Как вести бюджет с сыном
Здравствуйте! Помогите пожалуйста как правильно повести себя и выйти из сложившейся ситуации. Сыну 19 лет,работает грузчиком ,не учится(учебу бросил,сказал что не хочет быть моряком). Вопрос в том,что идя работать,мы договорились с ним,что какую-то часть зарплаты (вышло что это 30%)он будет давать на свое питание,бытовые нужды и т.д,а т.к. до этого он учился,то все мои средства уходили только на его питание (мое-отдельное,диетическое и очень скромное) и обучение у репетиторов. Вот он раз дал четвертую часть от обещанного,потом через 3 месяца такую же часть,притом,что его зарплата в два раза больше моей. Стал встречаться с девушкой и расходы конечно на нее есть,себе вообще ничего не покупает,и бывает у меня занимает по мелочи,обещая вернуть,но не отдает,а напоминаю,то он недовольный,но не отдает все равно,делает вид что забыл.Когда я ему напоминаю о договоренности за деньги на питание,то он отмалчивается или отвечает-ничего не готовь,что мне тогда легче питаться самому,чем тебе давать.Нормально вообще так разговаривать?дома он ничего не готовит,пока под нос тарелку не поставлю в холодильнике сам не возьмет ничего,лень или что это не знаю,так приучила значит. Когда поругаемся( ругаюсь я,он молчит),высказываю ему все,говорю что все,больше кормить тебя не буду,питайся сам или приноси продукты и тогда я приготовлю. Но ничего не происходит,и я опять начинаю ему на работу собирать еду и так что-то готовить. И получается,что из-за этого я толком ни отложить,ни купить себе ничего не могу.Я очень запуталась,чувствую вину за собой,боюсь что окончательно отдалится от меня.он перестал со мной делиться,все время молчит,о планах своих не делится,спрашивала может копишь на что? Молчит. Подскажите,что мне делать? Вроде как попрекаю я его и мелочусь получается,ведь готовить не просит,а без еды оставить не могу. Буду благодарна за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 38
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Добрый день!
Ваши переживания понятны, ведь Вы переживаете за его здоровье. Но ведь, кроме питания существуют еще и коммунальные платежи. Вы не пытались с ним обсудить бюджет? Просто написать на листке бумаге Ваш доход и расход. Вы пробовали говорить с ним о том, что Вам тяжело? Сможете ли Вы себя обеспечить без его помощи?
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена. 19 лет - отличный возраст для того чтоб отделиться от родителей и уйти во взрослую жизнь. Вам стоит осознать, что сын уже не мальчик. Он взрослый мужчина. Как только это поймёте Вы, начнёт меняться и он. Но взрослость не может быть частичной. Где-то сам, а где-то мама позаботится. Вы ждёте от него финансовых вложений в общий быт как от взрослого мужчины. Но при этом даёте деньги и готовите обеды словно он еще подросток, который нуждается в карманных от мамы, и не способен сам себе приготовить еду.
Как Вы думаете, что случится, если перестанете давать деньги, даже по мелочи? А если не будете готовить ему обеды? А если вообще перестанете жить вместе?
Иногда чем дальше родители с детьми друг от друга, тем ближе их отношения. Большое видится издалека. Постоянные бытовые ссоры не дают вам двоим замечать то доброе и тёплое что наверняка есть между вами. Но все поправимо.
Думаю, есть смысл обратиться к специалисту. Проблемы сепарации (отделениея детей и родителей друг от друга) успешно решаются психологами.
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
Вам важно понять несколько моментов.
Первый: дети сейчас взрослеют позже, чем ранее. И в 19, да и даже в 20-24, они ещё не самостоятельны и нуждаются в опеке. Не в такой как в 5 или 10 лет, разумеется, но нуждаются. Потому, есть смысл не требовать самостоятельности и равного вклада, а ЖДАТЬ его - когда сын будет готов.
Второй: постепенность. Люди взрослеют не сразу, а постепенно. Сначала в одном, потом в другом. В чём Ваш сын уже повзрослел, как думаете?
Третий: насколько Вы интересуетесь жизнью своего сына? Его отношениями? Критикуете или поддерживаете? Что он чувствует от Вас, как считаете? Чувствует ли себя нужным Вам (не в материальном плане, в психологическом, как сын)?
психолог онлайн
Елена, добрый день! Вы не пробовали с ним пересмотреть договоренности? Может его что- то не устраивает? Какой вариант Вам был ближе? Все равно кормить его Вы будете, кормите. Но смысл его постоянно упрекать? Может Вы на время пересмотрите % участников бюджета?
психолог онлайн
Елена, это вполне нормально, если Ваш сын зарабатывает деньги и живет пока на Вашей территории, просить разделить часть расходов. Вам нужно просто найти подход к сыну.
цитата:
Стал встречаться с девушкой и расходы конечно на нее есть,себе вообще ничего не покупает,и бывает у меня занимает по мелочи,обещая вернуть,но не отдает,
В этих словах может быть Ваша ревность к девушке и страх, что Ваш сын может отделиться. Как Вы думаете? Ваши отношения обострились после появления девушки?
