собеседнике.