Влюбленность и неуверенность
Доброго времени суток!
Ситуация моя начинается банально: влюбился в однокурсницу, стал оказывать ей знаки внимания, она отвечала взаимностью, но в определенный момент охладела ко мне. Я не общался с ней около месяца (она этого общения всячески избегала), но вижу ее каждый день, думаю о ней днем и ночью, представляю, что она рядом и все хорошо...Вторая часть проблемы заключается в том, что появляется ужасная неуверенность(даже страх), всегда, когда вижусь с ней, даже когда думаю, о том, что увижусь с ней...появляются мысли вроде "что она думает обо мне"...учащается сердцебиение, начинают дрожать колени, начинает морозить, нервничаю. Позже все приходит в норму.Из-за этого возникает депрессия и нежелание ехать в институт.Еще меня подавляют картины, когда она веселится и смеется с подругами, или, что хуже, с одногруппниками мужского пола. Мысль о том, что у нее может появиться парень навевает желание покончить с жизнью.
Вот так: в мыслях мне хочется быть с ней, а в жизни я чувствую себя некомфортно рядом с ней, занижая свою самооценку, и стараюсь избегать встреч с ней. Приезжая домой, вообще не понимаю, как меня могло дергать и нервировать ее присутствие...раньше со здоровьем и с психикой проблем не было, ну стеснительный разве что...когда общался с ней и получал от нее позитивную обратную связь, чувствовал себя замечательно. А сейчас думаю:"Подойду к ней, а она начнет морозиться или пошлет меня"...вообщем, сильно волнует меня ее мнение обо мне.Понимаю, это глупо, но ничего не могу поделать.
Скажите, как побороть эти неуверенность и страх?
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Здесь вопрос - глупо или нет неуместен, потому что речь идет о вас как о живом человеке, наделенном челой гаммой чувст и переживаний. Наш внутренний мир - не застывший сгуток образов, а динамичная постоянно изменяющаяся среда. Чтобы ответ не превратился в лекцию:-)
консультация психолога
Написала ответ и вдруг почувствовала себя "палачом любви", о чем предостерегает Ирвин Ялом. Он говорит о том, что ему не нравится работать с пациентами, которые влюблены:-)
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Валерия, но как притушить это пламя? И почему это пламя вызывает неуверенность?
консультация психолога
Ваше "притушить" прозвучало для меня как "придушить":-)
консультация психолога
Здравствуйте, Дима. Территория любви это всегда Terra Incognita, место, где никто не знает, как нужно себя вести, отсюда неуверенность и страх.Это как идти по незнакомой местности, на которой все не так, как привык. Важно определить для себя, готов ли идти, несмотря на страх?(не забывая при этом, что гарантий успеха нет). Один человек саказал: "Мне все равно, сколько тебе лет. Я хочу знать, можешь ли ты рискнуть выглядеть смешным ради любви, ради мечты, ради приключения, которое люди называют жизнью?" Или больше тебя заботит твой имидж (кто что подумает), твоя распектабельность - не терять "лицо", а может, она просто не стоит таких усилий? Ведь на этом пути на самом деле можно пораниться. А можно получить главний приз. Решать тебе. Успеха.

психолог онлайн
Здравствуйте, Дима.
В Ваших сообщениях звучат ВЛЮБЛЕННОСТЬ, НЕУВЕРЕННОСТЬ и СТРАХ.
И вы спрашиваете, как их побороть и как притушить пламя.
Я, конечно, понимаю, что вряд ли вы хотите тушить пламя любви и вряд ли вы хотите побороть свою влюбленность.
Остается страх и неуверенность, которые, на ваш взгляд надо бы побороть и притушить.
Но давайте поразмышляем - так ли уж плохо то, что происходит и единственные ли варианты - бороться и тушить.
Страх - естественная защита от чего-то опасного. В данном случае, влюбленность, внимание и затем - игнорирование девушкой вас - это то, что вызывает в вас неуверенность и страх. Смысл их может быть в том, что "защищая" вас от общения, разговора с девушкой, они защищают вас от более глубоких чувств - одиночества и брошенности, которые вам по какой-то причине уже знакомы. То ли из детства, то ли из других ситуаций знакомства-расставания с важными для вас людьми.
Что касается "притушить" - то есть сделать меньше - выходит, что ни причина, ни чувство не уйдет, но будет постоянно внутри давить и мучить - как чайник на маленьком огне. Зачем?
Побороть - означает, что чувство это важное и очень сильное - настолько, что игнорировать его не получается, принять-понять сложно, остается только активно с ним бороться. Но что значит бороться - самого себя победить? Заставить себя быть побежденным?
Нет, как-то неинтересно звучит. Да и любовь как-то совсем в стороне остается.
Может другой вариант попробовать?
1. Если мы понимаем, что до момента знакомства с девушкой вы спокойно без нее обходились, значит, логически и дальше сможете.
2. Но если будете вместе - это будет гораздо приятнее и желаннее. Так?
3. Если перестать тратить силы на борьбу с самим собой, то их вполне хватит на то, чтобы честно и открыто встретиться с реальностью.
В каком смысле?
В смысле разговора с девушкой. Спокойно, уверенно, с достоиноством и уважением к себе и к ней - поговорить, рассказать о том, что вы чувствуете к ней, насколько она вам важна, насколько ваши отношения важны для вас. Ну и так далее - это ваши чувства, вы о них лучше, чем я скажете.
И дальше - узнать мнение и чувства девушки.
Смело и с достоинством услышать ее ответ. По-мужски - смело и спокойно.
И если девушка питает к вам какие-то чувства - отлично - стройте ваше общение. Если нет - отлично - вы сэкономили свои силы, чувства, время и самоуважение. И приобрели прекрасный опыт.
Может я много написал о простом вопросе. Ведь поговорить - гораздо быстрее и эффективнее.