Дополнение от автора
Спасибо,вам уважаемые психологи за такой быстрый ответ,мне все понятно,рассудили. Ольга,ревность есть,но я ее гашу в себе как могу))),я его девушку уже практически полюбила)). Вопрос ко всем: Вот подход как раз я и не могу к нему найти. Он со мной практически не общается и я с ним в ответ. Я понимаю,что общение со мной ему и не надо,он позно ночью пришел,переночевал,утром встал,ушел опять на работу до 9 вечера,а потом гуляет до часу ночи и так изо дня в день. Мы или ссоримся (я первая начинаю,но это из-за денег или из-за того что идет потом сам по темени) или вообще молчим друг с другом.У меня характер такой,что я замыкаюсь,обижаюсь,а он вообще не парится. Вот мне б поменяться, научиться как-то по-другому реагировать на него сегодняшнего. Да и ругаться не хочется,цеплять и настраивать против себя тоже. Я каждый раз себе так говорю,а потом бац, то попросила первый раз в жзни пополнить мобильный и даю 100грн и смотрю возьмет или нет. И берет! А мне обидно,что даже за телефон взял. Или вчера ночью! после 12ти часов его девушки мама пошла в супермаркет за продуктами по акции(а они в ее дворе сидели на лавке) ну и он сопроводил маму, джентельмен же. А я звоню,мол где ты,первый час,а тебя нет, ну и меня это возмутило, до одури прям взбесило,потом дома уже сказала ему,если б я в такое время пошла в магазин он бы мне сказал,что я не дружу с головой,ну и "тещу " его зацепила,мол лентяйка,лень утром встать и к 8 утра пойти за своими акциями,но ей же поспать подольше хочется. Я знаю что она нигде не работает. Но то ее дело во сколько она ходит,просто я переживаю за его ночные гулянья,а тут она еще ходит по ночи в магазин и сопровождай ее туда-обратно. Ну и все,его это задело,мол какое тебе до нее дело,во сколько хочет,так и ходит,мол,я больше тебе вооще ничего не скажу,и сделаю так,что вы друг друга даже не узнаете. Ну и как не обижаться на такое? Я то понимаю,что ушла на задний план, и отношение какое-то не понятное ко мне.
психолог онлайн
Елена, Вы хотите быть ближе к сыну, а своим поведением наоборот отталкиваете его. Какие мысли заставляют Вас обижаться, давать самой 100 грн. , а потом расстраиваться, что взял...
Дополнение от автора
Ну я дала,чтоб он через терминал пополнил,я ж знаю,что у него денег нет,как он всегда говорит.,а он пополнил со своей зарплатной карты,но можно было б безвозмездно мне пополнить. Или я не права?
Дополнение от автора
Пополнил тут же,при мне. Я считаю,что можно и не брать было с меня этих денег. Но он видимо считает по другому
психолог онлайн
цитата:
Ну и как не обижаться на такое? Я то понимаю,что ушла на задний план, и отношение какое-то не понятное ко мне.
Елена, в Ваших словах скорее звучит страх, что Ваш сын отделяется от Вас. Деньги это средство коммуникации с сыном.
Конечно, Вы как мать переживаете и хотите внимания, но Вы должны осознавать, что у Вашего сына будет семья. Вы хотите, чтобы Ваш сын постоянно жил с Вами? Как у Вас складывается личная жизнь? Есть ли муж или мужчина? Такое ощущение, что сын заменяет Вам мужа
Дополнение от автора
Муж есть,живем вместе,отношения плохие
Дополнение от автора
Конечно же я понимаю,что у сына семья будет. У нас просто конфликт затянулся из-за того,что бросил учебу,хотя поступил на бюджет. Я ж хотела как лучше,чтоб ушел в море,заработал на квартиру,потому что я одна не накоплю.
Дополнение от автора
А можно еще получить ответ. Почему когда мы с сыном ругаемся,он бывает обращается на Вы ко мне? Как к посторонней женщине
психолог онлайн
Обращение на Вы даёт возможность дистанцироваться сыну.
Дополнение от автора
Татьяна,спасибо.
Дополнение от автора
Вот сейчас я смотрю на себя со стороны и понимаю,что очень не права. Хочется исправить все и наладить отношения с сыном
психолог онлайн
Да, соглашусь с коллегой. Обращением на Вы он, как-бы делает дистанцию с Вами, но при этом уважает Ваши границы и хочет, чтобы Вы уважали его тоже. У Вас хороший сын растёт. Вам просто нужно правильно настроить с ним коммуникацию. Вам нужно понять, что он уже взрослый мужчина почти и хочет строить свою жизнь и это нормально
Дополнение от автора
Спасибо Вам всем огромное! Нужно было давно спросить у действительно знающих людей,а не скитаться по форумам и читать то выгони,то не корми,то пошли его,а начитаюсь,наслушась и веду себя как не пойми кто. А я же мама и сын у меня один. Спасибо еще раз всем.Счастья,мира и любви в ваших семьях. Вы мне все очень помогли.
психолог онлайн
Спасибо Вам за обращение!
психолог онлайн
Всего доброго Вам! Попробуйте понемногу менять своё поведение - получайте новый опыт. Если даёте деньги на телефон, не ждите, что не возьмёт, не обижайтесь. Раз даёте 100 грн. , они у Вас есть, телефон Ваш, все ок. Для Вас очень важно, чтобы сын со своей Карты пополнял? Проговаривайте свои просьбы и желания. Только задавайте сначала себе вопросы - зачем я это делаю, говорю? Какие могут быть негативные последствия? Как могу делать по другому?
Дополнение от автора
СпасибоТатьяна за Ваш совет. Буду меняться.